Аннотация к рабочей программе по родному русскому языку, ООО, 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Родной язык» 5-9 класс
Рабочая программа по родному языку для 5-9 классов составлена на основе
авторской программы: Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие
программы. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М.
Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. :
Просвещение, 2020.
Место курса «Родной язык» в учебном плане
На изучение учебного предмета «Родной язык» в 5-9 классах отводится по 17
часов (0,5 часа в неделю, 34 учебных недели).
Основные цели и задачи изучения родного (русского) языка в основной школе:
 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
 сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета;
 обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических
средств;
 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в
собственной речевой практике.
Задачи обучения:
 приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании;
 общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах;
 овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах
и ситуациях общения;
 основными нормами русского литературного языка;
 формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
 умение пользоваться различными лингвистическими словарями; освоение
коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
Основные содержательные линии программы учебного предмета « Родной
(русский ) язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка
опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные
содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с
основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной
организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение
которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и
духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского
языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах
общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других
народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах
жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение
культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского
литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых
высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности,
логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного
языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание,
направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и
культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования
языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели
коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и
создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической
принадлежности.
Требования к результатам освоения примерной программы основного общего
образования по русскому родному языку
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно
обеспечивать:
•
воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном
языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
•
приобщение к литературному наследию своего народа;
•
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
•
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за
сохранение культуры народа;
•
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета;
•
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
УМК для 5-9 классов
1. Русский родной язык: 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций
/ [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2018.
2. Русский родной язык: 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций
/ [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
3. Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций
/ [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
4. Русский родной язык: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций
/ [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
5. Русский родной язык: 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций
/ [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2018.
6. Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9 классы :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н.
Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575812
Маркова Сон Ок
С 01.07.2022 по 01.07.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».