Биология, 8, ФГОС, рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК предметов
естественно-научного и
спортивно-технологического цикла,
протокол от 1 № 25.08.2023

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
От 28.08.2023 № 262-А

БОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«БИОЛОГИЯ»

основное общее образование 8 класс

г. Углегорск, 2023

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1,
тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school 65@yandex

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
8 класс

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю 8 класс-2 час; всего за год 68ч;

уровень - Основное общее образование
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ

 Рабочая программа Предметная линия учебников « Линия жизни» 5-9
класс . Авторы: В.В.Пасечник , С.В Суматохин, Г.С Калинова, Г.Г
Швецов, З.Г.Гапонюк
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ

 «Человек и его здоровье» Авторы:В.В Пасечник, С.В. Суматохин,
Г.С. Калинова. З.Г Гапонюк . М. « Просвещение» 2019 (авторы,
выходные данные)

г. Углегорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов
линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В.
Пасечника.
Рабочая программа по биологии построена на основе: фундаментального ядра содержания
общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования;
примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной
(обязательной) части учебного курса; программы развития и формирования
универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и
воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
деятельности обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(Биология 8 класс. « Человек и его здоровье» Год-68 часов, 2 часа в неделю
Пасечник В.В УМК « Линия жизни»)
Введение в науки о человеке. 3 ч
Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для
самосохранения здоровья. и самопознания. Науки о человеке и их методы( наблюдение,
измерение, эксперимент) место человека в системе животного мира. Сходства и различия
чеорвека и животных. Особенности человека как социального существа.Значение знаний о
человеке. Биологическая природа человека. Расы человека. Происхождение и эволюция
человека. Антропогенез.
Общий обзор организма человека. 4 ч
Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Ткани:
эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная.
Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма
человека»
Полости тела.. Строение организма человека. Органы. Системы органов. Регуляция
процессов жизнедеятельности. Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция.Рефлекс,
рефлекторная дуга. Рецептор. Эффектор.
Опора и движение. 7ч
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Виды костей: плоские,
трубчатые, губчатые, смешанные. Свойства костей.
Лабораторная работа №2 « Изучение микроскопического строения кости» Скелет
человека. Соединение костей. Скелет головы.Сустав. Скелет туловища. Скелет
конечностей и их поясов. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц и её
регуляция. Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.
Лабораторная работа №3 « Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.
Обобщающий урок по теме «Опора и движение»
Внутренняя среда организма. 4ч

Состав внутренней среды организма и её функции.
Состав крови. Плазма, эритроциты. Лейкоциты, тромбоциты, антитела, фагоциты,
гемоглобин. Постоянство внутренней среды.
Лабораторная работа № 4«Микроскопическое строение крови (микропрепараты крови
человека и лягушки)»
Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент. Резус-фактор
Иммунитет, виды иммуниета. Факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация, лечебная
сыворотка СПИД, аллергия.
Кровообращение и лимфообращение. 4 ч
Органы кровообращения. Строение сердца человека. Автоматия сердца. Работа сердца.
Коронарная кровеносная система. Сердечный цикл.
Сосудистая система, её строение. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс.
Лимфообращение.
Лабораторная работа №5 « Измерение кровяного давления» и « Подсчет пульса в покое
и при физической нагрузке»( выполняется дома)
Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика. Первая помощь при кровотечении.
Обобщающий урок по теме « Внутренняя среда. Кровообращение и
лимфообращение»
Дыхание. 4ч
Дыхание и его значение. Органы дыхания строение и функции. Речевой аппарат..
Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких. Газообмен в легких и тканях.
Лабораторная работа №6 « Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и
выдоха»
Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Вред табакокурения.
Лабораторная работа №7 « Определение частоты дыхания»
Заболевания органов дыхания и их профилактика. Первая помощь при остановке дыхания.
Реанимация.
Питание. 6 ч
Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.
Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике.
Лабораторная работа №8 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»
Всасывание питательных веществ в кровь. Барьерная роль печени. Толстый кишечник и
его роль в питании. Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Приемы оказания первой
помощи при пищевых отравлениях.
Обобщающий урок по темам «Дыхание» и «Питание»
Обмен веществ и превращение энергии.

