Аннотация к рабочей программе по русскому языку, СОО, 10-11 класс

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 класс
к УМК Л.М. Рыбченковой.
I.









II.

III.

Общие сведения о рабочей программе.
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена в соответствии с
требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
Примерной программы по русскому языку (М. Просвещение, 2019 г.);
Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой
10-11 классы (М. Просвещение, 2020 г.)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяют общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся, а также распределяет учебные часы
по основным разделам курса.
В содержании учебной программы нашли отражение следующие разделы:
планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык»;
содержание учебного предмета с указанием количества часов;
календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с указанием основных видов деятельности.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство
познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования
и самореализации личности.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского
языка на этапе полного общего образования в объѐме 68 часов.
Учебно-методический комплект, реализующий рабочую программу в 10-11 классах.
В настоящее время обучение предмету «Русский язык» ведется по УМК Л.М.
Рыбченковой. Выбор УМК согласуется с утвержденным федеральным перечнем учебников.
Выбранный учебно-методический комплекс не нарушает преемственности, имеет
завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового
образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт. Учебнометодический комплект, в целом, позволяет реализовать цели языкового образования,
сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень
подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Преподавание предмета «Русский язык» осуществляется по учебнику Л.М.
Рыбченковой «Русский язык» 10-11 класс. М. Просвещение. 2020 г.

Цели и задачи обучения предмету «Русский язык».

IV.

Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:






















V.

VI.

расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России и мира;
приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для
успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и
социализации в обществе;
овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной
стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными
умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых
средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных
сферах общения;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание
способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и
второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки
текста;
расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений
активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими)
для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в
соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в
области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
развивать мышление учащихся;
формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания,
наблюдать и объяснять языковые явления;
развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формировать общеучебные умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные,
информационные, организационные;
формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
владеть нормами русского литературного языка;
обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности.
Основной формой организации образовательной деятельности при реализации содержания
рабочей программы является учебное занятие.
Формы учебной деятельности обучающихся.

Основными формами организации учебной деятельности обучающихся являются:
индивидуальная, групповая, фронтальная. Для успешного освоения содержания рабочей
программы используются различные типы уроков: уроки - лекции с элементами беседы,
уроки - практикумы, уроки самостоятельной работы, уроки написания сочинений,
изложений, диктантов, уроки сюжетноролевых игр, игровые практикумы.
VII. Формы текущего контроля.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
 входной контроль в начале четверти, осуществляемый в форме теста или комплексной
контрольной работы;
 текущий контроль, осуществляемый в форме устного, фронтального опросов, контрольных,
словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных,
диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ,
комплексных контрольных работ;
 итоговый контроль, осуществляемый в форме контрольного диктанта, словарного диктанта,
комплексного анализа текста.
VIII. Формы планового контроля
Преобладающими формами планового контроля являются: контрольный диктант,
сочинение, изложение, тестирование, итоговая комплексная работа, зачѐты.
IX.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса русского языка в старшей школе обусловлено общей нацеленностью
образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения,
что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование
и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и
культуроведческой компетенций.
 Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях
общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели
коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к
осмысленному изменению собственного речевого поведения.
 Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе
овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении,
его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского
литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях;
умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
 Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы
выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого
этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с
национально-культурным компонентом.
X.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.



























Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы
базового уровня по русскому (родному) языку являются:
осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы
личности;
осознание себя как языковой личности;
понимание зависимости успешной социализации человека, способности его
адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от
уровня владения русским языком;
понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных
областях человеческой деятельности;
представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;
способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный
аспекты речевого высказывания;
увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;
расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы
программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
владение разными видами чтения и аудирования;
способность адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать
его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;
развитие умения и навыка работы с научным текстом, с различными источниками
научнотехнической информации;
умение выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом, защищать реферат,
проектную работу, участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои
мысли в устной и письменной форме;
развитие умения строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать
собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять
коммуникативную рефлексию;
владеть разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления
ее результатов в различных формах;
способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных
областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания,
умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе
индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы
программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и
мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как
одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;



















владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение;
адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и
дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
способность извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебнонаучных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов,
справочной литературы;  владение умениями информационной переработки прочитанных
и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;
создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных
типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка;
использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
соблюдение норм речевого поведения в социально- культурной, официально-деловой и
учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при
обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
осуществление речевого самоконтроля;
анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных
коммуникативных задач;
владение разными способами редактирования текстов; 
освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575812

Владелец

Маркова Сон Ок

Действителен

С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».