устав школы

УТВЕРЖДЕН постановлением
администрации Углегорского городского
округа от 22.12.2017г. № 1203

УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №5 г.Углегорска
Сахалинской области

г. Углегорск
2017

2

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Углегорска Сахалинской области
(далее - Школа) - некоммерческая организация, созданная муниципальным
образованием Углегорский городской округ Сахалинской области для оказания
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях».
1.2. Школа создана путем изменения типа существующего
муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №5 г.Углегорска Сахалинской области в
соответствии с постановлением мэра Углегорского муниципального района от
16.02.2011 № 61 «О внесении изменений в уставы образовательных учреждений
Углегорского муниципального района Сахалинской области в части определения
типа» с сохранением основных целей деятельности и является правопреемником
муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №5 г.Углегорска Сахалинской области.
1.3. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
г.Углегорска Сахалинской области.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ №5 г.Углегорска.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное Учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета, печать, штамп, бланки со своим именованием. Школа вправе
заключать от своего договоры, приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и
ответчиком в суде. Права юридического лица в части финансово-хозяйственной
деятельности возникают с момента государственной регистрации.
1.6. Место нахождения Школы (юридический и фактический адрес):
694920, Сахалинская область, г.Углегорск, улица 8 Марта, дом 1.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу места
нахождения Школы.
1.7. Учредителем Школы является администрация Углегорского
городского округа.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются Управлением
образования Углегорского городского округа (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск,
ул. Победы, д. 142.
1.8. Школа филиалов и представительств не имеет.
Astahova/20I7-4119(1)

3

1.9. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Школы с
момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Школа проходит лицензирование образовательной деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
1.10. Право Школы на выдачу своим выпускникам документа об
образовании,
подтверждающего
получение
общего
образования
соответствующего уровня возникает у Школы с момента ее государственной
аккредитации образовательной деятельности, подтвержденной свидетельством о
государственной
аккредитации.
Школа
проходит
государственную
аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Школа несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесённых к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников Школы.
1.12. Школа в установленном законодательством Российской Федерации
порядке формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети Интернет.
1.13. В Школе создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений) не допускаются.
По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные
объединения.
1.14. Устав Школы и вносимые в него изменения утверждаются правовым
актом органа местного самоуправления Углегорского городского округа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменения, вносимые в устав Школы, новая редакция устава Школы
доводятся до сведения всех работников и родителей (законных представителей)
обучающихся путем их размещения на официальном сайте Школы, а также на
информационных стендах в помещении Школы.
2. Предмет и цели деятельности Школы
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами
и уставом.
2.2. Предметом деятельности Школы является реализация права граждан
на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
Astaho va/2017-4119( 1)

4

получении дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся в
каникулярный период, создание условий для культурной, спортивной и иной
деятельности граждан.
2.3. Школа в качестве основной цели ее деятельности осуществляет
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа реализует основные общеобразовательные программы:
- основные общеобразовательные программы начального общего
образования;
- основные общеобразовательные программы основного общего
образования;
основные общеобразовательные программы среднего общего
образования.
Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Школа реализует адаптированные образовательные программы для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
2.4. Школа
осуществляет
образовательную
деятельность
по
дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не
является основной целью ее деятельности.
2.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных
представителей), с учетом возможностей Школы, могут быть созданы условия
для осуществления:
- присмотра и ухода за обучающимися 1 класса в группах продленного дня,
деятельность которых регламентируется Положением о группе продленного дня;
- присмотра и ухода за детьми в группах кратковременного пребывания, не
посещающими дошкольные образовательные учреждения, деятельность которых
регламентируется Положением о группе кратковременного пребывания.
2.6. Школа вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не
противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в
том числе осуществляет организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время с дневным пребыванием.
2.7. В Школе организация охраны здоровья обучающихся (за
исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся
медицинскими организациями. Оказание первичной медико-санитарной помощи
Astaho va/2017-4119( 1)

5

обучающимся в Школе осуществляется в Школе по договору между Школой и
медицинской организацией. При оказании первичной медико- санитарной
помощи обучающимся Школа предоставляет безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания
указанной помощи.
2.8. Школа создает необходимые условия для организации питания
обучающихся и работников образовательной организации. В Школе
предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и
приготовления пищи.
Школа обеспечивает обучающихся питанием в случаях и в порядке,
которые установлены федеральными законами, законами Сахалинской области.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований
бюджета Сахалинской области осуществляется в случаях и в порядке, которые
установлены органами государственной власти Сахалинской области,
обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов администрацией Углегорского городского округа.
2.9. В Школе в установленном законодательством Российской Федерации
порядке может осуществляться экспериментальная и инновационная
деятельность.
В Школе может осуществляться творческая, исследовательская
деятельности.
2.10. Школа осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к ее основному виду деятельности в сфере
образования, в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и
утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, в сфере
образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
2.11. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие
указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у
Школы с момента получения соответствующего документа или в указанный в
лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное
не установлено законодательством.
2.12. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не
Astaho va/2017-4119( 1)

