За страницами учебника математики

,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК математики,
физики, информатики,
протокол от №

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Название: За страницами учебника математики»
Класс: 8Б

г. Углегорск, 2023

,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета «Математика» в базисном учебном плане
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 8 классе
рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Цели и задачи учебного предмета
Цель: Программа курса «За страницами учебника математики», ориентирована
на:
1. подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;
оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении
курса математики и подготовке к экзаменам.
.Приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет
ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за
курс основной школы.
3. Предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью,
выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания
окружающего мира и самого себя.
4. Решение различных по степени важности и трудности задач.
5. Объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся.
Задачи:
1. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам
курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории
вероятностей, геометрии.
2. Дать ученику возможность проанализировать свои способности;
3. Помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
4. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
5. Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и «Геометрия 7-9» ;
6. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
7. Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной
деятельности;
8. Компенсация недостатков в обучении математике.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные:
1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений, осознанному построению
индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
и контрпримеры;

,
5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.

,
Предметные(алгебра):
1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных; математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые
к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для
решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения
для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа математических
задач и реальных зависимостей;
7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Предметные(геометрия):
1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

,
7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

,

Содержание
1. Числа и вычисления
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа.
2. Алгебраические выражения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Свойство степени с целым
показателем. Многочлены алгебраические дроби. Свойства квадратных корней и их
применение в вычислениях.
3. Уравнения и неравенства
Уравнения. Неравенства. Текстовые задачи.
4. Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая последовательность. Геометрическая
последовательность.
5. Функции и графики
Числовые функции. графики.
6. Координаты на прямой и плоскости
Координатная прямая. Декартовы координаты на плоскости.
7. Геометрия
Геометрические фигуры
и их свойства. Измерение геометрических величин.
Треугольники. Многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических
величин. Векторы на плоскости.
8. Статистика и теория вероятности.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

,

Тематическое планирование.
№/п

Тема урока

Кол-во
часов

Алгебра – 22 часа
1
2
3
4
5
6-7
8-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19
20
21-22
23
24-25
27-27
28
29
30
31
32
33
34

Числа и вычисления
Анализ диаграмм, таблиц, графиков
Числовые неравенства, координатная прямая
Числа, вычисления и алгебраические выражения
Числа, вычисления и алгебраические выражения
Простейшие текстовые задачи
Текстовые задачи повышенной сложности
Статистика, вероятности
Графики функций и их свойства.
Работа с планом
Арифметические и геометрические прогрессии
Алгебраические выражения
Расчеты по формулам
Уравнения, неравенства и их системы
Геометрия – 12 часов
Практические задачи по геометрии
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их
элементы
Окружность, круг и их элементы
Фигуры на квадратной решётке
Анализ геометрических высказываний
Геометрическая задача на вычисление
Геометрическая задача на доказательство
Геометрическая задача повышенной сложности
Пробное тестирование
Итоговое занятие.

1
1
1
1
1
2
3
2
2
2
2
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».