5ч

Пластический и энергетический обмен. Ферменты и их роль в организме человека.
Витамины их, классификация и роль в организме человека.
Нормы и режим питания. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.
Режим питания. Нарушения обмена веществ.
Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии»
Выделение продуктов обмена. 2 ч
Выделение и его значение. Органы мочевыделения. Заболевания органов мочевыделения.
Покровы тела. 4ч
Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов.
Обобщающий урок по теме « Органы выделения человека.»
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. 7 ч
Железы внутренней секреции и их функции. Работа эндокринной системы и её
нарушения.
Строение нервной системы и её значение.
Лабораторная работа №9 «Строение и функции спинного мозга»
Лабораторная работа№10 «Строение и функции разных отделов головного мозга»
Нервная система: центральная ( Спинной мозг. Головной мозг.) и периферическая,
соматическая и автономная( вегетативная).Вегетативная нервная система, её строение.
Роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.
Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.
Органы чувств. Анализаторы. 5ч
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Механизм работы анализатора.
Нарушения зрения, их причины профилактика.
Слуховой анализатор, его строение. Механизм работы анализатора. Нарушения слуха, их
причины профилактика.
Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.
Вкусовой и обонятельный анализатор. Боль.
Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция процессов
жизнедеятельности, органы чувств. Анализаторы»
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. 6 ч
Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Особенности
поведения человека.
Память и обучение. Виды памяти.
Лабораторная работа№11 «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью
теста» .
Способы улучшения памяти. Обучение . Роль обучения и воспитания в развитии
поведения и психики человека.
Врождённое и приобретённое поведение.
Сон и бодрствование.
Особенности высшей нервной деятельности человека.
Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная
деятельность»
Размножение и развитие человека. 4 ч
Особенности размножения человека. Репродукция. генетическая информация. Ген. ДНК.
Половые хромосомы. Репродуктивная система человека.
Органы размножения. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение.
Контрацепция.
Беременность и роды. Рост и развитие ребёнка после рождения. Вредное влияние
никотина. Алкоголя, наркотиков на развитие плода. Возрастные периоды развития
человека: нворожденность, грудной, ясельный, дошкольный, школьный. Половое
созревание.
Человек и окружающая среда. 3ч
Социальная и природная среда человека. Адаптации человека к среде обитания.
Адаптивные типы человека. Напряжение и утомление.

Окружающая среда и здоровье человека. Поведение человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях. Анализ и оценка влияния факторов риска на здоровье человека.
Итоговый контроль за год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
БИОЛОГИЯ 8класс « Человек и его здоровье» ПасечникВ.В.
Требования к результатам обучения основных образовательных программ
структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей, органов и систем
органов человеческого организма;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание,
дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и
изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
- заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;
- вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии,
гигиены, медицины
Учащиеся должны уметь:
-выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого
организма;
- объяснять:роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины
мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с
млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и
окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей
среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных
заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- в системе моральных норм ценностей по отношениюк собственному здоровью и
здоровью других людей;
- проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
-получать информацию об организме человека из разных источников
Метопредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой
им функцией;
- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных
результатов;
-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме
человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презинтаций;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях
организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;
- проводить исследовательскую и проектную работу;
- выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его
здоровье;
- аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем:
СПИД,наркомания,алкоголизм
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
- уметь выделять эстетические достоинства человеческого тела;
- следить за соблюдением правил поведения в природе;
- использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах,
обморожениях, травмах, спасении утопающего
- уметь рационально организовывать труд и отдых;
- уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма;
- понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;
- признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества;
- принимать ценности семейной жизни;
- уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
- понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
- уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для
доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(Биология 8 класс. « Человек и его здоровье» Год-68 часов, 2 часа в неделю
Пасечник В.В УМК « Линия жизни»)
Введение в науки о человеке. 3 ч
Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для
самосохранения здоровья. и самопознания. Науки о человеке и их методы( наблюдение,
измерение, эксперимент) место человека в системе животного мира. Сходства и различия
чеорвека и животных. Особенности человека как социального существа.Значение знаний о
человеке. Биологическая природа человека. Расы человека. Происхождение и эволюция
человека. Антропогенез.
Общий обзор организма человека. 4 ч
Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Ткани:
эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная.
Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма
человека»
Полости тела.. Строение организма человека. Органы. Системы органов. Регуляция
процессов жизнедеятельности. Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция.Рефлекс,
рефлекторная дуга. Рецептор. Эффектор.
Опора и движение. 7ч
Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Виды костей: плоские,
трубчатые, губчатые, смешанные. Свойства костей.
Лабораторная работа №2 « Изучение микроскопического строения кости» Скелет
человека. Соединение костей. Скелет головы.Сустав. Скелет туловища. Скелет
конечностей и их поясов. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц и её
регуляция. Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.
Лабораторная работа №3 « Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.
Обобщающий урок по теме «Опора и движение»
Внутренняя среда организма. 4ч
Состав внутренней среды организма и её функции.
Состав крови. Плазма, эритроциты. Лейкоциты, тромбоциты, антитела, фагоциты,
гемоглобин. Постоянство внутренней среды.
Лабораторная работа № 4«Микроскопическое строение крови (микропрепараты крови
человека и лягушки)»
Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент. Резус-фактор
Иммунитет, виды иммуниета. Факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация, лечебная
сыворотка СПИД, аллергия.
Кровообращение и лимфообращение. 4 ч
Органы кровообращения. Строение сердца человека. Автоматия сердца. Работа сердца.
Коронарная кровеносная система. Сердечный цикл.
Сосудистая система, её строение. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс.
Лимфообращение.
Лабораторная работа №5 « Измерение кровяного давления» и « Подсчет пульса в покое
и при физической нагрузке»( выполняется дома)
Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика. Первая помощь при кровотечении.

