Аннотация к рабочей программе по русскому языку, ООО, 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе
Название программы
Рабочая программа по русскому языку основного общего образования – 2 ступень.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного
общего образования в объёме 714 ч. В том числе: в 5 классе — 170 ч, в 6 классе — 204 ч, в 7 классе
— 136 ч, в 8 классе –102 ч, в 9 классе — 102 ч.
Целями и задачами изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину,
знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению
культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических
норм, принятых в обществе;
 овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
 освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования;
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и
оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса;
расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически
корректного использования лексики фразеологии русского языка;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой
культуры учащихся; овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета; воспитания стремления к речевому самосовершенствованию;
осознание эстетической ценности родного языка;
 совершенствование
коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Содержание
Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе
основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные
линии:
● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой)
компетенций;
● содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
(родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
(родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности.
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять
полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
(родному) языку являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской
Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи
языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей
личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение.
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,
лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ
текста с точки зрения его содержания, 14 основных признаков и структуры, принадлежности к
определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Виды учебной деятельности
1. Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, самостоятельная работа с учебником );
2. Наглядные (демонстрации, иллюстрации, плакаты, таблицы, презентации и т. д.);
3. Практические (упражнения, творческие работы, практические работы и т. д.);
4. Проблемные (исследования, проекты, ответы на проблемный вопрос и т.д.)
Формы организации текущего контроля
 индивидуальный, групповой, фронтальный опрос;
 разноуровневое тестирование;
 презентация и др. самостоятельные работы по содержанию текущего материала;
 самостоятельная работа с взаимопроверкой;
 проверочные работы по содержанию текущего материала;
 зачет;
 тестовые задания;
 объяснительные диктанты;
 комментированное письмо;
 анализ текста








Используемые УМК и средства обучения
учебно-методические комплексы;
словари, энциклопедии, справочники;
ТСО, мультимедийное оборудование;
Интернет-ресурсы;
разноуровневые репродуктивные, проблемные и творческие задания для учащихся;
комплекты тематических таблиц.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575812

Владелец

Маркова Сон Ок

Действителен

С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».