Физика, ФГОС, 8-9, аннотация

1. Аннотация к рабочей программе по физике 8-9 класс.
Рабочая
программа по физике ориентирована на учащихся 7 классов и
реализуется на основе следующих документов:
1. Обязательный минимум содержания общего образования (приказ МО РФ от
09.02.1998 г. № 1235).
2. Временных требований к минимуму содержания основного общего образования
(приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),
3. Примерная программа основного общего образования по физике.
4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
(Приложение к приказу Минобразования России от 09.02.1998 № 322).
5. Программы курса «Физика. 7-9 класс»: Авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков,
Ю. А. Панебратцев. – М.: Просвещение, 2009
6. Учебно-методический комплект «Сферы»: Физика 7 класс, авторы В. В. Белага,
И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем обязательного
минимума содержания общего образования, показывает последовательность изучения
разделов физики, адаптировано к учебникам «Физика 7-9 кл» авторов В.В.Белага,
И.А.Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева и определяет минимальный набор опытов,
демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых
учащимися.
Данная программа использовалась для составления календарно-тематического
планирования курса физики в 7-9 классе.
2. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета
«Физика» на ступени основного общего образования в 7-8 классе, из расчета 2 часа в
неделю и 102 часа в 9 классе, из расчета 3 часа в неделю
3. Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
 освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым
они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой
основе представлений о физической картине мира;
 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, а также для решения физических задач;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с
использованием информационных технологий;
 воспитание убежденности в возможности познания природы; в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники;
отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
 применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
4. Краткое содержание учебного предмета
Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного
стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном
курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными
законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое
внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром

всего естествознания. Поэтому одной из важнейших задач курса является формирование у
учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира
в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают
влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика
является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при
помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности
явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата
при формулировке физических законов и их интерпретации.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры экологических последст-вий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС),
тепловых и гидроэлект-ростанций;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых
явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и
ограниченность использования частных законов;
приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических
выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического
аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о
электромагнитных явлениях;
-различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность
использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и
др.);
приѐмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств
выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных
фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием
математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической
величины.
6. Виды учебной деятельности.
В ходе изучения курса физики приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
 использование для познания окружающего мира различных естественно-научных
методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,
доказательства, законы, теории;
 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать
точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.

Рефлексивная деятельность:
 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий;
 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и средств.
7. Формы организации текущего контроля.
В ходе изучения курса физики приоритетными являются следующие формы текущего
контроля:
- контрольная работа
-лабораторная работа
-тестирование
8. Используемые УМК и средства обучения.
1. Программы курса «Физика. 7-9 класс»: Авторы В. В. Белага, И. А.
Ломаченков,Ю. А. Панебратцев. – М.: Просвещение, 2009
2. Учебно-методический комплект «Сферы»: Физика 7-9 класс, авторы В. В.
Белага, И.А.Ломаченков, Ю.А.Панебратцев.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575812
Маркова Сон Ок
С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».