Обобщающий урок по теме « Внутренняя среда. Кровообращение и
лимфообращение»
Дыхание. 4ч
Дыхание и его значение. Органы дыхания строение и функции. Речевой аппарат..
Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких. Газообмен в легких и тканях.
Лабораторная работа №6 « Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и
выдоха»
Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Вред табакокурения.
Лабораторная работа №7 « Определение частоты дыхания»
Заболевания органов дыхания и их профилактика. Первая помощь при остановке дыхания.
Реанимация.
Питание. 6 ч
Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.
Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике.
Лабораторная работа №8 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»
Всасывание питательных веществ в кровь. Барьерная роль печени. Толстый кишечник и
его роль в питании. Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Приемы оказания первой
помощи при пищевых отравлениях.
Обобщающий урок по темам «Дыхание» и «Питание»
Обмен веществ и превращение энергии.

5ч

Пластический и энергетический обмен. Ферменты и их роль в организме человека.
Витамины их, классификация и роль в организме человека.
Нормы и режим питания. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.
Режим питания. Нарушения обмена веществ.
Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии»
Выделение продуктов обмена. 2 ч
Выделение и его значение. Органы мочевыделения. Заболевания органов мочевыделения.
Покровы тела. 4ч
Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.
Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов.
Обобщающий урок по теме « Органы выделения человека.»
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. 7 ч
Железы внутренней секреции и их функции. Работа эндокринной системы и её
нарушения.
Строение нервной системы и её значение.
Лабораторная работа №9 «Строение и функции спинного мозга»
Лабораторная работа№10 «Строение и функции разных отделов головного мозга»
Нервная система: центральная ( Спинной мозг. Головной мозг.) и периферическая,
соматическая и автономная( вегетативная).Вегетативная нервная система, её строение.
Роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.
Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.
Органы чувств. Анализаторы. 5ч
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Механизм работы анализатора.
Нарушения зрения, их причины профилактика.

Слуховой анализатор, его строение. Механизм работы анализатора. Нарушения слуха, их
причины профилактика.
Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.
Вкусовой и обонятельный анализатор. Боль.
Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция процессов
жизнедеятельности, органы чувств. Анализаторы»
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. 6 ч
Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Особенности
поведения человека.
Память и обучение. Виды памяти.
Лабораторная работа№11 «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью
теста» .
Способы улучшения памяти. Обучение . Роль обучения и воспитания в развитии
поведения и психики человека.
Врождённое и приобретённое поведение.
Сон и бодрствование.
Особенности высшей нервной деятельности человека.
Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная
деятельность»
Размножение и развитие человека. 4 ч
Особенности размножения человека. Репродукция. генетическая информация. Ген. ДНК.
Половые хромосомы. Репродуктивная система человека.
Органы размножения. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение.
Контрацепция.
Беременность и роды. Рост и развитие ребёнка после рождения. Вредное влияние
никотина. Алкоголя, наркотиков на развитие плода. Возрастные периоды развития
человека: нворожденность, грудной, ясельный, дошкольный, школьный. Половое
созревание.
Человек и окружающая среда. 3ч
Социальная и природная среда человека. Адаптации человека к среде обитания.
Адаптивные типы человека. Напряжение и утомление.
Окружающая среда и здоровье человека. Поведение человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях. Анализ и оценка влияния факторов риска на здоровье человека.
Итоговый контроль за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п программы

1.

Введение в науки о
человеке

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
3

0

0

Дата
изучения

6.09.23
13.09.23

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Объяснять место и роль человека в
природе.
Выделять существенные признаки
организма человека, особенности его
биологической природы. Определять
значение знаний о человеке в
современной жизни. Выявлять методы
изучения организма человека. Объяснять
место человека в системе органического
мира. Приводить доказательства
(аргументировать) родства человека с
млекопитающими животными.
Определять черты сходства и различия
человека и животных Объяснять
современные концепции происхождения
человека. Выделять основные этапы
эволюции человека.

индивидуаль
ный и
фронтальный
опрос,
вопросы с
кратким или
развернутым
ответом.тест
ирование

Яклассhttps://www.yaklass.ru/p/biol
ogia/8-klass/obshchie-predstavleniiaob-organizme-cheloveka16120/mesto-cheloveka-v-prirode16122
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/obshchie-predstavleniia-oborganizme-cheloveka16120/organizm-chelovekatcelostnaia-sistema-13450

2

Общий обзор
организма человека

3

0

1ЛР

10.09.23
22.09.23

Выделять существенные признаки
организма
человека, особенности его биологической
природы: клеток, тканей, органов и
систем органов.
Сравнивать клетки, ткани организма
человека, делать выводы на основе
сравнения. Наблюдать и описывать
клетки и ткани на готовых
микропрепаратах. Сравнивать увиденное
под микроскопом с приведённым в
учебнике изображением. Работать с микроскопом, знать его устройство.
Соблюдать правила работы с
микроскопом Различать на таблицах
органы и системы органов человека.
Проводить биологическое исследование,
делать выводы на основе полученных
результатов. Выделять существенные
признаки процессов регуляции
жизнедеятельности организма человека. Объяснять согласованность всех
процессов жизнедеятельности в
организме человека. Объяснять
особенности нейрогморальной регуляции
процессов жизнедеятельности организма
человека...