6

предусмотренные настоящим Уставом.
3. Организация деятельности Школы
3.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными
правовыми актами Углегорского городского округа, настоящим уставом,
локальными нормативными актами Школы и иными правовыми актами.
Школа принимает локальные нормативные акты в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся,
советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительных органов работников.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В качестве иностранного языка преподается английский язык.
При наличии соответствующих педагогических работников в Школе могут
преподаваться и другие иностранные языки.
3.3. В Школе обучающиеся получают образование в очной форме.
3.4. Вне Школы граждане могут получить начальное общее, основное
общее и среднее общее образование в форме семейного образования. Среднее
общее образование может быть получено в форме самообразования.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, вправе пройти в Школе экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно.
Прохождение экстернами в Школе промежуточной аттестации
регламентируется соответствующим локальным актом Учреждения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
основной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение
ребенка.
3.5. Сроки получения общего образования по реализуемым в Школе
основным общеобразовательным программам устанавливаются федеральными
государственными образовательными стандартами.
Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по
адаптированным основным образовательным программам начального общего
Astaho va/2017-4119( 1)

7

образования, независимо от применяемых образовательных технологий,
увеличивается не более чем на два года.
Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для
лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по
адаптированным основным образовательным программам основного общего
образования, независимо от применяемых образовательных технологий,
увеличивается не более чем на один год.
Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для
лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по
адаптированным основным образовательным программам среднего общего
образования, независимо от применяемых образовательных технологий,
увеличивается не более чем на один год.
Сроки
получения
дополнительного
образования
определяются
дополнительными общеобразовательными программами.
3.6. Школа обеспечивает прием подлежащих обучению граждан,
проживающих на территории Углегорского городского округа, которая
закреплена за Школой распорядительным актом органа местного
самоуправления о закреплении образовательных организаций за конкретными
территориями городского округа.
Получение начального общего образования в Школе начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей
Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в
ней свободных мест, а также в случае не прохождения индивидуального отбора
для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители)
ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную
организацию обращаются непосредственно в Управление образования
Углегорского городского округа.
При приеме Школа обязана ознакомить родителей (законных
представителей) с уставом Школы, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
Прием обучающихся в Школу определяется Правилами приема граждан в
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу №5 г.Углегорска Сахалинской области.
3.7. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Школы:
Astaho va/2017-4119( 1)

8

1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию;
3) досрочно по инициативе Школы, в случае применения к
обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания;
4) досрочно по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Процедура прекращения образовательных отношений регламентируется
Положением о порядке перевода, отчисления обучающихся из школы.
3.8. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа
поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных
для осуществления образовательного процесса с учетом санитарноэпидемиологических требований.
Комплектование обучающихся в классы осуществляется Школой
самостоятельно.
При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно
деление классов на группы при проведении уроков по иностранному языку во 211 классах, технологии в 5-11 классах (девочки и мальчики), физической
культуре в 10-11 классах (девочки и мальчики), по информатике в 5-11 классах.
Школа может открывать для получения начального общего, основного
общего и среднего общего образования классы с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения при условии
наличия на параллели класса (классов), в которых реализуются основные
общеобразовательные программы основного общего и среднего общего
образования на базовом уровне.
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в классы
с углубленным обучением или профильным обучением допускается в случаях и
в порядке, которые предусмотрены законодательством Сахалинской области.
3.9. Обучение обучающихся по адаптированным образовательным
программам осуществляется только с письменного согласия родителей
(законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медикопедагогической комиссии.

Astaho va/2017-4119( 1)

9

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ
может быть организована как в классах возрастной нормы совместно с другими
обучающимися, так и в классах (группах) компенсирующего обучения, по
индивидуальному учебному плану, в том числе на дому.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть
организовано обучение на дому, в том числе с использованием дистанционных
технологий обучения.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей
(законных представителей).
3.10. Содержание образования в Школе определяется образовательными
программами.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются приказом директора Школы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
Образовательная программа является комплексом основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных законодательством об
образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, модулей, иных
видов учебной деятельности и, если иное не установлено законодательством,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной
программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Школы. Обучение по индивидуальному учебному плану в Школе
регламентируется Порядком обучения по индивидуальному учебному плану.
3.11. Школа может применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке, установленном законодательством об образовании.
3.12. В Школе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется
получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской
обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области
гражданской обороны.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы
As t ahova/2017 -4119( 1)

