Аннотация к рабочей программе по истории, СОО, 10- 11 классы

Аннотация к рабочей программе
История 10- 11 класс
Преподавание ведется на базовом уровне по 2 часа в учебную неделю, т.е. 68 часов за
учебный год – 136 ч всего за курс. Предметы «История России» и «Всеобщая история»
изучаются последовательно: сначала Отечественная история, а затем Всеобщая история.
Предмет «История» в соответствии с требованиями ФГОС СОО изучается в 10–11-х
классах в качестве обязательного учебного предмета на базовом уровне.
Основными задачами изучения учебного предмета «История» в старшей школе являются:
- формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
- овладение комплексом об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
В соответствии с ООП СОО структурно предмет «История» на базовом уровне в 10-11
классах включает учебные курсы Всеобщей (Новейшей) истории и Отечественной
истории периода ХХ-нач. ХХI вв. («История России»), логически завершая учебный
предмет
«История»
основной
школы
в
соответствии
с линейным
принципом изучения. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает
сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного
распределения учебного материала.
Планируемые результаты изучения учебного курса «История»
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего
образования выпускник научится:
- рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического
процесса;
- знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из
раздела дидактических единиц;
- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
- представлять культурное наследие России и других стран;
- работать с историческими документами;
- сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;
- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
- читать легенду исторической карты;
- владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной
программой;

- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической
тематике;
- оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
-ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Виды учебной деятельности:
На уроках истории используется: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение
текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой
времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино. Живое слово учителя играет
ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях точный и
простой. Применение наглядных средств на уроке формирует умение представлять, образ
людей и образ жизни в данную историческую эпоху. Использование хронологии («лента
времени»), игры, викторины с использованием исторических дат. Выполнение проектных
заданий.
Формы организации текущего контроля:
 Устные и письменные опросы
 Самостоятельные работы, в том числе индивидуальные, дифференцированные
 Практические работы (работа с контрольной картой, чтение карты, задание
графического характера, составление схем, таблиц, анализ статматериала и т.д.)
 Всевозможные виды исторических, терминологических диктантов и тестирование
Учебники: «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.СорокоЦюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История России», 10 класс.
Горинов М.М., Данилов А.А. в 3х частях, Москва, Просвещение, 2019
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Всеобщая история. Новейшая
история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва,
Просвещение, 2019; «История. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные
рекомендации 10 класс» методическое пособие к учебнику О.С.Сороко-Цюпа,
А.О.Сороко-Цюпа авторы М.Л.Несмелова, Е.Г.Середнякова, А.О.Сорока-Цюпа» М.:
Просвещение, 2019.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575812

Владелец

Маркова Сон Ок

Действителен

С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».