Положение о постановке на ВШК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130,

E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Принято на педагогическом
совете школы
Протокол №1 от
«25» августа 2023 г.

Утверждено
приказом МБОУ СОШ №5 гш.Углегорска
от 28.08.2023 г. №300-А
Директор школы
___________ Маркова Сон Ок

Положение
о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на
внутришкольный учет и снятие с него
в МБОУ СОШ №5 г.Углегорска
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в
действующей редакции), Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской федерации" (в действующей редакции), ФЗ РФ от 24.07.1998 №
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в действующей
редакции), Семейным кодексом РФ, Уставом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждениям средней общеобразовательной школы № 5 г.
Углегорска Сахалинской области.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный
учёт и снятия с учёта несовершеннолетних обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого
отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его
воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных
представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места
пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо,
которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям
к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в
систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии

проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия,
нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а
также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения
ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых
в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении.
Школа являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Учет в школе несовершеннолетних
обучающихся
и их
семей,
находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный
учет),
система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
Школой в отношении несовершеннолетнего обучающегося и
семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
1)
оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам
занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им
помощи в обучении и воспитании детей;
4) обеспечение организации в школе общедоступных объединений дополнительного
образования и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Совет
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних обучающихся - это коллегиальный орган, целью которого является
планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики
социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных
действий).
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им
социально-психологической и педагогической помощи.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и
условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также
случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.3. Деятельность школы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного
обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней,
индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности
полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного
самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и
граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Основания для постановки на внутришкольный учёт
3.1. Категории несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых
проводится индивидуальная профилактическая работа:
1) безнадзорные или беспризорные;
2) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
3)
содержащиеся
в
социально
реабилитационных
центрах
для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без
попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без
назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию;
5) совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной
ответственности;
6) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;
7) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в
связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер
воспитательного воздействия;
8) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с
психическим расстройством;
9) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении
которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным
кодексом Российской Федерации;
10) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от
наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения
приговора;
12) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся
из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период
пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально
опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного
воздействия;

14) осужденные условно к обязательным работам, исправительным работам или
иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.2. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в
отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
являются обстоятельства, изложенные в пункте 3.1. настоящего Положения, если они
зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных
представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или
начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" как
основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
3.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой
родители (законные представители):
3.3.1. не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей.
3.3.2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют
на поведение
несовершеннолетних, вовлекают их
в
противоправные
действия
(преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и
употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
3.3.3. допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
3.3.4. имеют детей, находящихся в социально опасном положении и остоящих на
учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее- КДН и ЗП).
IV. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
4.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается
на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет профилактики).
4.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта может осуществляться по
представлению классного руководителя (Приложение 1, Приложение 6).
4.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
секретарю Совета профилактики за три дня до заседания Совета профилактики
предоставляются следующие документы:
1) Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных
представителей об оказании им помощи.
2) Постановление КДН и ЗП или подразделения по делам несовершеннолетних
отдела внутренних дел (далее - ОДН).
3) Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2).
4) Справка о работе с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), подготовленная классным руководителем.
5) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

4.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и принимается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий
и ответственные лица (Приложение 3).
4.5. Классный руководитель приглашает родителей (законных представителей) на
заседание Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их
несовершеннолетнего ребёнка (Приложение 4); а также доводит решение Совета
профилактики до сведения родителей (законных представителей), если они не
присутствовали на заседании Совета профилактики по уважительным причинам,
официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины
постановки или снятия с учёта.
4.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОМВД.
4.7.
Социальный
педагог
ежемесячно
проводит
сверку
списков
учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН
ОМВД.
4.8. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учёта представляется информация ответственного лица, назначенного Советом
профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными
результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
V. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
5.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для
оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и
условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста
восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
5.2.
Классный
руководитель
разрабатывает
план
индивидуальной
профилактической работы с данным несовершеннолетним (Приложение 3).
5.3. На несовершеннолетнего обучающегося заводится Карточка индивидуального
изучения и учета подростка (при постановке на внутришкольный учет ) (Приложение 5).
Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем, по необходимости с
привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией
несовершеннолетних.
5.4. Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за
учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Классный руководитель
проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на
внутришкольном учете.
5.5. Обо всех результатах контроля над несовершеннолетним (пропуски уроков,
нарушения дисциплины) родители (законные представители) ставятся в известность
классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся
систематическими, родители (законные представители) с несовершеннолетним
вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:

невыполнения родителями (законных представителей) обязанностей по
обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий).

