АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
7 КЛАСС
Важнейшим направлением краеведческой работы является воспитание и
образование
подрастающего поколения. Краеведение, как предмет - одно из важнейших
средств
связи обучения с жизнью, воспитания у учащихся патриотизма, любви к
родному
краю, гордости за его прошлое.
Рабочая программа по краеведению составлена на основе программы по
краеведению Департамента образования Сахалинской области и СОИПП и
ПКК(приказ от 12.09.2005г.№528-ОД). Содержание программы призвано
раскрыть исторические, географические, политические, социальноэкономические, культурные особенности изучаемого региона.
Цели курса:
Овладение основами знаний о природе, историческом пути и
культурном развитии
дальневосточного сообщества народов с
древнейших времен до наших дней;
Развитие
способности
осмысливать
события
и
явления
действительности на основе полученных знаний.
Обеспечение преемственности исторической памяти и исторического
опыта поколений, воспитание патриотизма;
Обеспечение интеграции личности в социокультурную среду региона;
Сохранение этнических корней и культуры.
Задачи:
Овладеть системой комплексных краеведческих знаний о своей
местности.
Сформировать практические умения по охране, восстановлению и
улучшению
окружающей среды.
Овладеть нормами и правилами поведения в природе.
Способствовать воспитанию гражданственности, формированию
толерантности.
Особенность данной программы в том, что основу содержания составляет
местный материал, и формы работы предлагаются разные: творческая
деятельность, конференции, диспуты, наблюдения, исследования.
Значительную часть информации учащиеся могут получить самостоятельно
на экскурсиях, практикумах, из периодической печати.
Наряду с теоретической частью предлагаются практические работы: на
школьных занятиях, на предприятиях, на природе.
Место предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений
Сахалинской области краеведение представлено в разделе Региональный
(Национально-региональный) компонент как самостоятельный предмет, на
реализацию которого выделен 1 учебный час с 5 по 9 классы.
Выделяется не менее 7 часов в год на каждый из 5 разделов программы.
Основные функции программы:
1. Развивающая.
2. Просветительская (информационная)
Основные принципы краеведческого воспитания и образования:
1. Принцип деятельности.
2. Принцип активности.
3. Принцип соответствия возрастной категории.
Важнейшие направления программы:
1.Интеграция.
2. Гуманизация
3. Практическая направленность
Основные методы организации изучения: словесные (рассказ, беседа,
объяснение работа с учебником, книгой)
Формы организации работы учащихся: практическая, творческая,
самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, коллективная.
Виды деятельности учащихся:
Устные сообщения;
Обсуждения;
Мини-сочинения;
Работа с источниками;
Доклады;
Защита презентаций;