Положение о формах и порядке текущей и промежуточной аттестации

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 16 от 19.06.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
№ 211-А от 20.06.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска
Сахалинской области

1. Назначение и область применения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г.
Углегорска Сахалинской области» (далее – Положение) является локальным
нормативным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области (далее –
Школа), определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, их перевод в следующий класс, на следующий
уровень образования.
1.2. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутренней системы оценки качества образования и отражают
динамику
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
1.3. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, четверть), являются
документальной основой для составления отчета о самообследовании, который
публикуется на официальном сайте Школы в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
актуальными изменениями и дополнениями).
1.4. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются:
1.4.1. Педагоги, учащиеся и их родители (законные представители).
1.4.2. Коллегиальные органы управления Школы.
1.4.3. Учредитель Школы.
2. Нормативное обеспечение
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
2.2. Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с актуальными изменениями и дополнениями, включая
федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
2.3. Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
2.4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115.
2.5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
2.6. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
2.7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями, включая приказ Министерства
просвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413».
2.8. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
2.9. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)».
2.10. Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2.11. Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2.12. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного
санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2.13. Приказом Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования» (с актуальными изменениями и дополнениями).
2.14. Приказом Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования».
2.15. Уставом Школы (утвержденным Постановлением администрации
Углегорского городского округа № 1203 от 22.12.2017).
2.16. Основными образовательными программами (ООП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования Школы.
2.17. Приказом Школы от 06.06.2021 № 160/1-А «Об утверждении Положения о
внутришкольной системе оценки качества образования».

3. Общие положения
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
3.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
3.3. Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся ОВЗ создаются специальные условия проведения с учетом особых
образовательных потребностей и состояния здоровья каждого ребенка. Обучающиеся с
ОВЗ имеют право на прохождение текущей и промежуточной аттестации в иных формах
с учетом возможных специфических трудностей ребенка. При выборе форм оценивания
учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания
обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся,
получающих образование по медицинским показаниям на дому, осуществляют
педагогические работники Школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости учащихся фиксируются в журнале обучения на дому. В
электронный журнал заносятся отметки за четверть, год.
3.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
илокальными нормативными актами Школы.
3.6. Оценивание знаний учащихся в 2-11 классах осуществляется по четвертям.
3.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации:
3.7.1. Первый учебный день после каникул для всех учащихся Школы.
3.7.2. В первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, пропустивших занятия по уважительной причине.
3.7.3. На первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании.
3.7.4. Для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.7.5. Проведение процедур текущего контроля в рамках одного предмета чаще,
чем один раз в 2,5 недели.
3.8. По каждому учебному предмету объем учебного времени, затрачиваемогона
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем учебном году.

4. Содержание,
успеваемости учащихся

формы

и

порядок

проведения

текущего контроля

4.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
освоения учащимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая
педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и графиком проведения внешних и внутренних оценочных процедур на
текущий учебный год.
4.2. Текущий контроль успеваемости проводится с целью:
4.2.1. Определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы.
4.2.2. Формирования и реализации системы работы с обучающимися,
испытывающими трудности в обучении (неуспевающие, слабоуспевающие, резерв).
4.3. Текущий контроль успеваемости учащихся в Школе проводится:
4.3.1. По содержанию – поурочно, по темам, разделам.
4.3.2. По времени – по учебным четвертям.
4.3.3. По форме:
4.3.3.1. Письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или
несколько вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, диагностические, творческие
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы;
тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
4.3.3.2. Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или несколько
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, фронтального опроса.
4.3.3.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок – зачет, творческая работа, защита проекта.
4.3.3.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных
достижений учащихся.
4.4. Результаты Всероссийских проверочных работ используются как форма
текущего контроля успеваемости по предмету.
4.5. В качестве результатов текущего контроля могут быть зачтены результаты
участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
4.6. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы и графика проведения внешних и
внутренних оценочных процедур на текущий учебный год.
4.7. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся Школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
семейного образования.
4.8. В 1 классе и 1 четверти 2 класса осуществляется безотметочное обучение.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамика в течение
учебного года с учетом личностных особенностей. Результаты и динамика
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в листе мониторинга уровня достижения планируемых

