Русский язык, 1-4, ФООП, аннотация

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
1-4 классы
1. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение»)
2. На изучение «Русского языка» в начальной школе выделяется 675 часов (5 часов в
неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
3. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных)
и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе
необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления,
воображения школьников; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка; овладения умениями правильно писать и читать; воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению
системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
В период обучения грамоте изучается фонетика, графика, орфография, слово и
предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика,
лексика, морфемика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи,
текст.
Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так ИКТ
технологии, а также, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и
выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и
т.п.
Форма контроля: итоговые контрольные работы, тестирование.
УМК для ученика
• Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Горецкий В.Г.,
Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
Методические материалы для учителя
https://resh.edu.ru/subject/lesson
https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyam-nachalnykh-klassov/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».