Аннотация к рабочей программе по литературе, ООО, 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы
общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение.
Рабочая программа рассчитана:
- в 5 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
- в 6 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
- в 7 классе – 68ч. (2 раза в неделю)
- в 8 классе – 68 ч. (2 раза в неделю)
- в 9 классе – 102ч. (3 раза в неделю)
Цели:
формирование
духовно
развитой
личности,
обладающей
гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;

постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова,
опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с
жизнью, историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения
смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и
создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск,
находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной
жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Задачи:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением
базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение
способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов,
в том числе и чтению наизусть;

овладение способами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого
лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному
владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике
героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
Содержание
В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем :
• в 5 классе — внимание к книге;
• в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев;

• в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая
проблема литературы;
• в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историколитературной основе),
• в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).
В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:
• Устное народное творчество.
• Древнерусская литература.
• Русская литература XVIII века.
• Русская литература XIX века.
• Русская литература XX века.
• Литература народов России.
• Зарубежная литература.
• Обзоры.
• Сведения по теории и истории литературы
Программы обеспечивают достижение выпускниками осовной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности
и
долга
перед
Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных
интересов.
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира.
 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
 Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей.
 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств
и
нравственного
поведения,
осознанного
и
ответственного отношения к собственным поступкам.
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
 Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех
её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.




Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

















Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных
условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
Умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью.
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ








Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них
вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного
произведения;
характеризовать
его
героев,
сопоставлять
героев
одного или нескольких произведений.
Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания
произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой
терминологией при анализе литературного произведения.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их
с духовно-нравственными ценностями других народов.

Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие.

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных
средств
русского
языка
и
цитат
из
текста,

отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа, вести диалог.

Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и
общекультурные темы.

Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных
языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Формами контроля являются итоговые контрольные работы, сочинения, тестирование, итоговая
комплексная работа, зачёты.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. В 2-х частях. М.:
Просвещение
2. Коровина В.Я. Журавлев В.П. Литература. 6 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение
3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс. В 2-х частях. М.:
Просвещение
4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс. В 2-х частях. М.:
Просвещение
5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс. В 2-х частях. М.:
Просвещение
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так
же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических
заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575812

Владелец

Маркова Сон Ок

Действителен

С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».