10

осуществляется педагогическими работниками Школы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
Подготовка обучающихся мужского пола по основам военной службы
предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.
3.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Если дата начала учебного года приходится на выходной день, то в
этом случае учебный год начинается в первый, следующий за этим днем, рабочий
день.
Продолжительность учебного года регламентируется примерными
образовательными программами.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Продолжительность учебного года при получении основного общего,
среднего общего образования не превышает 35 недель в соответствии с
календарным учебным графиком на текущий учебный год.
3.14. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Школой самостоятельно в соответствии с календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.15. Основной формой учебных занятий в Школе является урок.
Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах составляет
40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной
нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
При организации образовательного процесса в 1 классе используется
«ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
В середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут.
3.16. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11
классах - на полугодия.
3.17. В Школе обучение организовано по графику пятидневной рабочей
недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
3.18. Школа организует обучение в одну смену.
Обучение 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов, классов с углубленным изучением
предметов (профильного обучения) и классов (групп) компенсирующего
Astaho va/2017-4119( 1)

11

обучения организуется только в первую смену.
3.19. Перемены между уроками составляют не менее 10 минут.
Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам (группам)
на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с
режимом учебных занятий.
3.20. Учебная нагрузка обучающихся в Школе не должна превышать
нормы, определенной санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организации образовательного процесса.
3.21.
Образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам,
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
определяется образовательной организацией.
Расписание занятий составляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями.
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану составляется
индивидуальное расписание занятий.
Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и
факультативных занятий, занятий внеурочной деятельностью (кружковых
занятий, объединений дополнительного образования и т. д.).
Между началом факультативных занятий, занятиями внеурочной
деятельности
и
последним
уроком
устанавливается
перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
3.22. Освоение образовательных программ общего образования, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной аттестацией обучающихся.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения относится к компетенции Школы и регламентируется
соответствующими локальными нормативными актами Школы.
Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в
порядке, установленном локальным нормативным актом Школы.
3.23. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.24. Освоение образовательных программ основного общего, среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
Astahova/2017-4119(1)

12

аттестацией обучающихся.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
соответствующим образовательным программам.
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии
Порядками
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам основного общего, среднего общего образования,
утвержденными Федеральным органом, осуществляющим управление в сфере
образования.
Выпускникам Школы, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдаются документы об образовании, заверенные печатью Школы.
Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы,
выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Школой.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, установленным законодательством в сфере образования.
3.25. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
их родители (законные представители) и педагогические работники Школы.
3.26. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор образовательной организации, формы получения образования и
формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Школы;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных
предметов, курсов из перечня, предлагаемого Школой (после получения
основного общего образования);
5) зачет Школой в установленном ею порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов в других образовательных организациях;
6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
Astaho va/2017-4119( 1)

13

7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха
и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком Школы;
9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном законодательством в сфере образования;
10) участие в управлении Школой в порядке, установленном ее уставом;
И) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Школе;
12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной базой Школы;
13) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
14) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, творческой деятельности;
15) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.
16) иные академические права, предусмотренные законодательством,
локальными нормативными актами Школы.
3.27. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Школы, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы.
3.28. За неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего
распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление
Astaho va/2017-4119( 1)

14

из Школы.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а
также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным законодательством в
сфере образования.
3.29. Для обучающихся Школы, добившихся успехов в учебной
деятельности, исследовательской деятельности, творческой деятельности и
физкультурно-спортивной деятельности, могут предусматриваться поощрения и
иные меры стимулирования указанных лиц.
Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ
среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем
учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, Школа
одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает
медаль «За особые успехи в учении», порядок выдачи которой устанавливаются
законодательством в сфере образования.
3.30. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную
деятельность, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, модули
из перечня, предлагаемого Школой;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом Школы, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
Astahova/2017-4119(lj

15

от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой
уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
3.31. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
и оформления возникновения и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
3.32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных законодательством и уставом Школы, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.33. Педагогические работники Школы пользуются следующими
академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, модуля;
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и
в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, модулей, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной деятельности, разработках и во
внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальноAstaho va/2017-4119( 1)

16

техническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности Школе;
8) право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном уставом;
9) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
10) право на объединение в общественные профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
11) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
12) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
3.34. Академические права и свободы, указанные в пункте 3.33, должны
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников
образовательных отношений, требований законодательства Российской
Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Школы.
3.35. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном законодательством в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых
помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
3.36. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, модуля в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
Astaho va/2017-4119( 1)

17

требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4) развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка Школы.
3.37.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных
традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
3.38. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
3.39. В Школе наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности административного, учебно-вспомогательного и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
3.40. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 3.38
устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Astaho va/2017-4119( 1)