результатов по учебному предмету.
4.9. Со 2 четверти 2 класса, 3-11 классах, образовательные достижения
обучающихся по всем формам текущего контроля оцениваются по балльной системе:
4.9.1. «5» - отлично (высокий).
4.9.2. «4» - хорошо (выше базового уровня, повышенный).
4.9.3. «3» - удовлетворительно (базовый уровень).
4.9.4. «2» - неудовлетворительно (ниже базового уровня).
4.9.5. «1» - отметка не используется для оценивания.
4.10. По учебным предметам учебного плана «Основы религиозных культур и
светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (ОДНКНР) в 5- классах оценивание безотметочное («зачтено»/«не зачтено»).
4.11. По учебному предмету «Индивидуальный проект» в 10-11 классах
оценивание балльное с шкалой перевода в отметку в соответствии с критериями защиты
индивидуального итогового проекта (п.10 Положения об итоговом индивидуальном
проекте учащихся в рамках реализации основной образовательной программы среднего
общего образования).
4.12. По программам внеурочной деятельности основной формой текущего
контроля является мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в динамике за учебный год с учетом личностных особенностей. Результаты
мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся фиксируются
педагогическим работником при проведении промежуточной аттестации по программе
внеурочной деятельности в форме проекта, творческого задания, зачета, коллективного
творческого дела, практической работы.
4.13. Текущее оценивание и выставление оценок в электронный журнал:
4.13.1. Оценивание устного ответа, доклада обучающегося осуществляется в ходе
урока, отметка выставляется в электронный журнал не позднее, чем через одни сутки с
даты проведения урока.
4.13.2. Оценивание контрольных диктантов, контрольных работ, тестов,
самостоятельных, диагностических, практических, лабораторных работ обучающихся 211 классов по всем предметам учебного плана осуществляется после проведения работы,
отметки выставляются не позднее, чем через двое суток с даты проведения работы.
4.13.3. Оценивание зачета, проекта, творческой работы, реферата обучающихся
2-11 классов по всем предметам учебного плана осуществляется в соответствии с
критериями оценивания в день проведения работы, отметка выставляется в электронный
журнал не позднее, чем через одни сутки с даты проведения работы.
4.13.4. В случае, если творческая работа является домашним заданием, учитель
вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну
неделю даёт право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю – не
принимать работу и выставить в журнал отметку «2».
4.13.5. Оценивание изложения, в том числе пересказа текста, сочинения, эссе
осуществляется после проведения работы, отметка выставляется в электронный журнал:
4.13.6. Обучающимся 1-4 классов (начальное общее образование) – не позднее,
чем через двое суток с даты проведения работы.
4.13.7. Обучающимся 5-9 классов (основное общее образование) – не позднее, чем
через трое суток с даты проведения работы.
4.13.8. Обучающимся 10-11 классов (среднее общее образование) – не позднее,
чем через пять суток с даты проведения работы.

4.14. Единичное отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает
его от текущего оценивания. Восполнение учащимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно до даты урока с текущим оцениванием. Отметка
за работу выставляется в графе, соответствующей дню планового её написания рядом с
отметкой об отсутствии.
4.15. В случае оценивания ответа или работы обучающегося на «2»
(неудовлетворительно), учитель должен опросить его в 2-хдневный срок с обязательным
выставлением отметки.
4.16. Пропуск обучающимся уроков, на которых было запланировано проведение
письменных контрольных, самостоятельных, диагностических работ, не освобождает
учащегося от выполнения пропущенной работы по теме. Учитель выделяет для этого
время на последующих уроках или в период проведения индивидуально-групповых
консультаций не позднее пяти дней после даты проведения контрольной работы.
4.17. В случае длительного отсутствия (более 10 учебных дней) по уважительной
причине
обучающийся
обязан
выполнить
контрольную,
самостоятельную,
диагностическую работу в течение двух недель с даты выхода на учебные занятия.
Отметка за работу выставляется в графе, соответствующей дню планового написания
работы рядом с отметкой об отсутствии.
4.18. В случае длительного отсутствия обучающегося на уроках ответственность
за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его
родителей (законных представителей). На период длительного отсутствия учитель
осуществляет обучение в режиме оффлайн (пакетное решение) по мере возможностей
обучающегося и создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале в
течение двух недель с даты возобновления посещения обучающимся занятий в школе.
4.19. В отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 75% и более учебного времени,
текущее оценивание осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными представителями)
обучающихся и утвержденным директором Школы. Если обучающийся прошел
контрольные тематические точки в формах, определяемых учителем-предметником,
результаты текущего оценивания по предмету (предметам) выставляются в графе,
соответствующей пройденному материалу рядом с отметкой об отсутствии. Данные
результаты являются основанием для аттестации учащегося за учебный период. Итоговое
решение об аттестации обучающихся, пропустивших более 75% учебного времени,
принимается на педагогическом совете Школы.
4.20. Письменные контрольные, самостоятельные, диагностические работы
обучающихся хранятся у учителя-предметника до окончания промежуточной аттестации
и выставления годовых отметок.
4.21. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по
медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть
программы, а текущее оценивание осуществляется с использованием различных форм
устного и письменного опроса, рефератов, докладов, творческих работ. О форме
текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся до начала занятий.
4.22. Текущее оценивание обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских учреждениях, осуществляется в этих заведениях, а полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок. Во время отсутствия
в школе обучающемуся в электронном журнале выставляется «н». После предоставлении

