Английский в формате ОГЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК предметов
гуманитарного цикла
протокол от №

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Название: Английский в формате ОГЭ
Класс: 9

г. Углегорск, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Английский в формате ОГЭ» разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утверждённого Минобрнауки России в 2022; примерной программой
основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник.
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам
2021года; сборником нормативных документов( «Иностранный язык. Федеральный
компонент государственного стандарта". - Москва: Дрофа. 2009).
Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по
английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система
использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена
на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой
самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Цели, задачи
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:







- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям
и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие
развивающие и воспитательные задачи:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики,
которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по
предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области
аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с
извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с
пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Планируемые результаты
Личностные:


понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;













формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому
самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и
адекватно себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.

Метапредметные:




умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-









следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и
потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты
освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении,
аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная
компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения
(СУУ); в ценностно-ориентационной сфере;в эстетической сфере; в трудовой и
физической сферах.

Содержание программы
Программа рассчитана на отработку навыков и умений, необходимых для
успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и
практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является
коммуникативная компетенция учащегося.
Все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Данная
программа по английскому языку включает в себя практические задания по аудированию,
чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания
представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и
британских издательств.
По итогам прохождения программы учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening - Аудирование
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку,
контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading - Чтение
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по
современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с
незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания
текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить
задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English – Лексика и Грамматика
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим
материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также
владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение
практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более
широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразованию.
Writing - Письмо
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное
письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими
структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с
правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking - Говорение
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском
Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.

языке.

В рамках чтения вслух необходимо уметь:
-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и
фонетических ошибок.
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Программа состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на
усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как
аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе лежат следующие методические
принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и
аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие
навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на
основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные
таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания
экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного
прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов
обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при
выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения учащимися
иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом
объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его
содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам
экзамена ОГЭ.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности и рассчитана на 1 час в неделю
в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
Тематическое планирование

№ блока

Тема

Количество часов

1.

Тестовые задания по аудированию

6

2.

Тестовые задания по чтению

6

3.

Лексико – грамматические тестовые 10
заданияестовые задания

4.

Тестовые задания по письму

5.

Тестовые задания по блоку «Устная 6
речь»

6

Используемые УМК и средства обучения










Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский
язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.
 Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс.
Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион.
2012г.
 Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и
опыт работы. Английский язык в школе (учебно-методический журнал), № 2(14),
2006, с.45-49.
 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.
 Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов.
Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.:
Интеллект –Центр, 2015г.
отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений
английских писателей,
страноведческие справочники,
журналы,
распечатки с заданиями,
компьютер и проектор,
видеоматериалы,
учебные диски.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».