18

3.41. Права, обязанности и ответственность работников Школы
устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.42. Школа самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и
расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации.
Трудовые отношения между работниками Школы и работодателем
регулируются трудовым договором и локальными актами школы. Трудовые
отношения с работниками Школы могут быть прекращены в соответствие
нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
При приеме на работу администрация Школы знакомит работника под
роспись со следующими документами:
- уставом Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка Школы;
- должностными инструкциями;
- инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники
безопасности;
- инструкциями по пожарной безопасности;
другими
локальными
нормативными
актами
Школы,
регламентирующими трудовую деятельность работников.
3.43. Система оплаты труда работников устанавливается локальными
нормативными актами Школы в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Сахалинской области и нормативными
правовыми актами Углегорского городского округа.
Размер заработной платы каждого работника зависит от качества и
результативности его труда, выполнения работниками критериев и показателей
эффективности деятельности, утверждённых в Школе.
3.44. Для решения конфликтных ситуаций между работниками Школы,
связанных с соблюдением Трудового Кодекса Российской Федерации, в Школе
создается комиссия по трудовым спорам.
Деятельность
комиссии
по
трудовым
спорам
регулируется
соответствующим локальным нормативным актом бюджетного учреждения.
3.45. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
3.46. Участники образовательных отношений и иные работники Школы
вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы, который
принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также
Astaho va/2017-4119( 1)

19

представительных органов работников Школы.
3.47. Участники образовательного процесса имеют право на защиту
персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
3.48. С согласия обучающихся и их родителей (законных
представителей), обучающиеся с целью воспитания трудовых навыков могут
привлекаться к общественно-полезному труду, не предусмотренному
образовательной программой (дежурство по классу, дежурство по школе, участие
в экологических мероприятиях по благоустройству территории города и школы).
3.49. В Школе в целях обеспечения реализации образовательных
программ формируется библиотека. Библиотечный фонд должен быть
укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая
учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по
всем входящим в реализуемые основные общеобразовательные программы
учебным предметам, курсам, модулям.
Школа в целях обеспечения реализации образовательных программ имеет
в своей структуре библиотеку. Библиотечный фонд комплектуется печатными и
электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия),
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые
основные образовательные программы учебным предметам, курсам, модулям.
4. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является
руководитель в лице директора, который осуществляет непосредственное
управление Школой. Директор Школы назначается на должность Учредителем и
осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем
трудового договора. Кандидаты на должность руководителя Школы, а также их
действующие руководители проходят обязательную аттестацию, порядок
которой устанавливается Учредителем.
К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством или настоящим уставом к компетенции
Учредителя.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы на
основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской
области, Углегорского городского округа, настоящего устава, трудового
договора. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю.
4.3. Директор Школы:
- действует без доверенности от имени Школы, представляет её интересы
в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организациях;
Astaho va/2017-4119( 1)

20

осуществляет профессиональное управленйе всеми видами
деятельности Школы;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Школы;
- обеспечивает качество предоставляемого образования в соответствии с
установленными требованиями посредством выполнения Школой федеральных
государственных образовательных стандартов и требований законодательства в
образовании;
- обеспечивает контроль за реализацией образовательных программ в
соответствии с утвержденными учебными планами и календарным учебным
графиком Школы;
- в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим
уставом, планирует и организует процесс обучения и воспитания, осуществляет
контроль за его ходом и результативностью, отвечает за качество и
эффективность работы Школы;
- определяет структуру Школы;
- утверждает штатное расписание;
- распоряжается имуществом Школы в соответствии с действующим
законодательством и настоящим уставом;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
в установленном действующим законодательством порядке
осуществляет прием на работу и увольнение работников Школы, утверждает их
должностные инструкции;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников
Школы;
- имеет право приостанавливать выполнение решений коллегиальных
органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие
законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам
Школы;
- осуществляет иные полномочия, права и обязанности, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области,
муниципальными правовыми актами Углегорского городского округа,
настоящим уставом, трудовым договором (эффективным контрактом).
4.4. Директор несет персональную ответственность за:
- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
жизнь и здоровье обучающихся и работников во время
образовательного процесса;
- соблюдение требований охраны труда;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- соответствие применяемых работниками форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества
Школы;
- искажение статистической отчетности, непредставление и (или)
Astaho va/2017-4119( 1)