Проводить биологическое
исследование, делать выводы на основе
полученных результатов

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом
лабораторн
ая работа

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/obshchie-predstavleniia-oborganizme-cheloveka16120/organizm-chelovekatcelostnaia-sistema-13450

3

Опора и движение

7

1

2ЛР

27.09.23
18.10.23

Распознавать на наглядных пособиях
органы опорно-двигательной системы
(кости). Выделять существенные
признаки опорно-двигательной системы
человека. Проводить биологическое
исследование, делать выводы на основе
полученных результатов. Распознавать на
наглядных пособиях кости
скелета человека. Определять типы
соединения костей. Объяснять
особенности строения скелета человека.
ъяснять особенности строения скелета
человека. Распознавать на наглядных
пособиях кости скелета конечностей и их
поясов.Объяснять зависимость гибкости
тела человека от строения его
позвоночника Строение и функции
скелетных мышц. Основные группы
скелетных мышц.
Выделять особенностиО бъяснять
особенности работы мышц. Объяснять
механизмы регуляции работы мышц.
Проводить биологическое исследование,
делать выводы на основе полученных
результатов. Выявлять влияние
физических упражнений на развитие

келета и мускулатуры

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тетсирован
ие,
лабораторн
ые работы,
контрольна
я работа

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/opora-i-dvizhenie16074/stroenie-skeleta-cheloveka16075
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/opora-i-dvizhenie16074/stroenie-i-rabota-myshtc16076
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/opora-i-dvizhenie16074/prichiny-i-preduprezhdenienarushenii-oporno-dvigatelnoisistemy-16077

4

Внутренняя среда
организма

4

0

1ЛР

20.10.23
8.11.23

Объяснять особенности строения и
функций внутренней среды организма
человека. Различать на таблицах органы
и системы органов человека .Сравнивать
клетки организма человека, делать
выводы на основе сравнения. Выявлять
взаимосвязи между особенностями
строения
клеток крови и их функциями.
Наблюдать и описывать клетки крови на
готовых микропрепаратах. Работать с
микроскопом, знать его устройство.
Соблюдать правила работы с
микроскопом. Выделять существенные
признаки процессов свёртывания и
переливания крови. Объяснять
механизмы свёртывания крови и их
значение. Объяснять принципы
переливания крови и его значение.
Выделять существенные признаки
иммунитета, вакцинации и действия
лечебных сывороток. Объяснять причины
нарушения
иммунитета.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
проблемны
е вопросы,
лабораторн
ая работа

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/transportnaia-sistemaorganizma-16070/komponentyvnutrennei-sredy-organizma-16034
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/transportnaia-sistemaorganizma-16070/serdtce-ikrovenosnye-sosudy-krugikrovoobrashcheniia-16069
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/transportnaia-sistemaorganizma-16070/prichiny-ipreduprezhdenie-narusheniikrovenosnoi-sistemy-16187

5

Кровообращение и
лимфообращение

4

1

1ЛР

10.11.23
22.11.23

Распознавать на наглядных пособиях
органы
системы кровообращения. Выделять
существенные признаки органов
кровообращения,особенности строения
сосудистой системы и движения крови по
сосудам. Различать на таблицах органы
кровеносной и лимфатической систем.
Освоить приёмы измерения пульса,
кровяного давления. Проводить
биологическое исследование, делать
выводы на основе полученных
результатов .Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний.
Освоить приёмы оказания первой
помощи при кровотечениях. Находить в
учебной и научно-популярной литературе
информацию о заболеваниях сердечнососудистой системы, оформлять её в виде
рефератов,докладов.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м
ответом.те
стирование
,
лабораторн
ая работа,
контрольна
я работа

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/transportnaia-sistemaorganizma-16070/serdtce-ikrovenosnye-sosudy-krugikrovoobrashcheniia-16069
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/transportnaia-sistemaorganizma-16070/prichiny-ipreduprezhdenie-narusheniikrovenosnoi-sistemy-16187

6

Дыхание

4

0

2ЛР

24..11.23
6.12.23

Выделять существенные признаки
процессов дыхания и газообмена.
Различать на таблицах органы
дыхательной системы.Объяснять
механизм дыхания. Сравнивать
газообмен в лёгких и тканях, делать
выводы на основе сравнения. Освоить
приёмы определения жизненной ёмкости
лёгких. Проводить биологическое
исследование, делать выводы на основе
полученных результатов. Приводить
доказательства (аргументация)
необходимости соблюдения мер
профилактики лёгочных заболеваний.
Освоить приёмы оказания первой
помощи при отравлении угарным газом,
спасении утопающего, простудных
заболеваниях. Находить в учебной и
научно-популярной литературе
информацию об инфекционных
заболеваниях, оформлять её в виде
рефератов, докладов.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тетсирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы,
лабораторн
ая работа

