Биология, 8, ФГОС, аннотация

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИОЛОГИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (для 5–9 классов образовательных организаций)
МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет
обучения — 280, из ни35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю)
в 7, 8 и 9 классах.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу биологии на ступени
основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определённые биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является
пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является
базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в
системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей
уровневой и профильной дифференциации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основными целями изучения биологии в основной школе являются:
— формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и
изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и
ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение
понятийным аппаратом биологии;
— приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых
организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;
описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических
экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
— освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода
за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
— формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения
биоразнообразия и природных местообитаний;
— овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в
разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);
— создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению
биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего
полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному
с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиолгического, культурологического,

личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного
подходов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение в науки о человеке. 3 ч
Общий обзор организма человека. 4 ч
Опора и движение. 7ч
Внутренняя среда организма. 4ч
Кровообращение и лимфообращение. 4 ч
Дыхание. 4ч
Питание. 6 ч
Обмен веществ и превращение энергии. 5ч
Выделение продуктов обмена. 2 ч
Покровы тела. 4ч
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. 7 ч
Органы чувств. Анализаторы. 5ч
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. 6 ч
Размножение и развитие человека. 4 ч
Человек и окружающая среда. 3ч
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ КУРСА
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
биологии являются:
1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития,
исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и
изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных
биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение
экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе,влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем
рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения
экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными формами организации учебного процесса являются классический урок, урокпрактикум, урок-семинар, урок-презентация, контрольно-обобщающий урок.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего
контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего

контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и
навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом,
практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных
какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять
причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на
знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты,
биологические диктанты. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности
за весь курс , выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение
логических задач, тестовых заданий.
ИСПЛЬЗУЕМЫЕ УМК И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.УМК ПО БИОЛОГИИ «Линия жизни «БИОЛОГИЯ 8 класс под редакцией В.В Пасечника 2022,
Просвещение

2. рабочая тетрадь к учебнику БИОЛОГИЯ-8 класс В.В.Пасечник и Г.Г. Швецов по редакцией
В.В.Пасенчика. Москва « Просвещение» 2020
3. Наглядные, демонстрационные и другие средства обучения:
⬝ ⬝ гербарии;
⬝ ⬝ образцы ископаемых растений и животных;
⬝ ⬝ комплект микропрепаратов;
⬝ ⬝ коллекционные образцы представителей местной флоры и фауны;
⬝ ⬝ комнатные растения;
⬝ ⬝ лоток для раздаточного материала;
⬝ ⬝ лупа ручная;
⬝ ⬝ набор препаровальных инструментов;
⬝ ⬝ микроскоп световой школьный;
⬝ ⬝ микроскоп цифровой;
⬝ ⬝ набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ.

4.ФГИС «моя школа»
5.Якласс -https://www.yaklass.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».