21

представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе,
являющемся муниципальной собственностью Углегорского городского округа и
находящемся в оперативном управлении Школы;
превышение предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Школы, установленного Учредителем.
4.5. Директор несет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный Школы, в том числе в случаях
неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении
имущества Школы, не соответствующих законодательству, а также в случае
совершения Школой крупной сделки с нарушением требований, установленных
федеральным законодательством.
В случаях, предусмотренных законодательством, директор Школы
возмещает убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
4.6. В Школе для осуществления отдельных функций Школой
формируются коллегиальные органы управления Школы.
К коллегиальным органам управления Школой относятся общее собрание
работников Школы, педагогический совет, Совет Школы, родительский комитет,
другие органы, предусмотренные настоящим уставом.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, настоящим уставом и приказами директора
Школы.
Структура и компетенция коллегиальных органов управления, в том числе
разграничение полномочий между единоличным органом управления и
коллегиальным органом управления Школы, порядок их формирования и сроки
полномочий определяются настоящим уставом.
4.7. Общее собрание работников Школы является постоянно
действующим органом коллегиального управления. Общее собрание работников
- коллегиальный орган, объединяющий всех работников Школы.
Организационной формой работы общего собрания работников являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
год.
На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и
секретарь общего собрания работников.
4.7.1. Общее собрание работников может быть созвано по инициативе
директора Школы, Учредителя, Совета Школы или не менее одной трети
работников Школы.
4.7.2. Общее собрание работников вправе принимать решения, если на нем
присутствует более половины работников Школы.
Решение общего собрания работников считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины работников Школы, присутствующих на
собрании.
Каждый работник Школы имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания
работников.
Решение общего собрания носят рекомендательный характер.
Astaho va/2017-4119( 1)

22

4.7.3. К компетенции общего собрания работников относится решение
следующих вопросов:
- принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые
отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда,
положение о комиссии по охране труда, комиссии по трудовым спорам;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности
работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании
работников;
- избрание членов Совета Школы из числа работников Школы;
- выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам в
Школе;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников Школы;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе;
- выдвижение кандидатур работников для представления к награждению
отраслевыми, государственными и другими наградами.
4.8. В целях развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов
Школы действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий
педагогических работников Школы.
Педагогический совет создается для рассмотрения основных вопросов
образовательной деятельности Школы, в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, внедрения в практическую деятельность
педагогических работников достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников Школы.
4.8.1. Членами педагогического совета являются педагогические
работники Школы, принимающие непосредственное участие в осуществлении
образовательного процесса.
Директор Школы является председателем педагогического совета с правом
решающего голоса. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря
педагогического совета.
В необходимых случаях на заседания педагогического совета могут
приглашаться представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители
обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании
организации образовательного процесса, представители Учредителя и др.
Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического
совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются
правом совещательного голоса.
4.8.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной
частью плана работы Школы на текущий учебный год.
Заседания педагогического совета созываются, как правило, не менее
одного раза в квартал в соответствии с планом работы или по мере
необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции
Astaho va/2017-4119( 1)

23

педагогического совета.
4.8.3. Решения педагогического совета принимаются большинством
голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя педагогического
совета.
Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о
выполнении решений педсовета обобщает секретарь. Результаты этой работы
сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
Председатель в случае несогласия с решением педагогического совета
приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя Школы,
который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан
рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением
большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по
спорному вопросу.
4.8.4. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В
протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на
педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.
Нумерация протоколов педагогического совета ведется с начала учебного
года.
Книга протоколов педагогического совета Школы входит в номенклатуру
дел Школы, хранится постоянно и при смене руководителя передается по акту.
4.8.5. К компетенции педагогического совета Школы относятся:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- обсуждение вопросов организации образовательного процесса Школы;
- принятие образовательных программ и учебных планов Школы в рамках
реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
- разработка и утверждение программы развития Школы; организация
работы по ее выполнению;
- определение режима работы Школы;
- определение системы внутреннего мониторинга качества образования в
Школы;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим уставом и
требованиями действующего законодательства;
- определение форм и порядка проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и
ликвидации академической задолженности обучающихся;
- решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
Astaho va/2017-4119( 1)

24

- перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме
образовательные программы;
- решение о повторном обучении, условном переводе в следующий класс;
- решение о выпуске обучающихся из школы и выдаче соответствующих
документов об образовании, о представлении к награждению медалями
обучающихся выпускных классов;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе;
- решение об отчислении обучающихся как меры дисциплинарного
взыскания из Школы;
обсуждение
использования
и
совершенствования
методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий;
- обсуждение результатов инновационной деятельности;
- поддержание общественных инициатив по совершенствованию и
развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических
работников в организации инновационной работы;
- выдвижение кандидатур педагогических работников для представления к
награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
4.9. В целях реализации права участников образовательного процесса на
участие в управлении Школы, повышения результативности и эффективности
работы Школы, всестороннего учета общественного мнения участников
образовательного процесса и общественности действует Совет Школы (далее Совет). Совет осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности,
свободы обсуждения, гласности.
4.9.1. В состав Совета входят:
- 3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся
всех уровней общего образования;
- 3 представителя обучающихся 10-11 классов;
- 3 представителя работников Школы;
- директор Школы.
По решению Совета в состав или на заседания Совета могут быть
приглашены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность
может позитивным образом содействовать функционированию и развитию
Школы (кооптированные члены совета), а также представители иных органов
самоуправления, функционирующих в Школе.
Срок действия полномочий Совета - 2 года.
4.9.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании, с участием
делегатов от всех классов Школы.
Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании
обучающихся, с участием делегатов от всех классов Школы.
Члены Совета из числа работников Школы избираются на общем собрании
Astaho va/2017-4119( 1)

