Аннотация к рабочим программам по музыке 1-4 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО МУЗЫКЕ
1 КЛАСС
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и
составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта второго поколения начального общего образования 2010,
примерной программы начального общего образования по музыке с учѐтом
авторской программы по музыке – «Музыка. Начальная школа», авторов:
Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2010г.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное
восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового
музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,
музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, импровизация).
Задачи программы:
- развить эмоционально-осознанное отношение к музыкальным
произведениям;
- освоить музыкальные жанры –простых (песня, танец, марш) и более
сложных (опера, балет, музыка из мультфильмов);
- изучить особенности музыкального языка;
- формировать музыкально-практические умения и навыки
музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также –
творческие способности детей.
Рабочая программа по музыке представляет собой документ,
включающий разделы:
пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню
подготовки учащихся, тематическое планирование, календарно-тематическое
планирование,
критерии оценки знаний, умений учащихся, перечень методического
обеспечения.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и
примерными программами начального общего образования предмет
«Музыка» изучается в 1 классе в I, II, III и IV четвертях. Итого: 33 часа в год.

В сентябре-декабре продолжительность урока музыки 35 минут каждый,
январь-май по 45 минут.
Предмет музыка входит в образовательную область «Искусство».
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на
педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ
века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы
программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы
развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.
Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и
на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как
искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой
также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие
принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей,
заинтересовать их музыкой.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное
освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое
сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей,
нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в
Стандарте начального общего образования:
Цель – ориентация на развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира,
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной
деятельности
и
взаимодействия
участников
образовательного процесса;
Задачи курса:
- развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в
творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на
предметные, метапредметные и личностные результаты обучения;
-вводить учащихся в мир большого музыкального искусства, учить
любить и понимать музыку во всѐм богатстве еѐ форм и жанров, воспитывать
в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Формы и методы обучения
Основная форма обучения – урочная: интегрированный урок; урок
введения новых знаний; урок повторения; урок обобщения; кроме того
используются нетрадиционные уроки: урок- сказка, урок- игра, урок –
викторина, урок – театрализация, урок – импровизация, урок –путешествие,
урок - экскурсия, урок-концерт.
Методы музыкального обучения:
-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
-метод интонационно — стилевого постижения музыки;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод концентричности организации музыкального материала;

-метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы
и ретроспективы в обучении);
-метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных
ансамблей и др.);
-методы игры;
-метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Форма контроля: фронтальный опрос, беседа по вопросам, урокконцерт.
Виды музыкальной деятельности
-хоровое и ансамблевое пение;
-пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
-игра на музыкальных инструментах;
-инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных
пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации
музыкальной речи.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства
необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей
искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина,
творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и
человеческой жизни.
2 КЛАСС
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования и на основе программы по музыке (авторы Л.В. Школяр, В.О.
Усачѐва) и обеспечена УМК: учебниками, рабочими тетрадями,
методическими рекомендациями для учителя авторского коллектива под
руководством Л.В.Усачѐвой. Программа предназначена для обучающихся 2-4
классов общеобразовательной средней школы (ОС «Школа 2100») и
реализуется в начальной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и
примерными программами начального общего образования предмет
«Музыка» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю (2 класс – 34ч.).
Предмет музыка входит в образовательную область «Искусство».
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на
педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ
века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы
программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы
развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.
Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и
на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как

искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой
также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие
принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей,
заинтересовать их музыкой с еѐ неизмеримыми возможностями духовного
обогащения
человека.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное
освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое
сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей,
нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в
Стандарте начального общего образования:
Цель – ориентация на развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира,
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной
деятельности
и
взаимодействия
участников
образовательного процесса;
Задачи:
- развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в
творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на
предметные, метапредметные и личностные результаты обучения;
-вводить учащихся в мир большого музыкального искусства, учить
любить и понимать музыку во всѐм богатстве еѐ форм и жанров, воспитывать
в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Формы и методы обучения
Основная форма обучения – урочная: интегрированный урок; урок
введения новых знаний; урок повторения; урок обобщения ; кроме того
используются нетрадиционные уроки: урок- сказка, урок- игра, урок –
викторина, урок – театрализация, урок – импровизация, урок –
путешествие, урок - экскурсия, урок-концерт.
Методы музыкального обучения:
-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
-метод интонационно — стилевого постижения музыки;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод концентричности организации музыкального материала;
-метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы
и ретроспективы в обучении);
-метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных
ансамблей и др.);
-методы игры;
-метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Форма контроля: фронтальный опрос, беседа по вопросам, урокконцерт.
Виды музыкальной деятельности
-хоровое и ансамблевое пение;

-пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
-игра на музыкальных инструментах;
-инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных
пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации
музыкальной речи.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства
необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей
искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина,
творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и
человеческой жизни.
3 КЛАСС
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования и на основе программы по музыке (авторы Л.В. Школяр, В.О.
Усачѐва) и обеспечена УМК: учебниками, рабочими тетрадями,
методическими рекомендациями для учителя авторского коллектива под
руководством Л.В.Усачѐвой. Программа предназначена для обучающихся 2-4
классов общеобразовательной средней школы (ОС «Школа 2100») и
реализуется в начальной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и
примерными программами начального общего образования предмет
«Музыка» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю (3 класс – 34 ч.)
Предмет музыка входит в образовательную область «Искусство».
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на
педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ
века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы
программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы
развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.
Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и
на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как
искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой
также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие
принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей,
заинтересовать их музыкой с еѐ неизмеримыми возможностями духовного
обогащения
человека.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное
освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое
сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей,

нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в
Стандарте начального общего образования:
Цель – ориентация на развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира,
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной
деятельности
и
взаимодействия
участников
образовательного процесса;
Задачи:
- развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в
творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на
предметные, метапредметные и личностные результаты обучения;
-вводить учащихся в мир большого музыкального искусства, учить
любить и понимать музыку во всѐм богатстве еѐ форм и жанров, воспитывать
в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Формы и методы обучения
Основная форма обучения – урочная: интегрированный урок; урок
введения новых знаний; урок повторения; урок обобщения ; кроме того
используются нетрадиционные уроки: урок- сказка, урок- игра, урок –
викторина, урок – театрализация, урок – импровизация, урок –
путешествие, урок - экскурсия, урок-концерт.
Методы музыкального обучения:
-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
-метод интонационно — стилевого постижения музыки;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод концентричности организации музыкального материала;
-метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы
и ретроспективы в обучении);
-метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных
ансамблей и др.);
-методы игры;
-метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Форма контроля: фронтальный опрос, беседа по вопросам, урокконцерт.
Виды музыкальной деятельности
-хоровое и ансамблевое пение;
-пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
-игра на музыкальных инструментах;
-инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных
пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации
музыкальной речи.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений
искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической
составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро,

истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и
человеческой жизни.
4 КЛАСС
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования и на основе программы по музыке (авторы Л.В. Школяр, В.О.
Усачѐва) и обеспечена УМК: учебниками, рабочими тетрадями,
методическими рекомендациями для учителя авторского коллектива под
руководством Л.В.Усачѐвой. Программа предназначена для обучающихся 2-4
классов общеобразовательной средней школы (ОС «Школа 2100») и
реализуется в начальной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и
примерными программами начального общего образования предмет
«Музыка» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю (4 класс – 34ч.)
Предмет музыка входит в образовательную область «Искусство».
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на
педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ
века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы
программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы
развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.
Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и
на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как
искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой
также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие
принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей,
заинтересовать их музыкой с еѐ неизмеримыми возможностями духовного
обогащения человека.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное
освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое
сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей,
нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в
Стандарте начального общего образования:
Цель – ориентация на развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира,
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной
деятельности
и
взаимодействия
участников
образовательного процесса;
Задачи:
- развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в

творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на
предметные, метапредметные и личностные результаты обучения;
-вводить учащихся в мир большого музыкального искусства, учить
любить и понимать музыку во всѐм богатстве еѐ форм и жанров, воспитывать
в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Формы и методы обучения
Основная форма обучения – урочная: интегрированный урок; урок
введения новых знаний; урок повторения; урок обобщения ; кроме того
используются нетрадиционные уроки: урок- сказка, урок- игра, урок –
викторина, урок – театрализация, урок – импровизация, урок –
путешествие, урок - экскурсия, урок-концерт.
Методы музыкального обучения:
-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
-метод интонационно — стилевого постижения музыки;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод концентричности организации музыкального материала;
-метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы
и ретроспективы в обучении);
-метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных
ансамблей и др.);
-методы игры;
-метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Форма контроля: фронтальный опрос, беседа по вопросам, урокконцерт.
Виды музыкальной деятельности
-хоровое и ансамблевое пение;
-пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
-игра на музыкальных инструментах;
-инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных
пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации
музыкальной речи.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства
необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей
искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина,
творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и
человеческой жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».