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/dykhatelnaia-sistema16090/dykhatelnye-puti-i-legkieprotcess-dykhaniia-16091
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/dykhatelnaia-sistema16090/prichiny-i-preduprezhdenienarushenii-organov-dykhaniia-16296

Питание
7

6

1

1ЛР

8.12.23
27.12.23

Выделять существенные признаки
процессов питания и пищеварения.
Различать на таблицах и муляжах органы
пищеварительной системы. Объяснять
особенности пищеварения в ротовой
полости. Распознавать на наглядных
пособиях органы пищеварительной
системы. Проводить биологическое
исследование, делать выводы на основе
полученных результатов Оъяснять
механизм всасывания веществ в кровь.
Распознавать на наглядных пособиях
органы пищеварительной системы.
Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики
нарушений работы пищеварительной
системы

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тетсирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
лабораторн
ая ,
контролная
работа.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/pishchevaritelnaia-sistema16033/stroenie-organovpishchevareniia-16078
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/pishchevaritelnaia-sistema16033/etapy-perevarivaniia-pishchi16079
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/pishchevaritelnaia-sistema16033/prichiny-i-preduprezhdenienarushenii-sistemy-pishchevareniia16080

8

Обмен веществ и
превращение энергии

5

1

0

19.12.23
19.01.24

Выделять существенные признаки
обмена веществ и превращений энергии в
организме человека. Объяснять
особенности обмена
белков, углеводов, жиров, воды,
минеральных солей. Объяснять
механизмы работы ферментов.
Объяснять роль ферментов в организме
человека. Классифицировать витамины.
Объяснять роль витаминов в организме
человека. Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики
нарушений развития авитаминозов.
ставлять пищевой рацион. Объяснять зависимость пищевого рациона от
энергозатрат организма человека.
Приводить доказательства
(аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений
обмена веществ в организме.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тетсирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
контролная
работа.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/protcessy-obmena-veshchestvv-organizme-16297/obmenveshchestv-i-prevrashchenie-energii16298

9

Выделение продуктов
обмена

2

0

0

24.01.24
26.01.24

Выделять существенные признаки
процесса
удаления продуктов обмена из
организма.
Различать на таблицах органы
мочевыделительной системы.
Объяснять роль выделения
в поддержании гомеостаза.
Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики
заболеваний мочевыделительной
систем.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тетсирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/vydelitelnaia-sistema16092/stroenie-i-funktcionirovaniepochek-16093

10

Покровы тела

4

1

0

31.01.24
09.02.24

Выделять существенные признаки
покровов тела, терморегуляции.
Проводить биологическое исследование,
делать выводы на основе полученных
результатов. Приводить доказательства
(аргументация)
необходимости ухода за кожей,
волосами, ногтями. Освоить приёмы
оказания первой
помощи при ожогах и обморожениях.
Приводить доказательства
(аргументация)
необходимости ухода за кожей,
волосами, ногтями. Освоить приёмы
оказания первой
помощи при тепловом и солнечном
ударах,ожогах, обморожениях, травмах
кожного покрова.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тестирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
контрольна
я работа.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/naruzhnyi-pokrov-telacheloveka-16086/kozha-stroenie-iznachenie-16087
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/naruzhnyi-pokrov-telacheloveka-16086/pravila-ukhoda-zakozhei-16088

11

Нейрогуморальная
регуляция процессов
жизнедеятельности.

7

0

2ЛР

14.02.24
06.03.24

Характеризовать расположение основных
эндокринных желёз в организме
человека.
Объяснять функции желёз внутренней
секреции. Объяснять механизмы
действия гормонов. Выделять
существенные признаки процесса
регуляции жизнедеятельности организма.
Различать на таблицах и муляжах органы
эндокринной системы. аспознавать на
наглядных пособиях органы нервной
системы. Классифицировать отделы
нервной системы, объяснять принципы
этой классификации. Объяснять роль
нервной системы в регуляции процессов
жизнедеятельности организма
человека.Объяснять особенности
строения головного мозга и его отделов.
Объяснять функции головного мозга и
его отделов. Распознавать на наглядных
пособиях отделы головного мозга.
функции Определять расположение
спинного мозга и спинномозговых
нервов. Распознавать на
наглядных пособиях органы нервной
системы. Объяснять ф. спинного мозга

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тестирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
лабораторн
ые,
работы

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/nervnaia-reguliatciia16071/stroenie-nervnoi-sistemy-i-eeznachenie-16072
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/nervnaia-reguliatciia16071/stroenie-i-funktcii-tcentralnoinervnoi-sistemy-16073
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/nervnaia-reguliatciia16071/reflektornyi-mekhanizmraboty-nervnoi-sistemy-duga-refleksa16032
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/gumoralnaia-reguliatciia16127/zhelezy-i-gormony-16301
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/gumoralnaia-reguliatciia16127/neirogumoralnaia-reguliatciiai-ee-narusheniia-16302

