Физика (базовый уровень), ФГОС, 11, аннотация

1. Аннотация к рабочей программе по физике 10-11
класс
Настоящая рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии с
Федеральным

Государственным

образовательным

стандартом

среднего

общего

образования (ФГОС СОО), учебным планом МБОУ СОШ №5 г. Углегорска, на основе
примерной программы основного общего образования по физике 10 – 11 классы Белага В.В.
Учебник базового уровня: М.: Просвещение, 2021., на основе авторских программ (авторов
В.В.Белага, И.А. Ломаченкова)
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в
документах:


Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».



Общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ
№5 г. Углегорска.
2. Место учебного курса в учебном плане



В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5 г. Углегорска на изучение
предмета «Физика» отводится: в 10 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю;в 11
классе 68 часов в год, 2 часа в неделю
3. Цель настоящей программы

Заключается в развитии интересов и способностей учащихсяна основе передачи им знаний
и опыта познавательной и творческой деятельности; понимании учащимися смысла
основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формировании у
учащихся представлений о физической картине мира, что позволяет учащимся решать
личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых
результатов: предметных, метапредметных и личностных
4. Краткое содержание учебного предмета
В современной школе учебный предмет «Физика» входит в образовательную область
«Естественно-научные предметы». Основноеназначение предмета «Физика» на данном этапе
состоит дать учащимся основы физики, как науки о наиболее общих законах природы.
Обучение физике, в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в
систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и
культурном развитии общества, способствует формированию современного научного
мировоззрения.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что
она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать
объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства
с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной
жизни.
5. Планируемый результат.
Личностные результаты:
·
в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую
науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
·
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
·
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей
познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
·
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование
и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
·
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ
и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
·
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
·
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике;
·
использование различных источников для получения физической информации,
понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей
коммуникации и адресата.
Предметные результаты:
1) в познавательной сфере:
·
давать определения изученным понятиям;
·
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
·
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя
для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
·
классифицировать изученные объекты и явления;
·
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических
закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
·
структурировать изученный материал;
·
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
·
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач,
встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических
устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для
окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
использованием физических процессов;
3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с
лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
6. Виды учебной деятельности
Познавательная деятельность:
 использование для познания окружающего мира различных естественно-научных
методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,
доказательства, законы, теории;
 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать
точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.
Рефлексивная деятельность:
 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий;
 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и средств.
7. Формы организации текущего контроля
-фронтальный опрос
- самостоятельная работа
-лабораторная работа
-контрольная работа
-тестирование
8. Используемые УМК:
Программа ориентирована на использование УМК «Физика» учебник для 10-го, 11-го
класса

общеобразовательных

учреждений

(учебников

В.В.Белага.),

издательство

«Просвещение», 2021 г.
Компоненты УМК
физика 10 класс: учебник. Базовый уровень / В.В.Белага, И.А.Ломаченков
Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2021 г.
физика 11 класс: учебник. Базовый уровень / В.В.Белага, И.А.Ломаченков Учебник
базового уровня), издательство «Просвещение», 2021г.
Задачник. Физика 10-11, А.П. Рымкевич, издательство «Дрофа»»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575812
Маркова Сон Ок
С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».