МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru Рассмотрена на ШПК русского языка и литературы, английского языка, протокол от № Утверждена приказом МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска от № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: общеинтеллектуальное Название: Веселый английский Класс: 1 г. Углегорск, 2023 Пояснительная записка Представленная рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований программы для начального общего образования по иностранному языку ФГОС НОО, авторской методической концепции линии рабочей программы "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др. (Английский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов. В нашей школе английский язык преподаётся по учебнику «Spotlight». В серию «Spotlight» также входит подготовительный уровень «Spotlight -Starter» ( для 1-го класса). Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка в начальной школе со 2 по 4 классы. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО и ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Данная программа разработана для учащихся первых классо начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей в соответствии с возрастом учащихся. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа учебного времени при продолжительности занятий 40 минут. Цели, задачи Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно: Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании; Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка; Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных. Задачи: Образовательные: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; научить элементарной диалогической и монологической речи; выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор учащихся; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитательные: формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность; формировать активную жизненную позицию; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. Планируемые результаты (основное) Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: формирование общего представления поликультурном сообществе; о мире как о многоязычном и осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности 1) говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж; 2) аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; 3) чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию; 4) письменной речи: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмоприглашение. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе; распознавать и употреблять в речи, изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления. Социокультурная осведомленность: знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка. Содержание курса Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни. Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Учебное занятие рассчитано на 40 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов. «Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи: Модуль 1: My Family! – научиться называть членов своей семьи. Модуль 2: My School! – познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении. Модуль 3:My Room! – научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся; - научиться называть и описывать игрушки. Модуль 4: My Pets! - научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо. Модуль 5: My Food! – научиться рассказывать о своей любимой еде. Модуль 6: Время игр - закрепить изученный лексический материал в игровой форме В каждом модуле есть следующие разделы: Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля. Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений – Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенде. Fun at school даёт учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, физика, биология и др.). Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме развивать умения слушать, и воспроизводить звуки и интонацию, развивает умение говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого утенка. Модуль заканчивается разделом Now I Know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и ещё раз проработать. Раздел Spotlight on Russia. Сюда включен материал о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK. Тематическое планирование № модуля Тема Количество часов 1. Моя семья. 5 2. Моя школа. 4 3. Моя комната. 5 4. Мои питомцы. 5 5. Моя любимая еда. 5 6 Время игр 10 Используемые УМК и средства обучения 1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с. 2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с 3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 144 с. 4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с 5. Буклет с раздаточным материалом и плакаты 6. CD для работы в классе 7. CD для самостоятельной работы дома 8. DVD 9. www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса 10.http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно – образовательных ресурсов 11.Онлайн словари на сайте Британского Совета Learn English Central 12.http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 13.http://festival.1september.ru/subjects/3/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»