отметок из санаторных, медицинских учреждений, отметка выставляется в одной клетке с
отметкой об отсутствии.
4.23. Текущее
оценивание
может
осуществляться
при
реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. При этом необходимо:
4.23.1. Проводить
проверку
выполненных
заданий
выборочно
(дифференцировано) с учетом освоения пройденного материала.
4.23.2. Минимизировать количество заданий для текущего оценивания,
сфокусировав внимание на оценку базовых знаний, умений, компетенций учащихся за
учебный период:
4.23.2.1. Не более двух заданий при периодичности уроков 1-2 раза в неделю, за
исключением дней полного перехода на обучение с применением дистанционных
образовательных технологий.
4.23.2.2. Не более четырех заданий при периодичности уроков 3 раза и более, за
исключением дней полного перехода на обучение с применением дистанционных
образовательных технологий.
4.23.3. Устанавливать четкий регламент выполнения и сдачи работ.
4.24. При текущем оценивании может быть использовано электронное
тестирование с автоматической обработкой полученных результатов, допускается
использование учебных материалов цифровой образовательной среды Министерства
просвещения РФ и на платформах «ЯКласс», «Фоксфорд», «Учи.ру», «Skaysmart»,
«Яндекс-учебник».
4.25. При выполнении лабораторных работ и практических работ, проведении
экскурсий полным уроком отметки выставляются всем обучающимся, в случае частичной
занятости урока отметки выставляются выборочно.
4.26. По физической культуре при условии успешного выполнения испытаний
ГТО учащемуся дополнительно выставляется отметка «5».
4.27. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР)
осуществляет:
4.27.1. Контроль проведения текущего оценивания.
4.27.2. Мониторинг уровня усвоения программного материала обучающимися по
среднему баллу по предмету 1 раз за учебный период не позднее, чем за две недели до
его окончания.
4.27.3. Координацию работы классных руководителей и учителей-предметников
по выявлению обучающихся:
4.27.3.1.
Испытывающих трудности в обучении – неуспевающих,
слабоуспевающих, имеющих одну оценку «3» по предмету (резерв).
4.27.3.2.
Обучающихся с повышенными способностями к обучению.
4.27.4. Оказание методической помощи педагогам в осуществлении текущего
оценивания.
4.28. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме (по запросу).
4.29. Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах текущего оценивания обучающегося в письменной форме в виде выписки из
электронного журнала. Для получения выписки в письменной форме родителю
(законному представителю) необходимо обратиться к классному руководителю или

заместителю директора по УВР. Выписка выдается в течение трех рабочих дней с даты
получения обращения.
5.

Содержание и порядок проведения промежуточнойаттестации

5.1. Промежуточная аттестация – определение уровня освоения основной
образовательной программы начального, основного, среднего образования, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
5.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
5.2.1. Объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы.
5.2.2. Оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы, учитывать индивидуальные
способности и потребности обучающегося в обучении.
5.2.3. Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.
5.3. Промежуточную аттестацию в Школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие образовательную программу начального, основного,
среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в
форме семейного образования.
5.4. Освоение, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
учащихся,проводимой в формах, определенных учебным планом.
5.5. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности и учета индивидуальных способностей и
потребностей
обучающегося.
Оценка
результатов
освоения
обучающимся
образовательной программы осуществляется в зависимости от достигнутых им
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, формы текущего оценивания и иных подобных обстоятельств.
5.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 1-11 классах.
5.7. Промежуточная аттестация в 1-х классах проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся, в форме комплексной диагностической работы.
5.8. Промежуточная аттестация во 2-11-х классах проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
5.9. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе может проводиться в
форме:
5.9.1. Годовой итоговой работы по отдельным учебным предметам (курсам).
5.9.2. Комплексной диагностической работы по отдельным учебным предметам
(курсам) при переходе на ступень образования и в 8-х классах.
5.9.3. На основе среднего балла текущего оценивания, включая отметки за
учебные периоды без проведения контрольно-измерительных процедур.
5.10. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
могут быть представлены в форме:
5.10.1. Письменной работы – диктанта, изложения, сочинения, контрольной
работы, тестирования.

