Веселый английский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК русского языка и
литературы, английского языка,
протокол от №

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Название: Веселый английский
Класс: 1

г. Углегорск, 2023

Пояснительная записка
Представленная рабочая программа по английскому языку составлена на основе
требований программы для начального общего образования по иностранному языку
ФГОС НОО, авторской методической концепции линии рабочей программы "Английский
в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др. (Английский язык. 1 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение) и
ориентирована на достижение планируемых результатов.
В нашей школе английский язык преподаётся по учебнику «Spotlight». В серию
«Spotlight» также входит подготовительный уровень «Spotlight -Starter» ( для 1-го класса).
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития ребенка в начальной школе со 2 по 4 классы.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой
барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО и ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Актуальность изучения
английского
языка
определяется
потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества.
Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение
иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить
барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать
другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только
в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным
элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классо начальной школы.
Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать.
Включенный в программу материал может применяться для различных групп
школьников, вызывает познавательный интерес у детей в соответствии с возрастом
учащихся.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа учебного времени
при продолжительности занятий 40 минут.

Цели, задачи
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями
обучения в школе, а именно:

Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений
в говорении и аудировании;

Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

Обеспечение
коммуникативно-психологической
адаптации
младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических
барьеров в использовании английского языка как средства общения;

Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого
языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;

Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных
способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует
формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и
запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи,
самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает
познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка.
Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через
низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их
общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных
особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных
приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении
современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность,
которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти,
включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных,
групповых, коллективных.
Задачи:
Образовательные:

приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
Развивающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю;

расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать фонематический слух;
Воспитательные:

формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность;

формировать активную жизненную позицию;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности.


Планируемые результаты (основное)
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих
умений и качеств:


формирование общего представления
поликультурном сообществе;

о

мире

как

о

многоязычном

и



осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения
между людьми;



знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:


вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;



уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать
предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:


понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших
доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) чтении:


читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;



читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте
нужную информацию;

4) письменной речи:


владеть техникой письма;



писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмоприглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):


адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка,
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;



соблюдать особенности интонации основных типов предложений;



применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;



распознавать и употреблять в речи, изученные в данном курсе лексические
единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и
грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:


знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные
персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных
сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого



поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Содержание курса
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во
многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники
усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых
ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им
приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся
рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то
есть о том, что их интересует в реальной жизни.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх
микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Учебное
занятие рассчитано на 40 минут. Однако, количество времени, затраченное на
изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от
потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем,
позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной
темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их
индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед
учащимися задачи:
Модуль 1: My Family!
– научиться называть членов своей семьи.
Модуль 2: My School!
– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить
об их местонахождении.
Модуль 3:My Room!
– научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

- научиться называть и описывать игрушки.
Модуль 4: My Pets!
- научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют
делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5: My Food!
– научиться рассказывать о своей любимой еде.
Модуль 6: Время игр
- закрепить изученный лексический материал в игровой форме
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля.
Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях
Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в
свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и
традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских
школьников и об их любимых местах развлечений – Лондонском зоопарке и парке
аттракционов Леголенде.
Fun at school даёт учащимся некоторые сведения из других областей знаний
(математика, физика, биология и др.).
Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме
развивать умения слушать, и воспроизводить звуки и интонацию, развивает умение
говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого
утенка.
Модуль заканчивается разделом Now I Know, в котором учащиеся имеют
возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а
учитель определяет, что нужно повторить и ещё раз проработать.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включен материал о России по той же тематике,
что и в разделе Spotlight on the UK.

Тематическое планирование
№ модуля

Тема

Количество часов

1.

Моя семья.

5

2.

Моя школа.

4

3.

Моя комната.

5

4.

Мои питомцы.

5

5.

Моя любимая еда.

5

6

Время игр

10

Используемые УМК и средства обучения 1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для
начинающих. Книга для учителя. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для
начинающих. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для
начинающих. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.
4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для
начинающих. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
5. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
6. CD для работы в классе
7. CD для самостоятельной работы дома
8. DVD
9. www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса
10.http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно – образовательных ресурсов
11.Онлайн словари на сайте Британского Совета Learn English Central
12.http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
13.http://festival.1september.ru/subjects/3/ - фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».