Обществознание (базовый уровень), 10-11, аннотация

Аннотация к рабочей программе по обществознанию ФГОС СОО 10-11 класс
Рабочая программа по общественному знанию на уровне среднего общего образования
(базовый уровень) составлена на основе уверенности и уверенности в результатах
освоения основной образовательной программы, представленной в Федеральном
государственном

образовательном

стандарте

общего

среднего

образования,

в

соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.),
а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по
общественному знанию на уровне среднего общего образования реализует принцип
преемственности примерных рабочих образовательных программ общего и среднего
общего образования.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10- 11классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной
программы по обществознанию для основной школы, Программы по обществознанию для
10-11 классов к предметной линии учебников серии «Сферы» Л.Н.Боголюбов, Н.И.
Городецкая,
Обществознание.10-11
классы,
программы
общеобразовательных
учреждений. М.: «Просвещение», 2021
Обоснование выбора программы
Линия авторская, учебники соответствует требованиям стандарта, в основе авторского
замысла - антропоцентрический принцип: от человека к обществу.
Курс призван формировать основы обществоведческих знаний, однако, следует
учитывать знания и опыт, полученные в средней школе в процессе изучения курса
«Обществознание», опыт и знания, полученные в 6-9 классах. Авторы полагают курс
актуальным. Этот курс – продолжение линии УМК Л. Боголюбова. Основные
содержательные части курса 10 класса – человек, общество, 11класса-политика, право.
Курс личностно ориентирован. Авторы учебника обращаются к ученикам как к серьёзным
собеседникам, побуждают их внимательно вглядываться в окружающую жизнь, мир, по
мере возможности участвовать в ней, быть полезными своим близким, своей школе, своей
Родине.
Актуальность
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении функций
системы образования высокой молодежи в избирательном обществе и требует условий
для формирования российской гражданской принадлежности, допуска к участию
многонационального народа, готовности обучающихся к саморазвитию и жесткому
режиму, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с отдельными людьми на
благо человека и общества.
Отличительное содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне
общего среднего образования от содержания предшествующего уровня в правилах:
исследования нового теоретического содержания; рассмотрение ряда ранее изученных
социальных явлений и процессов в более сложных и сложных связях и связях;
освоении этнических групп познания; большей опорой на самостоятельную деятельность
и особенно познавательными интересами обучающихся, в том числе связанными с
профессией; расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских,
проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и возможности их применения при
использовании отдельных представителей, типичных для старшего подросткового
возраста.

Задачи обучения:
• дать знания, которые помогут ориентироваться в окружающем мире
• расширить детские представления о морали и праве
• поддержать естественный интерес к собственной личности и
научить способам самосовершенствования
• научить видеть окружающий мир в его деталях, сложностях и
красоте
• развить волевые качества, чувство ответственности
• способствовать сплочению классных коллективов, положительному,
неравнодушному отношению к школе, собственной семье, Родине
Место учебного предмета «обществознание» в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне
оценивается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения
составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет 2 час. В том числе: в 10 классе – 6 часов (2 часа в неделю) в 11 классе – 68
часов (2 часа в неделю).
Года обучения

Кол-во часов в
неделю

Кол-во учебных
недель

Всего часов за
учебный год

10 класс

2

34

68

11 класс

2

34

68
136 часов за курс

Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах:
1. Боголюбов Л.Н., 10 класс «Обществознание» Москва: Просвещение,2021
2. Боголюбов Л.Н., 11 класс «Обществознание» Москва: Просвещение,2021
Содержание программы курса «Обществознание»
№
Основные разделы
Кол-во
Количество
часов
письменные
практические
контрольные
контрольные
работы
работы (проекты)
(диагностические
работы)
10 класс
Человек в обществе
18
1
1
1.50
Духовная культура
16
2
1
1
Экономическая жизнь
28
3
2
1.50
общества
Итоговое представление
6
4
результатов проектноисследовательской
деятельности
итого
68
4
4
11 класс
Социальная сфера
20
1
1
1.50
Политическая
сфера
20
2
1
2
Правовое
регулирование
28
3
1
2
отношений в Российской
Федерации
итого
68
3
4.5

Виды и формы контроля:
- стартовая диагностика
- текущая и тематическая диагностика (проверка знаний обучающихся
через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и
т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с
карточками).
- промежуточная и итоговая диагностика (контроль результативности
обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе
результатов текущего контроля).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система,
фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с
элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы,
написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые
практикумы.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения,
информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного
обучения, игровые технологии.
Планируемые результаты образования
Личностными результатами выпускников при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и общества; средней школы, формируемыми
созидательное участие в жизни заинтересованность не только в личном успехе, но и в
благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы:
• формирование и развитие основ читательской компетенции;
• усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией и
пополнение их;
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие
умения:
• умение понимать связи между людьми в обществе;
• добывать и критически оценивать информацию;

• систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,
таблицы, схемы;
• обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия.
• устанавливать причинно-следственные связи;
• умение занимать свою позицию в обществе: определять и объяснять другим людям своё
отношение к общественным нормам.
• умение действовать в рамках закона и нравственных норм: успешно решать жизненные
задачи в разных сферах общественных отношений.
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Содержание тем учебного курса.
4. Тематическое планирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».