5.10.2. Защиты проекта.
5.10.3. Устного опроса по билетам.
5.10.4. Творческой работы.
5.10.5. Всероссийской проверочной работы.
5.10.6. Комплексной диагностической работы.
5.11. По курсам ОРКСЭ в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе объектом оценивания
является учебный проект.
5.12. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется
в форме:
5.12.1. Представления
коллективного
результата
деятельности
группы
обучающихся (групповой проект).
5.12.2. Представления
индивидуального
результата
обучающегося
(индивидуальный проект).
5.12.3. Результативности участия обучающихся в олимпиадах, научнопрактических конференциях, конкурсах различного уровня.
5.12.4. Результативности в работе с обучающимися, испытывающими трудности в
обучении, и обучающимися с высоким уровнем способностей и потребностей.
5.12.5. Публикации, презентации, игры, творческого отчета.
5.12.6. Спортивного соревнования, шахматного турнира.
5.12.7. Организации и проведения мероприятий предметной недели.
5.13. Конкретные сроки и формы проведения промежуточной аттестации
определяются Педагогическим советом гимназии не позднее, чем за три недели до даты
её начала.
5.14. Промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному
директором Школы.
5.15. Формирование контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации:
5.15.1. Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) разрабатывают
педагогические работники, осуществляющие реализацию образовательной программы
начального, основного, среднего общего образования. Разработанные КИМ
рассматриваются на заседаниях школьных предметных кафедр и утверждаются приказом
директора Школы не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
5.15.2. Утвержденные КИМ, письменные работы учащихся и протоколы
промежуточной аттестации хранятся в Школе в течение одного года;
5.15.3. Содержание КИМ должно быть разработано с использованием
универсальных кодификаторов предметных и метапредметных знаний, умений, и
соответствовать требованиям к уровню освоения обучающимися образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования тематическому
планированию рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
5.16. Промежуточная аттестация в виде контрольного мероприятия для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их
психофизиологическим состоянием и возможностями. Контрольное мероприятие может
быть проведено только в письменной форме.
5.17. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в виде
отметок по учебным предметам, курсам в электронном журнале. Отметка по учебным
предметам, курсам за промежуточную аттестацию выставляется в графе перед отметкой
за учебный год и учитывается при расчете среднего балла годовой отметки по предмету.

5.18. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
5.18.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по соответствующей
образовательной программе один раз в год в сроки, установленные календарным
учебным графиком.
5.18.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
5.18.3. Обучающиеся, имеющие отличные отметки за год по всем предметам,
изучаемым в текущем учебном году могут быть освобождены от контрольных
мероприятий промежуточной аттестации. Решение об освобождении принимает
педагогический совет Школы, список обучающихся утверждается приказом директора
Школы.
5.18.4. Промежуточная аттестация обучающихся 9-х, 11-х классов осуществляется
по отметкам за учебные периоды текущего учебного года как среднее арифметическое с
применением правил математического округления. При возникновении спорных
ситуаций в выставлении отметки приоритетными являются отметки обучающегося,
полученные в 3 и 4 четвертях по данному предмету.
5.18.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной соответствующим документом, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, согласованные с педагогом,
осуществляющим обучение по соответствующей части образовательной программы,
родителями (законными представителями) и утвержденные приказом директора Школы
в течение однойнедели с момента выхода обучающегося после его отсутствия.
5.18.6. Уважительной причиной, по которой обучающийся не прошел
промежуточную аттестацию в установленные сроки, является:
5.18.6.1.
Болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации.
5.18.6.2.
Трагические обстоятельства семейного характера.
5.18.6.3.
Участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах регионального, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности в качестве представителя Школы.
5.18.6.4.
Иные причины по решению Педагогического совета.
5.19. Информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) о
сроках и графике проведения промежуточной аттестации осуществляется классными
руководителями, а также посредством размещения информации на официальном сайте и
на официальных каналах в социальных сетях не позднее, чем за три недели до даты ее
начала.
5.20. Информацию о результатах промежуточной аттестации доводят до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) классные руководители в
трехдневный срок через выставление отметок электронный журнал.
5.21. Педагогические
работники
при
запросе
родителей
(законных
представителей) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации обучающихся в устной форме.
5.22. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета и школьных предметных кафедр.
5.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в

