Аннотация к рабочей программе по обществознанию ФГОС СОО 10-11 класс
Рабочая программа по общественному знанию на уровне среднего общего образования
(базовый уровень) составлена на основе уверенности и уверенности в результатах
освоения основной образовательной программы, представленной в Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
общего
среднего
образования,
в
соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.),
а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по
общественному знанию на уровне среднего общего образования реализует принцип
преемственности примерных рабочих образовательных программ общего и среднего
общего образования.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10- 11классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной
программы по обществознанию для основной школы, Программы по обществознанию для
10-11 классов к предметной линии учебников серии «Сферы» Л.Н.Боголюбов, Н.И.
Городецкая,
Обществознание.10-11
классы,
программы
общеобразовательных
учреждений. М.: «Просвещение», 2021
Обоснование выбора программы
Линия авторская, учебники соответствует требованиям стандарта, в основе авторского
замысла - антропоцентрический принцип: от человека к обществу.
Курс призван формировать основы обществоведческих знаний, однако, следует
учитывать знания и опыт, полученные в средней школе в процессе изучения курса
«Обществознание», опыт и знания, полученные в 6-9 классах. Авторы полагают курс
актуальным. Этот курс – продолжение линии УМК Л. Боголюбова. Основные
содержательные части курса 10 класса – человек, общество, 11класса-политика, право.
Курс личностно ориентирован. Авторы учебника обращаются к ученикам как к серьёзным
собеседникам, побуждают их внимательно вглядываться в окружающую жизнь, мир, по
мере возможности участвовать в ней, быть полезными своим близким, своей школе, своей
Родине.
Актуальность
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении функций
системы образования высокой молодежи в избирательном обществе и требует условий
для формирования российской гражданской принадлежности, допуска к участию
многонационального народа, готовности обучающихся к саморазвитию и жесткому
режиму, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с отдельными людьми на
благо человека и общества.
Отличительное содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне
общего среднего образования от содержания предшествующего уровня в правилах:
исследования нового теоретического содержания; рассмотрение ряда ранее изученных
социальных явлений и процессов в более сложных и сложных связях и связях;
освоении этнических групп познания; большей опорой на самостоятельную деятельность
и особенно познавательными интересами обучающихся, в том числе связанными с
профессией; расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских,
проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и возможности их применения при
использовании отдельных представителей, типичных для старшего подросткового
возраста.
Задачи обучения:
• дать знания, которые помогут ориентироваться в окружающем мире
• расширить детские представления о морали и праве
• поддержать естественный интерес к собственной личности и
научить способам самосовершенствования
• научить видеть окружающий мир в его деталях, сложностях и
красоте
• развить волевые качества, чувство ответственности
• способствовать сплочению классных коллективов, положительному,
неравнодушному отношению к школе, собственной семье, Родине
Место учебного предмета «обществознание» в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне
оценивается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения
составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет 2 час. В том числе: в 10 классе – 6 часов (2 часа в неделю) в 11 классе – 68
часов (2 часа в неделю).
Года обучения
Кол-во часов в
неделю
Кол-во учебных
недель
Всего часов за
учебный год
10 класс
2
34
68
11 класс
2
34
68
136 часов за курс
Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах:
1. Боголюбов Л.Н., 10 класс «Обществознание» Москва: Просвещение,2021
2. Боголюбов Л.Н., 11 класс «Обществознание» Москва: Просвещение,2021
Содержание программы курса «Обществознание»
№
Основные разделы
Кол-во
Количество
часов
письменные
практические
контрольные
контрольные
работы
работы (проекты)
(диагностические
работы)
10 класс
Человек в обществе
18
1
1
1.50
Духовная культура
16
2
1
1
Экономическая жизнь
28
3
2
1.50
общества
Итоговое представление
6
4
результатов проектноисследовательской
деятельности
итого
68
4
4
11 класс
Социальная сфера
20
1
1
1.50
Политическая
сфера
20
2
1
2
Правовое
регулирование
28
3
1
2
отношений в Российской
Федерации
итого
68
3
4.5
Виды и формы контроля:
- стартовая диагностика
- текущая и тематическая диагностика (проверка знаний обучающихся
через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и
т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с
карточками).
- промежуточная и итоговая диагностика (контроль результативности
обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе
результатов текущего контроля).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система,
фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с
элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы,
написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые
практикумы.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения,
информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного
обучения, игровые технологии.
Планируемые результаты образования
Личностными результатами выпускников при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и общества; средней школы, формируемыми
созидательное участие в жизни заинтересованность не только в личном успехе, но и в
благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы:
• формирование и развитие основ читательской компетенции;
• усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией и
пополнение их;
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие
умения:
• умение понимать связи между людьми в обществе;
• добывать и критически оценивать информацию;
• систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста,
таблицы, схемы;
• обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия.
• устанавливать причинно-следственные связи;
• умение занимать свою позицию в обществе: определять и объяснять другим людям своё
отношение к общественным нормам.
• умение действовать в рамках закона и нравственных норм: успешно решать жизненные
задачи в разных сферах общественных отношений.
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Содержание тем учебного курса.
4. Тематическое планирование