Биология (базовый уровень), 10-11, аннотация

Аннотация к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Биология базовый УРОВЕНЬ (для 10—11 классов образовательных организаций)
1.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе среднего общего образования «Биология», изучаемая на базовом уровне, является
обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной образовательной
области «Естественные науки». Учебным планом на её изучение отведено 68 учебных часов, по
1 часу в неделю в 10 и 11 классах соответственно. Предусмотренный при этом резерв
свободного учебного времени рекомендуется использовать для повторения и закрепления
материала, а также рефлексии.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне
— овладение обучающимися знаниями о структурнофункциональной организации живых
систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий
в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология»
на базовом уровне обеспечивается решением следующих задач:
-освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях, учениях, законах,
закономерностях, гипотезах, правилах, служащих основой для формирования представлений о
естественно-научной картине мира; о методах научного познания; строении, многообразии и
особенностях живых систем разного уровня организации; выдающихся открытиях и
современных исследованиях в биологии;
-формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе анализа данных о путях развития в биологии научных взглядов,
идей и подходов к изучению живых систем разного уровня организации;
-становление у обучающихся общей культуры, функциональной грамотности, развитие умений
объяснять и оценивать явления окружающего мира живой природы на основании знаний и
опыта, полученных при изучении биологии;
—формирование у обучающихся умений иллюстрировать значение биологических знаний в
практической деятельности человека, развитии современных медицинских технологий и
агробиотехнологий;
—воспитание убеждённости в возможности познания человеком живой природы,
необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении
биологических исследований;
—осознание ценности биологических знаний для повышения уровня экологической культуры,
для формирования научного мировоззрения;
—применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий
своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью;
обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний.
3.КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Биология как наука (2 ч)
Тема 2. Живые системы и их организация (1 ч)
Тема 3. Химический состав и строение клетки (8 ч)
Тема 4. Жизнедеятельность клетки (6 ч)
Тема 5. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 ч)
Тема 6. Наследственность и изменчивость организмов (8 ч)
Тема 7. Селекция организмов. Основы биотехнологии (3 ч)
1 час - резерв

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
Предметные результаты освоения учебного предмета «Биология» должны отражать:
1) сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания естественных
наук, в формировании современной естественно-научной картины мира и научного
мировоззрения; о вкладе российских и зарубежных учёных-биологов в развитие биологии;
функциональной грамотности человека для решения жизненных задач;
2) умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, организм;
метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), уровневая
организация живых систем, самовоспроизведение (репродукция), наследственность,
изменчивость, рост и развитие;
3) умение излагать биологические теории (клеточная, хромосомная, мутационная, центральная
догма молекулярной биологии), законы (Г. Менделя, Т. Моргана, Н. И. Вавилова) и учения (о
центрах многообразия и происхождения культурных растений Н. И. Вавилова), определять
границы их применимости к живым системам; 4) умение владеть методами научного познания
в биологии: наблюдение и описание живых систем, процессов и явлений; организация и
проведение биологического эксперимента, выдвижение гипотезы; выявление зависимости
между исследуемыми величинами, объяснение полученных результатов, использованных
научных понятий, теорий и законов; умение делать выводы на основании полученных
результатов;
5) умение выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот;
одноклеточных и многоклеточных организмов; особенности процессов: обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена,
хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, размножения, индивидуального развития
организма (онтогенез);
6) умение применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений,
для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности
своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения норм грамотного поведения в
окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений
современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования;
7) умение решать элементарные генетические задачи на моно- и дигибридное скрещивание,
сцепленное наследование; составлять схемы моногибридного скрещивания для предсказания
наследования признаков у организмов;
8) умение выполнять лабораторные и практические работы, соблюдать правила при работе с
учебным и лабораторным оборудованием;
9) умение критически оценивать и интерпретировать информацию биологического содержания,
включающую псевдонаучные знания из различных источников (СМИ, научно-популярные
материалы); этические аспекты современных исследований в биологии, медицине,
биотехнологии;
10) умение создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая биологическую
информацию из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии.
5. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными формами организации учебного процесса являются классический урок, урокпрактикум, урок-семинар, урок-презентация, контрольно-обобщающий урок.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего
контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего
контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и
навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом,
практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных

какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять
причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на
знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты,
биологические диктанты. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности
за весь курс , выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
6. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение
логических задач, тестовых заданий.
ИСПЛЬЗУЕМЫЕ УМК И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1 Биология 10 класс углубленный уровень И,Б Агафонова,В.И Сивоглазов.
2. рабочая тетрадь к учебнику БИОЛОГИЯ-10 класс углубленный уровень И,Б Агафонова,В.И
Сивоглазов.
3.Якласс «Просвещение»
4.ФГИС « Моя школа»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».