Аннотация к рабочей программе Название программы Рабочая программа по русскому языку основного общего образования – 2 ступень. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 714 ч. В том числе: в 5 классе — 170 ч, в 6 классе — 204 ч, в 7 классе — 136 ч, в 8 классе –102 ч, в 9 классе — 102 ч. Целями и задачами изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры учащихся; овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; воспитания стремления к речевому самосовершенствованию; осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Содержание Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии: ● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; ● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; ● содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Результаты изучения предмета «Русский язык» Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности. 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение. 4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, 14 основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Виды учебной деятельности 1. Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, самостоятельная работа с учебником ); 2. Наглядные (демонстрации, иллюстрации, плакаты, таблицы, презентации и т. д.); 3. Практические (упражнения, творческие работы, практические работы и т. д.); 4. Проблемные (исследования, проекты, ответы на проблемный вопрос и т.д.) Формы организации текущего контроля индивидуальный, групповой, фронтальный опрос; разноуровневое тестирование; презентация и др. самостоятельные работы по содержанию текущего материала; самостоятельная работа с взаимопроверкой; проверочные работы по содержанию текущего материала; зачет; тестовые задания; объяснительные диктанты; комментированное письмо; анализ текста Используемые УМК и средства обучения учебно-методические комплексы; словари, энциклопедии, справочники; ТСО, мультимедийное оборудование; Интернет-ресурсы; разноуровневые репродуктивные, проблемные и творческие задания для учащихся; комплекты тематических таблиц. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575812 Владелец Маркова Сон Ок Действителен С 01.07.2022 по 01.07.2023