Биология, 5-9, ФООП, аннотация

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИОЛОГИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (для 5–9 классов образовательных организаций)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне
основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение
биологии в 5 классе - 1 час в неделю, всего - 34 часа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
—
формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности
биологических систем разного уровня организации;
— формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности
организма человека, условиях сохранения его здоровья;
— формирование умений применять методы биологической науки для изучения
биологических систем, в том числе и организма человека;
— формирование умений использовать информацию о современных достижениях в
области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и
жизнедеятельности собственного организма;
— формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей,
значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия
деятельности человека в природе;
— формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и
охраны окружающей среды.
Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:
— приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном
существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
— овладение умениями проводить исследования с использованием биологического
оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
— освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных
достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
— воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Биология — наука о живой природе 4ч
2.Методы изучения живой природы 6ч
3. Организмы — тела живой природы 3ч
4.Организмы и среда обитания 5ч
5.Природные сообщества 6ч

6. Живая природа и человек 5ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— характеризовать биологию как науку о живой природе; называть признаки
живого, сравнивать объекты живой и неживой природы;
—
перечислять источники биологических знаний; характеризовать значение
биологических знаний для современного человека; профессии, связанные с биологией
(4—5);
— приводить примеры вклада российских (в том числе В. И. Вернадский, А. Л.
Чижевский) и зарубежных (в том числе Аристотель, Теофраст, Гиппократ) учёных в
развитие биологии;
— иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: питание,
дыхание, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, движение, размножение;
— применять биологические термины и понятия (в том числе: живые тела, биология,
экология, цитология, анатомия, физиология, биологическая систематика, клетка, ткань,
орган, система органов, организм, вирус, движение, питание, фотосинтез, дыхание,
выделение, раздражимость, рост, размножение, развитие, среда обитания, природное
сообщество, искусственное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в
контексте;
— различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и
ядерные организмы; различные биологические объекты: растения, животных, грибы,
лишайники, бактерии; природные и искусственные сообщества, взаимосвязи
организмов в природном и
искусственном сообществах; представителей флоры и фауны природных зон Земли;
ландшафты природные и культурные;
— проводить описание организма (растения, животного) по заданному плану; выделять
существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов,
характеризовать организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений,
животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов;
— раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной,
почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания;
— приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде
обитания, взаимосвязи организмов в сообществах;
— выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ;

— аргументировать основные правила поведения человека в природе и объяснять
значение природоохранной деятельности человека; анализировать глобальные
экологические проблемы;
— раскрывать роль биологии в практической деятельности человека;
— демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со
знаниями по математике, предметов гуманитарного цикла, различными видами
искусства;
— выполнять практические работы (поиск информации с использованием различных
источников; описание организма по заданному плану) и лабораторные работы (работа
с микроскопом; знакомство с различными способами измерения и сравнения живых
объектов);
— применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение,
эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические
объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение
биологических объектов;
— владеть приёмами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при
рассматривании биологических объектов;
— соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным
оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке, во
внеурочной деятельности;
— использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по
биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета;
— создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный
аппарат изучаемого раздела биологии.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными формами организации учебного процесса являются классический урок,
урок-практикум, урок-семинар, урок-презентация, контрольно-обобщающий урок.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом
текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе
текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических
умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или
развернутым ответом, практические задания. Промежуточный контроль проводится после
занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут
умения объяснять причинно-следственные связи явлений, используя различные источники,
а также опираясь на знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля
являются тесты, биологические диктанты. Итоговый контроль призван выявить конечный
уровень обученности за весь курс , выполняет оценочную функцию, основан на тестовых
заданиях разного уровня.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение
логических задач, тестовых заданий.
ИСПЛЬЗУЕМЫЕ УМК И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.УМК ПО БИОЛОГИИ «Линия жизни «БИОЛОГИЯ 8 класс под редакцией В.В Пасечника 2022,
Просвещение

2. рабочая тетрадь к учебнику БИОЛОГИЯ-8 класс В.В.Пасечник и Г.Г. Швецов по
редакцией В.В.Пасенчика. Москва « Просвещение» 2020
3. Наглядные, демонстрационные и другие средства обучения:
⬝⬝ гербарии;
⬝⬝ образцы ископаемых растений и животных;
⬝⬝ комплект микропрепаратов;
⬝⬝ коллекционные образцы представителей местной флоры и фауны;
⬝⬝ комнатные растения;
⬝⬝ лоток для раздаточного материала;
⬝⬝ лупа ручная;
⬝⬝ набор препаровальных инструментов;
⬝⬝ микроскоп световой школьный;
⬝⬝ микроскоп цифровой;
⬝⬝ набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ.

4.ФГИС «моя школа»
5.Якласс -https://www.yaklass.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».