12

Органы чувств.
Анализаторы

5

1

0

07.03.24
29.03.24

Определять существенные признаки
строения и функционирования органов
чувств, зрительного анализатора.
Распознавать на наглядных пособиях
анализаторы. Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики
нарушений зрения. Выделять
существенные признаки строения и
функционирования органов чувств,
слухового анализатора. Распознавать на
наглядных пособиях анализаторы.
Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики
нарушений слуха, существенные
признаки строения и функционирования
органов чувств, вестибулярного
анализатора. Распознавать на наглядных
пособиях анализаторы. Оъяснять
особенности строения и функции вкусового и
обонятельного анализаторов.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тестирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
контролная
работа.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/organy-chuvstv-analizatory16083/obshchie-printcipy-stroeniiaanalizatorov-stroenie-i-rabota-organazreniia-16084
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/organy-chuvstv-analizatory16083/stroeniia-i-rabota-organovslukha-ravnovesiia-vkusa-obonianiiaosiazaniia-16128

13

Психика и поведение
человека. Высшая
нервная деятельность

6

1

1ЛР

03.04.24
19.04.24

Определять существенные особенности
поведения и психики человека, выделять
(классифицировать) типы и виды
памяти. Объяснять причины расстройства
памяти. Проводить биологическое
исследование, делать выводы на основе
полученных результатов. Выделять
существенные особенности поведения и
психики человека. Объяснять роль
обучения и воспитания в развитии
поведения и психики человека.
Характеризовать фазы сна. Объяснять
значение сна, значение
интеллектуальных,
творческих и эстетических потребностей
в жизни человека. Выявлять особенности
наблюдательности и внимания.
Проводить биологическое исследование,
делать выводы на основе полученных
результатов.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тестирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
лабораторн
ая ,
контрольна
я работа.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/materialnye-osnovypsikhicheskoi-deiatelnosti-ipovedeniia-cheloveka16124/vysshaia-nervnaia-deiatelnost16125

14

Размножение и
развитие человека

4

0

0

24.04.24
3.05.24

Выделять существенные признаки
воспроизведения и развития организма
человека.Объяснять наследование
признаков у человека. Объяснять
механизмы проявления наследственных
заболеваний у человека. Определять
основные признаки беременности.
Характеризовать условия нормального
протекания беременности. Выделять
основные этапы развития зародыша
человека.Объяснять вредное влияние
никотина, алкоголя и наркотиков на
развитие плода. Приводить
доказательства (аргументация)
необходимости соблюдения мер
профилактики вредных привычек.
Определять возрастные этапы развития
человека. Приводить доказательства
(аргументация) необходимости
соблюдения мер профилактики
инфекций, передающихся половым
путем, ВИЧ-инфекции, медикогенетического консультирования для
предупреждения наследственных
заболеваний человека. Находить в
учебной и научно-популярной литературе
информацию о СПИДе и ВИЧ-

инфекции, оформлять её в виде
рефератов,
устных сообщений

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тестирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/protcessy-razmnozheniia-irazvitie-cheloveka16085/reproduktivnaia-sistemacheloveka-16303
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/protcessy-razmnozheniia-irazvitie-cheloveka16085/oplodotvorenie-beremennosti-rody-etapy-individualnogo-razvitiia16304

15

Человек и
окружающая среда.

3

1

0

08.05.24
17.05.24

Приводить доказательства
(аргументация)
взаимосвязи человека и окружающей
среды,
зависимости здоровья человека от
состояния окружающей среды,
необходимости защиты
среды обитания человека.
Объяснять место и роль человека в
природе. Соблюдать правила поведения в
природе. Освоить приёмы рациональной
организации труда и отдыха, проведения
наблюдений за
состоянием собственного организма.
Приводить доказательства
(аргументация)
необходимости соблюдения мер
профилактики стрессов, вредных
привычек. Овладеть умением оценивать с
эстетической
точки зрения красоту человеческого тела.

фронтальн
ый опрос,
вопросы с
кратким
или
развернуты
м ответом,
тетсирован
ие,
проблемны
е вопросы
и ответы
контролная
работа.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/obshchie-predstavleniia-oborganizme-cheloveka-16120/mestocheloveka-v-prirode-16122
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8klass/obshchie-predstavleniia-oborganizme-cheloveka16120/organizm-chelovekatcelostnaia-sistema-13450

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

8

11ЛР

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС 68ч

№
Тема урока
П\П

Количество часов

Дата
Виды , формы
изучения контроля

всего
1

К.р.
0

П.р
0

Л.р.
0

06.09.2023

1

Введение в науки о человеке
( 3 ч Науки о человеке и их
методы)

2

Биологическая природа
человека. Расы человека.