следующий класс (на уровень образования) по решению Педагогического совета Школы.
5.24. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
6.
Порядок выставления четвертной, годовой и итоговой отметки
6.1. Основанием для аттестации обучающихся 2 классов (кроме 1 четверти), 3-11
классов за учебный период (четверть) является:
6.1.1. Наличие не менее трёх отметок при периодичности уроков 1 час в неделю.
6.1.2. Наличие не менее пяти отметок при периодичности уроков 2-3 часа в неделю
и более.
6.1.3. Наличие отметок за выполнение работ текущего тематического контроля по
предмету.
6.2. При выставлении отметки за четверть учитель по предмету руководствуется
средним баллом:
6.2.1. По результатам текущего оценивания, осуществляемого поурочно.
6.2.2. По результатам тематического оценивания в форме контрольных и
диагностических мероприятий.
6.3. Средний балл текущего оценивания за учебный период (четверть) переводится
в отметку в соответствии с шкалой:
Средний балл
4,60– 5,00
3,60 – 4,59
2,60 – 3,59
2,59 и менее

Отметка за четверть
(полугодие)
5
4
3
2

6.4. Отметка за четверть выставляется в электронный журнал за 2 дня до даты
окончания учебного периода (четверти).
6.5. Годовая отметка по учебным предметам, по которым проводилась
промежуточная аттестация в форме контрольного мероприятия, определяется:
6.5.1. Во 2-8, 10 классах как среднее арифметическое отметок за все четверти
текущего учебного года и отметки за контрольное мероприятие промежуточной
аттестации с применением правила математического округления. В случае
возникновения спорной ситуации приоритетными являются отметки за 3 и 4 четверти и
отметка за контрольное мероприятие промежуточной аттестации.
6.6. В случае, если обучающийся не аттестован за одну учебную четверть по
уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, годовая
отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с имеющейся
аттестацией и отметки за контрольное мероприятие промежуточной аттестации с
применением правила математического округления.
6.7. Отметка за учебный год выставляется в электронный журнал за 2 дня до даты
окончания учебного года.
6.8. Обучающемуся не может быть выставлена положительная годовая оценка

по учебному предмету в случаях:
6.8.1. Неудовлетворительных
результатов
контрольных
мероприятий
промежуточной аттестации обучающегося по данному учебному предмету.
6.8.2. Неудовлетворительных отметок за три четверти или в случае, если
обучающийся не аттестован за две четверти и более.
6.9. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский
язык», «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося,
определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок
выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
6.10. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
6.11. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
7. Порядок перевода обучающегося в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной
образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего
учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации
переводятся в следующий класс (на уровень образования).
7.2. Обучающиеся 2-3, 5-8, 10 классов, не прошедшие промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
В классный журнал и личное дело
обучающегося вносится запись – «условно переведен».
7.3.
Порядок ликвидации академической задолженности:
7.3.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность должны
ликвидировать её до 01 сентября следующего учебного года.
7.3.2. Ответственность
за
ликвидацию
обучающимися
академической
задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
7.3.3. Школа и родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся обязаны создать условия для ликвидации ими академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью проведения контрольных
мероприятий повторной промежуточной аттестации.
7.3.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в
следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему учебному предмету не более двух раз.
7.3.5. Сроки проведения повторной промежуточной аттестации:
7.3.5.1. Первая аттестация – с 15 по 30 июня текущего года, осуществляется
педагогом по предмету.
7.3.5.2. Вторая аттестация – с 15 по 25 августа текущего года, осуществляется
аттестационной комиссией.
7.3.6. Для проведения второй промежуточной аттестации в Школе создается
аттестационная комиссия, в состав которой входит педагог обучающегося по предмету,

ассистент из числа педагогов данного предмета, председатель комиссии – представитель
администрации школы.
7.3.7. За прохождение повторной промежуточной аттестации взимание платы не
допускается.
7.3.8. Форма проведения повторной промежуточной аттестации (контрольная
работа, диктант с грамматическим заданием, тесты, устный или письменный зачет,
комплексный анализ текста, изложение, сочинение, вопросы по билетам, собеседование и
др.) определяется комиссией, рассматривается на заседаниях школьных предметных
кафедр.
7.4. Обучающиеся 4 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии или переводятся на обучение по индивидуальному учебному
плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) с согласия родителей
(законных представителей).
7.5.
Обучающиеся 9, 11 классов, имеющие академическую задолженность, не
допускаются к государственной итоговой аттестации.
7.6.
При поступлении в первый класс и переходе на уровень образования (5, 10
классы), а также при введении в предмет проводится стартовая диагностика для
определения психологической и функциональной готовности к освоению
соответствующих программ.
7.7.
Стартовая диагностика проводится в период с 20 августа по 30 сентября
каждый учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».