25

работников данной Школы.
4.9.3. Организационной формой работы Совета являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
На первом заседании Совета открытым голосованием из числа членов
Совета избирается председатель и секретарь.
4.9.4. Заседания Совета созываются по инициативе председателя Совета,
по заявлению членов Совета, подписанному !4 или более частями членов от
списочного состава Совета, требованию директора Школы, Учредителя.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее
половины от числа членов Совета. Заседания Совета ведет председатель.
Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются
протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.9.5. К компетенции Совета относится рассмотрение следующих
вопросов:
- содействие повышению уровня открытости деятельности Школы,
формированию его положительного имиджа в социуме;
- рассмотрение и рекомендации для утверждения программы развития
Школы, определения направлений и приоритетов развития Школы (по
представлению директора Школы);
- рассмотрение результатов самообследования Школы по итогам учебного
(не позднее 1 сентября) и финансового года для его ежегодного представления
Учредителю и общественности;
- внесение предложений, касающихся принятия, изменений локальных
нормативных актов Школы в части определения прав и обязанностей участников
образовательного процесса;
- содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной
деятельности Школы, рациональному использованию выделяемых Школе
бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, от добровольных пожертвований физических и
юридических лиц и из иных источников;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса, внесение предложений о создании в
Школе необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
- содействие совершенствованию механизмов обеспечения качества
образования в Школы;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы.
4.9.6. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Школы по
итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю
обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по
совершенствованию работы Школы.
4.10. Коллегиальным органом управления родителей (законных
Astaho va/2017-4119( 1)

26

представителей) обучающихся в Школы является совет родителей (законных
представителей) обучающихся Школы (далее - совет родителей (законных
представителей)).
4.10.1. Совет родителей (законных представителей) создается в целях
содействия Школе и семье в получении обучающимися общего образования,
воспитания
социально
активной
личности,
сочетающей
в
себе
гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность,
использования потенциальных возможностей родительской общественности по
защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников
Школы.
4.10.2. В состав совета родителей (законных представителей) входят по
одному представителю от каждого класса в лице родителей (законных
представителей), являющихся председателями классных родительских
комитетов. Совет родителей (законных представителей) формируется в Школе
ежегодно, не позднее 1 октября текущего учебного года.
4.10.3. Организационной формой работы совета родителей (законных
представителей) являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости, но не реже двух раз в год.
На первом заседании совет родителей (законных представителей) избирает
председателя, который организует работу членов совета, при необходимости
постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных
направлений в работе совета, и секретаря, осуществляющих свою работу на
общественных началах.
Председатель совета родителей (законных представителей) может
присутствовать (с последующим информированием членов совета родителей
(законных представителей)) на отдельных заседаниях педагогического совета,
других коллегиальных органов Школы.
О своей работе председатель совета родителей (законных представителей)
на общем родительском собрании не реже одного раза в год.
На заседаниях совета родителей (законных представителей) могут
присутствовать директор, председатели других коллегиальных органов Школы.
В составе совета родителей (законных представителей) могут создаваться
различные комиссии для организации своей работы по отдельным направлениям
работы: учебно-воспитательная, ревизионная, по охране здоровья и другие.
4.10.4. Совет родителей (законных представителей) составляет план
работы на текущий учебный год, содержание которого определяется с учетом
установленной компетенции совета родителей (законных представителей) и
задач, стоящих перед Школой и согласовывает его с директором.
Заседания совета родителей (законных представителей) оформляются
протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
повестку дня, а также предложения, замечания, возражения членов совета
родителей (законных представителей).
4.10.5. Ответственность за делопроизводство в совете родителей
(законных представителей) возлагается на секретаря. Протокол подписывается
председателем и секретарем совета родителей (законных представителей). Книга
Astaho va/2017-4119( 1)