1

0

0

0

8.09.23

3

Происхождение и
эволюция человека.
антропогенез

1

0

0

0

13.09.23

фронтальный опрос,
вопросы с кратким
или развернутым
ответом
фронтальный опрос,
вопросы с кратким
или развернутым
ответом.
Проблемный вопрос
индивидуальный и
фронтальный
опрос, вопросы с
кратким или
развернутым ответом
.тестирование

4

2.Общий обзор организма
человека ( 3 ч)

1

0

0

1

15.09.23

Строение организма
человека.

5
6

7

8

9

Лабораторная работа №1
« Изучение
микроскопического
строения тканей организма
человека»
Строение организма
человека.
Регуляция процессов
жизнедеятельности.

индивидуальный и
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом,
практические задания.
лабораторная работа

1

0

0

0

20.09.23

Контрольная работа

1

0

0

0

22.09.23

индивидуальный и
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом,.

3. Опора и движение ( 7 ч) 1
Опорно- двигательная
система. Состав , строение
и рост костей.
Лабораторная работа №2
«
Изучение
микроскопического
строения кости»
Скелет
человека. 1
Соединение костей. Скелет
головы.

0

0

1

27.09.23

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование

0

0

0

29.09..23

Скелет туловища. Скелет 1

0

0

0

04.10.23

лабораторная работа

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,

конечностей и их поясов.

вопросы с кратким
или развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
лабораторная работа

10

Строение и функции
скелетных мышц

1

0

0

0

06.10.23

11

Работа мышц и её
регуляция

1

0

0

0

11.10.23

12

Нарушения опорнодвигательной системы.
Травматизм.
Лабораторная работа №3
« Определение
гармоничности
физического развития.
Выявление нарушений
осанки и наличия
плоскостопия.
КР №1 «Опора и
движение»
4.Внутренняя среда
организма ( 4 ч) Состав
внутренней среды
организма и её функции
Состав крови.

1

0

0

1

13.10.23

1

1

0

0

18.10.23

Контрольная работа

1

0

0

0

20.10.23

1

0

0

1

25.10.23

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
лабораторная работа

1

0

0

0

27.10.23

13
14

15

16

Лабораторная работа № 4
«Изучение
микроскопического
строения крови
(микропрепараты крови
человека и лягушки)»
Свёртывание крови.
Переливание крови.
Группы крови.

17

Иммунитет, факторы,
влияющие на иммунитет.
Вакцинация.

1

0

0

0

08.11.23

18

5. Кровообращение и
лимфообращение ( 4 ч)
Органы кровообращения.
Строение и работа сердца.
Сосудистая система, её
строение.
Лимфообращение
Лабораторная работа №5
« Измерение кровяного
давления» и « Подсчет

1

0

0

0

10.11.23

1

0

0

1

15.11.23

19

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
лабораторная работа

пульса в покое и при
физической нагрузке»(
выполняется дома)
20

Сердечно-сосудистые
заболевания. Первая
помощь при кровотечении.

1

0

0

0

17.11.23

21

КР №2 «Кровообращение
и лимфообращение»
6.Дыхание 4ч

1

1

0

0

22.11.23

1

0

0

0

24.11.23

0

0

1

29.11.23

1

0

0

1

01.12.23

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом.
лабораторная работа

1

0

0

0

6.12.23

7. Питание ( 6 ч)
Питание и его значение.
Органы пищеварения и их
функции.
Пищеварение в ротовой
полости

1

0

0

0

8.12.23

1

0

0

0

13.12.23

Пищеварение в желудке и
кишечнике.

1

0

0

1

15.12.23

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом.
лабораторная работа

1

0

0

0

20.12.23

1

0

0

0

22.12.23

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Дыхание и его значение.
Органы дыхания.
1
Механизм дыхания.
Жизненная ёмкость лёгких.
Лабораторная работа №6
« Измерение обхвата
грудной клетки в
состоянии вдоха и выдоха»
Регуляция дыхания.
Охрана воздушной среды.
Лабораторная работа №7
« Определение частоты
дыхания»
Заболевания органов
дыхания и их
профилактика.

Лабораторная работа №8
«Изучение действия
ферментов желудочного
сока на белки»
Всасывание питательных
веществ в кровь.

Регуляция пищеварения.

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
Контрольная работа
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом.
лабораторная работа

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,

Гигиена питания.

вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
Контрольная работа

КР №3 «Дыхание.
Питание»
8. Обмен веществ и
превращение энергии ( 5 ч)
Пластический и
энергетический обмен.
Ферменты и их роль в
организме человека.

1

1

0

0

27.12.23

1

0

0

0

29.12.23

1

0

0

0

10.01.24

34

Витамины и их роль в
организме человека.

1

0

0

0

12.01.24

35

Нормы и режим питания.
Нарушения обмена
веществ.

1

0

0

0

17.01.24

36

КР№4 «Обмен веществ и
превращение энергии»
9. Выделение продуктов
обмена ( 2 ч)
Выделение и его значение.
Органы мочевыделения.
Заболевания органов
мочевыделения.