Если в результате проведения профилактической работы классным
руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости

особой психологической помощи подростку и его семье, Совет профилактики обращается
с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы профилактики.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, Совет профилактики выносит решение об обращении с
ходатайством в КДН и ЗП.
5.8. На заседание Совета профилактики классный руководитель оформляет
представление
на
снятие
с
внутришкольного
профилактического
учета
несовершеннолетнего (Приложение 6), на заседание приглашаются уведомлением
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. (Приложение 4).
VI. Основания для снятия с внутришкольного учёта
6. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с внутришкольного
учета могут являться:
6.1 Позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего,
сохраняющиеся длительное время.
6.2. Окончание обучения в Школе.
6.3. Перевод в иную образовательную организацию.
6.4. Достижение возраста 18 лет.
6.5. Сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том,
что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.
6.6. Наступление иных обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, которые служат основанием для прекращения проведения
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего.
6.7. Иными обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации, в связи с которыми несовершеннолетние подлежат снятию с
профилактического учета, помимо прочего могут выступать эмансипация в соответствии с
положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, смерть несовершеннолетнего
или признание его безвестно отсутствующим, совершение преступления, если в отношении
несовершеннолетнего назначено наказание в виде лишения свободы, помещение
подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Приложение 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Ф.И.О.: ________________________________________________________.
Обучающегося: _________________________________________________
Наименование школы, класса

Причина постановки на учет: _______________________________________
________________________________________________________________
считаем необходимым обучающегося: _______________________________
поставить на внутришкольный учет (указать причину): ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Социальный педагог _____________________________
«_____» _____________________ 20___год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_____________________________________________________________________________
Уровень обученности___________________________________________________________
Поведение в школе_____________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
дополнительное образование (кружки) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ 3

«ПРИНЯТО»
на заседании Совета профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних
« ___» «____________ » 20__ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним ___________________________________________ года рождения
№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1
2
3
4

Классный руководитель______________________________________
« ____» « ___________» 20___ год.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)

Администрация школы приглашает Вас "____"___________________20___ г. в МБОУ
«Средняя школа №1» на заседание Совета профилактики безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына (дочери)
_____________________________________________________ ученик(ца) ________класса
(Ф.И. ученика)

на внутришкольный учет.
____________________________________________________________________________
Линия отрыва

С уведомлением о приглашении на заседание Совета профилактики безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних ознакомлены
________________________________/______________________________________/
(подпись)

(число, месяц, год)

Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо
нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на
заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних, вопрос рассматривается в вашем отсутствии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка________________________Снятие_____________________________________
Повторная_________________________Снятие_____________________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Ф.И.О. ________________________________________________________
Школа, класс ____________________________________________
Домашний адрес и телефон __________________________________________
Место фактического проживания ____________________________________
Оставлен ли на второй_____________________________________________
С какого времени учится в данной школе______________________________
Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает)
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Опекун __________________________________________________________________

Социальный статус семьи _________________________________________________
Черты характера подростка, явные и скрытые слабости
_____________________________________________________________________________
10. Интересы и увлечения, склонности подростка
_____________________________________________________________________________
11. Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к
воспитанию, к школе, условия для занятий)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Отношение к учебе, посещаемость занятий __________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Участие в общественной жизни класса______________________________________
14. Участие в кружках, клубах, секциях________________________________________
15. Участие в общественно полезном труде______________________________________
16. С кем дружит (в школе, по месту жительства) ________________________________
8.
9.

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17.

Кого считает авторитетом и почему ________________________________________

_____________________________________________________________________________
Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость,
руководящее положение.
19. Состоит ли на учете в КДН и за что________________________________________
20. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
_____________________________________________________________________________
18.

21.
22.
23.

Место и время совершения проступка______________________________________
Мера наказания__________________________________________________________
Планируемые основные направления работы с подростком _____________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
24.

Успеваемость в текущем году______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя __________________ отчество ________________
учащегося______ класса ___________________ года рождения,
состоящего на внутришкольном учете ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)

_____________________________________________________________________________
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:___________________
_____________________________________________________________________________
с учетом мнения ______________________________________________________________
(ГПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым учащегося _______________________________________________
________ класса с внутришкольного учета снять.
Председатель Совета профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних
Классный руководитель
«_____» « _____________» 20____ год.

_________________
_________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».