27

протоколов заседаний совета родителей (законных представителей) входит в
номенклатуру дел Школы.
Совет родителей (законных представителей) правомочен принимать
решения при наличии на заседании не менее 2/3 от своего состава. Решения
принимаются простым большинством голосов.
4.10.6. К компетенции совета родителей (законных представителей)
относятся:
- содействие исполнению Федеральных законов «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской
Федерации», Конвенции о правах ребенка;
- укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единых
требований воспитания детей в Школе и в семье;
- участие в обсуждении нормативных локальных актов Школы,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных
представителей);
- привлечение родительской общественности к активному участию в
образовательном процессе Школы, в воспитательной работе;
- осуществление совместного с руководством Школы контроля за
организацией качественного питания обучающихся и их медицинского
обслуживания;
- разработка предложений по организации мероприятий по укреплению
здоровья детей;
- содействие директору в организации и проведении общих родительских
собраний, докладов, лекций для родителей (законных представителей), бесед
(круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей;
оказание
помощи педагогическим работникам Школы
в
профилактической работе с неблагополучными семьями и семьями,
находящимися в социально опасном положении;
- взаимодействие с педагогическими работниками Школы по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся.
4.11. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Школы
и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе обучающихся в Школе функционирует
совет обучающихся.
Совет обучающихся состоит из обучающихся 5-11 классов.
4.11.1. Деятельность совета обучающихся строится на общечеловеческих
принципах, демократии, гуманности, согласия и открытости.
4.11.2. В состав совета обучающихся входят по одному представителю от
каждого класса. Совет обучающихся формируется в Школе ежегодно, не позднее
1 октября текущего учебного года.
4.11.3. Организационной формой работы совета обучающихся являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в
год.
На первом заседании совета обучающихся избирает председателя, который
Astaho va/2017-4119( 1)

28

организует работу членов совета, при необходимости постоянных или временных
комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе совета,
и секретаря, осуществляющих свою работу на общественных началах.
Заседания совета обучающихся оформляются протоколом, в котором
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на повестку дня, а также
предложения, замечания, возражения членов совета обучающихся.
4.11.4. Члены совета обучающихся за систематическое непосещение
заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим
голосованием могут быть сняты с должности. На их место переизбираются новые
обучающиеся.
4.11.5. К компетенции совета обучающихся относится:
- представление интересов обучающихся в процессе управления Школой;
- создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности,
инициативы обучающихся в организации общественно значимых дел, в решении
актуальных для ученического коллектива Школы проблем;
- активное включение обучающихся в творческие дела, требующие
коллективной деятельности;
- реализация и защита прав обучающихся, в том числе решение вопросов
(формирование мнения) о защите законных прав и интересов обучающихся:
применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания; поощрения обучающихся;
- организация взаимодействия с коллегиальными органами Школы по
вопросам организации массовых воспитательных мероприятий.
4.11.6. Школа предоставляет представителям совета обучающихся
необходимую информацию о деятельности Школы и допускает их к участию в
заседаниях коллегиальных органов Школы при обсуждении вопросов,
касающихся интересов обучающихся.
4.12. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в
образовательной организации могут создаваться методическая служба,
психологическая и социально-педагогическая служба и другие.
4.13. В целях развития и повышения творческого потенциала
педагогических работников, качества и эффективности образовательного
процесса в Школе осуществляется деятельность методической службы.
Методическая
служба
предусматривает
формирование
и
развитие
профессиональных качеств учителя, повышение его профессионального
мастерства. Методическая служба - целостная система управления методической
работой в Школе, осуществляющая руководство методической и инновационной
деятельностью педагогических работников.
Структура методической службы ежегодно утверждается приказом
директора Школы.
В Школе могут создаваться различные педагогические объединения:
методический совет, методические объединения, творческие и мониторинговые
группы и др.
Порядок деятельности, компетенция педагогических объединений
определяются соответствующими локальными нормативными актами Школы.
Astaho va/2017-4119( 1)

29

5. Имущество и финансовая деятельность Школы
5.1. Школа обладает имуществом, необходимым для ведения
образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотренной
уставом деятельности.
5.2. Собственником имущества Школы является муниципальное
образование Углегорский городской округ Сахалинской области.
Школа получает имущество от Комитета по управлению муниципальной
собственностью Углегорского городского округа. Имущество закрепляется за
ней на праве оперативного управления или ином законном основании.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Школа по согласованию с Учредителем вправе выступать в качестве
арендатора и арендодателя, а так же использовать имущество других
юридических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.
Школа вправе сдать в аренду закрепленное за ней на праве оперативного
управления имущество только при условии проведения Учредителем до
заключения договора об аренде, экспертной оценки последствий заключения
такого договора аренды для обеспечения образования, развития, отдыха детей.
Договор аренды не может быть заключен, если в результате проведенной
экспертной оценки последствий его заключения установлена возможность
ухудшения указанных условий.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за
счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.4. Школа в соответствии с установленным порядком и с согласия
Учредителя вправе без проведения конкурса или аукциона предоставлять во
владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся
муниципальной собственностью и закрепленное за ней на праве оперативного
управления, на возмездной или безвозмездной основе медицинской организации
для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы.
5.5. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Школой на праве оперативного
управления или о выделении средств на его приобретение в установленном
законодательством порядке.
5.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо
приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у школы, Учредитель
вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа
обязана:
- обеспечить сохранность имущества и эффективное использование его по
Astaho va/2017-4119( 1)