1

1

0

0

19.01.24

1

0

0

0

24.01.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование

1

0

0

0

26.01.24

39

10. Покровы тела ( 4 ч)
Наружные покровы тела.
Строение и функции кожи.

1

0

0

0

31.01.24

40

Болезни и травмы кожи

1

0

0

0

02.02.24

41

Гигиена кожных покровов

1

0

0

0

7.02.24

42

1
КР №5« Органы
выделения человека.»
1
11.Нейрогуморальная
регуляция процессов
жизнедеятельности. ( 7 ч)
Железы внутренней
секреции и их функции
1
Работа эндокринной
системы и её нарушения

1

0

0

9.02.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
Контрольная работа

0

0

0

14.02.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы

0

0

0

16.02.24

Строение нервной системы

0

0

0

21.02.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,

31
32

33

37

38

43

44

45

1

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
Контрольная работа

и её значение.

вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом.
лабораторная работа

Спинной мозг.
Лабораторная работа №9
«Строение и функции
спинного мозга»
Головной мозг.
Лабораторная работа№10
«Строение и функции
разных отделов головного
мозга»
Вегетативная нервная
система, её строение.

1

0

0

1

22.02.24*

1

0

0

1

28.02.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым ответом.
лабораторная работа

1

0

0

0

1.03.24

49

Нарушения в работе
нервной системы и их
предупреждение.

1

0

0

0

6.03.24

50

12. Органы чувств.
Анализаторы ( 5ч )
Понятие об анализаторах.
Зрительный анализатор

1

0

0

0

7.03.24*

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы

51

Слуховой анализатор, его
строение.

1

0

0

0

13.03.24

52

Вестибулярный
анализатор. Мышечное
чувство. Осязание

1

0

0

0

15.03.24

53

Вкусовой и обонятельный
анализатор.

1

0

0

0

27.03.24

54

КР №6
«Нейрогуморальная
регуляция процессов
жизнедеятельности,
органы чувств.
Анализаторы»
13.Психика и поведение
человека. Высшая нервная
деятельность ( 6 ч )
Высшая нервная
деятельность. Безусловные
и условные рефлексы
Память и обучение. Виды
памяти.

1

1

0

0

29.03.24

1

0

0

0

03.04.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы

1

0

0

1

05.04.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или

46

47

48

55

56

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
Контрольная работа

57

Лабораторная работа№11
«Оценка объёма
кратковременной памяти с
помощью теста».
Врождённое и
приобретённое поведение.

развернутым ответом.
лабораторная работа

1

0

0

0

10.04.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
Контрольная работа

58

Сон и бодрствование.

1

0

0

0

12.04.24

59

Особенности высшей
нервной деятельности
человека.

1

0

0

0

17.04.24

60

КР №7 «Психика и
поведение человека.
Высшая нервная
деятельность»
14.Размножение и
развитие человека ( 4 ч )
Особенности размножения
человека.
Органы размножения.
Оплодотворение.

1

1

0

0

19.04.24

1

0

0

0

24.04.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование

1

0

0

0

26.04.24

63

Беременность и роды.

1

0

0

0

30.04.24*

64

Рост и развитие ребёнка
после рождения.

1

0

0

0

3.05.24

65

15.Человек и окружающая
среда. 3ч

1

0

0

0

8.05.24

66

Социальная и природная
среда человека.

1

0

0

0

10.05.24

67

Окружающая среда и
здоровье человека.

1

0

0

0

15.05.24

1

1

0

0

17.05.24

фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.тестирование
фронтальный опрос,
вопросы с кратким или
развернутым
ответом.Проблемные
вопросы
Контрольная работа

68

8

0

11

61

62

68

Итоговая контрольная
работа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

ИСПЛЬЗУЕМЫЕ УМК И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.УМК ПО БИОЛОГИИ «Линия жизни «БИОЛОГИЯ 8 класс под редакцией В.В Пасечника 2022,
Просвещение

2. рабочая тетрадь к учебнику БИОЛОГИЯ-8 класс В.В.Пасечник и Г.Г. Швецов по
редакцией В.В.Пасенчика. Москва « Просвещение» 2020
3. Наглядные, демонстрационные и другие средства обучения:
⬝ ⬝ гербарии;
⬝ ⬝ образцы ископаемых растений и животных;
⬝ ⬝ комплект микропрепаратов;
⬝ ⬝ коллекционные образцы представителей местной флоры и фауны;
⬝ ⬝ комнатные растения;
⬝ ⬝ лоток для раздаточного материала;
⬝ ⬝ лупа ручная;
⬝ ⬝ набор препаровальных инструментов;
⬝ ⬝ микроскоп световой школьный;
⬝ ⬝ микроскоп цифровой;
⬝ ⬝ набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ.

4.ФГИС «моя школа»
5.ЕДОСОО цифровой образовательный контент министерства просвещения
РФ
5.Якласс -https://www.yaklass.ru/ одобрено министерства просвещения РФ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».