Биология, 9, ФГОС, аннотация

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИОЛОГИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (для 5–9 классов образовательных организаций)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного
общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238
часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа
в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени,
который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных,
самостоятельных работ и обобщающих уроков.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
• формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических
систем разного уровня организации;
• формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма
человека, условиях сохранения егздоровья;
• формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических
систем, в том числе и организма человека;
• формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области
биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
• формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей,
значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности
человека в природе;
• формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны
окружающей среды.
Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:
• приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном
существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
• овладение умениями проводить исследования с использованием биологического
оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
• освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных
достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
• воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(Биология 9 класс. « Общие биологические закономерности» год-68 часов, 2 часа в неделю
Пасечник В.В УМК « Линия жизни»)
Введение. Биология в системе наук (2 ч.)
Глава 1. Основы цитологии - науки о клетке ( 10 ч.)
Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (6ч.)
Глава 3. Основы генетики (11 ч.)
Глава 4. Генетика человека (3 ч.)
Глава 5. Основы селекции и биотехнологии (5 ч.)
Глава 6. Эволюционное учение (8 ч.)
Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле (5 ч.)
Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (18 ч.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ








В результате изучения курса биологии в основной школе:
Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических
проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за
живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы
и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их
результаты.
Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями,
законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение;
сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации
труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных,
ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила
работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии,
справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернетапри
выполнении учебных задач.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными формами организации учебного процесса являются классический урок, урокпрактикум, урок-семинар, урок-презентация, контрольно-обобщающий урок.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего
контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего
контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и
навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом,
практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных
какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять
причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на
знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты,
биологические диктанты. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности
за весь курс , выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение
логических задач, тестовых заданий.
ИСПЛЬЗУЕМЫЕ УМК И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.УМК ПО БИОЛОГИИ «Линия жизни «БИОЛОГИЯ 9 класс под редакцией В.В Пасечника 2019,
Просвещение

2. рабочая тетрадь к учебнику БИОЛОГИЯ-9 класс В.В.Пасечник и Г.Г. Швецов по редакцией
В.В.Пасенчика. Москва « Просвещение» 2020
3. Наглядные, демонстрационные и другие средства обучения:
⬝ ⬝ гербарии;
⬝ ⬝ образцы ископаемых растений и животных;
⬝ ⬝ комплект микропрепаратов;
⬝ ⬝ коллекционные образцы представителей местной флоры и
фауны;
⬝ ⬝ комнатные растения;
⬝ ⬝ лоток для раздаточного материала;
⬝ ⬝ лупа ручная;
⬝ ⬝ набор препаровальных инструментов;
⬝ ⬝ микроскоп световой школьный;

⬝ ⬝ микроскоп цифровой;
⬝ ⬝ набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ.

4.ФГИС «моя школа»
5.Якласс -https://www.yaklass.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».