30

назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
5.8. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством.
5.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное
Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.10. Крупная сделка может быть совершена Школой только с
предварительного согласия Учредителя.
Крупная сделка, совершенная без согласия Учредителя, может быть
признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков,
причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.11. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе
собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок
допускается федеральными законами и с соблюдением установленного порядка.
Совершение Школой сделок, в которых имеется заинтересованность, а
также крупные сделки, осуществляется только с согласия Учредителя в порядке,
предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
5.12. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.
Финансово-хозяйственная деятельность Школы осуществляется в
соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым
Учредителем.
5.13. Муниципальное задание для Школы в соответствии с
предусмотренными ее уставом основными видами деятельности формирует и
утверждает Учредитель.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
бюджете Углегорского городского округа.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой
рассчитывается на основании нормативных затрат по оказанию муниципальных
услуг физическим (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств,
Astaho va/2017-4119( 1)

31

выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой
осуществляется в виде предоставления субсидий и субвенций из бюджета
Углегорского городского округа.
Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при внесении соответствующих изменений в муниципальное задание.
5.14. Для учета операций со средствами Школа открывает лицевые счета в
Финансовом управлении администрации Углегорского городского округа в
соответствии с порядком, утвержденным Финансовым управлением
администрации Углегорского городского округа.
Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
5.15. Источниками формирования финансовых ресурсов Школы
являются:
- субсидии и субвенции из бюджета Углегорского городского округа на
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг;
- субсидии и субвенции из бюджета Углегорского городского округа на
иные цели в случаях и порядке, установленном администрацией Углегорского
городского округа;
- доходы Школы, полученные от оказания услуг, относящихся к основным
видам деятельности Школы за плату;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования, а также целевые
взносы физических и (или) юридических лиц;
- доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.16. Школа вправе принимать (получать) добровольные пожертвования и
целевые взносы физических и (или) юридических лиц.
Дополнительные финансовые благотворительные средства могут
расходоваться на возмещение части затрат на развитие материально- технической
базы Школы и обеспечение образовательного процесса.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения
нормативов его финансирования из бюджета Учредителя.
5.17. Школа вправе за счет средств физических и (или) юридических лиц
осуществлять дополнительные платные образовательные услуги, не
предусмотренные установленным муниципальным заданием. Дополнительные
платные образовательные услуги оказываются Школой на основании договора об
оказании платных дополнительных образовательных услуг.
Доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг,
используются Школой в соответствии с уставными целями.
5.18. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми
Astaho va/2017-4119( 1)

32

средствами.
5.19. В целях организации и ведения бюджетного бухгалтерского учета,
налогового, статистического учета, отчетности, кассового исполнения сметы
доходов и расходов, бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной
деятельности Школы заключается договор со специализированным
учреждением, созданным для этих целей.
5.20. Школа ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и
статистическую отчетность результатов финансово-хозяйственной и иной
деятельности в порядке, установленном законодательством.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы
6.1. Проведение реорганизации, изменение типа, ликвидация Школы
осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством,
Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных
учреждений и внесение в них изменений, утвержденным Собранием
Углегорского городского округа.
6.2. Школа может быть реорганизована в иную образовательную
некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается
на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок
создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею
заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти
Сахалинской области.
6.3. Требования кредиторов ликвидируемой Школы удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством
может быть обращено взыскание.
Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством
не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается
ликвидационной комиссией в Комитет по управлению имуществом
администрации Углегорского городского округа.
6.4. Реорганизация или ликвидация Школы считается завершенной с
момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
6.5. При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
статуса) Школы её устав, лицензия и свидетельство о государственной
Astaho va/2017-4119( 1)

33

аккредитации утрачивают силу.
При прекращении деятельности Школы (кроме ликвидации) все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются правопреемнику (правопреемникам).
При ликвидации Школы документы постоянного хранения, имеющие
научно-историческое значение, документы по личному составу, а также
документы, по которым не истек срок временного хранения, передаются на
хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами
и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.
6.7. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся по согласованию с родителями
(законными представителями) в другие общеобразовательные учреждения.

Astaho va/2017-4119( 1)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».