МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru Согласовано Управляющим советом МБОУ СОШ №5 г. Углегорска (протокол от 15.04. 2024 г. № 15 Утверждаю Директор МБОУ СОШ №5 г. Углегорска Маркова Сон Ок 15 04. 2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Углегорска за 2023 год 2024 г. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное образовательной организации учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Углегорска Сахалинской области Руководитель Маркова Сон Ок Адрес организации 694620 Сахалинская область, г. Углегорск, улица 8 Марта, д. 1 Телефон, факс 8 (42432) 43082, 8 (42432) 44130 Адрес электронной почты ugl-school-65@yandex.ru Учредитель Администрация Углегорского городского округа Дата создания 1966 Лицензия от 03.04.2017 г., №85-Ш, срок действия – бессрочно. Свидетельство от 26.12.2013 г., №85-Ш, срок действия – бессрочно. о государственной аккредитации МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска расположена в центре города, большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 85% — в микрорайоне школы, 15% процентов — из других микрорайонов города. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ: - основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС НОО); - основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС ООО); - основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО); - адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (в соответствии с ФГОС УО(ИН); - адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ЗПР); - адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ТНР); - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ООО); - программы дополнительного образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами школы. С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом от 03.04.2023 №104-А «Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ в МБОУ СОШ №5 г. Углегорска». В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно использовала: - федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; - федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; - программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; - федеральные рабочие программы воспитания; - федеральные учебные планы; - федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от возраста и состояния здоровья. С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 8 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: - организовывать воспитательную деятельность в школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; - организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Воспитательная работа Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: - реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; - реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; - вовлекает учащихся в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, - использует в воспитании учащихся возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий; -поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; -организует для учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; - организует профориентационную работу с учащимися; - развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; - организует работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В 2023 года школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для педагогов по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников ОМВД. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в школе строится по следующей схеме: - 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. - 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. В 2023 учебного года воспитательная работы школы строилась в соответствии с рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней образования реализованы на 94 процента. В рамках модуля «Классное руководство» реализуется комплекс мероприятий по следующим направлениям: работа с классным коллективом; индивидуальная работа с учащимися; работа с учителями-предметниками, работающими в классе; работа с родителями (законными представителями несовершеннолетних). Модуль «Основные школьные дела» реализован в 2023 году в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы и представлен как на уровне школы, так и внутри отдельного ученического коллектива. Наиболее значимые традиционные дела (КТД): День самоуправления в рамках празднования Дня учителя, Посвящение в первоклассники, Концертная программа к Дню матери, новогодние мероприятия, военно-спортивная игра «Зарница», День последнего звонка. Отклонения от календаря запланированных мероприятий воспитывающей деятельности –нет. В рамках реализации модуля организованы мероприятия патриотической направленности: еженедельные линейки по понедельникам, «Разговоры о важном» перед уроками с поднятием флага РФ и исполнением гимна РФ; участие Днях воинской славы России, в благотворительных акциях и ярмарках. Значимо участие в поддержку участников СВО — участники l-l1 классов. Основные мероприятия: благотворительные акции, акция «Письма участникам СВО», видеоролик участникам СВО, встречи с участниками СВО, лекции о выпускниках школы, погибших в зоне СВО, открытие мемориальной доски погибшим выпускникам школы. Организация предметно-пространственной среды: - Наличие в пространстве школы обязательной зоны «Государственные символы РФ» - да; - Наличие в пространстве школы зоны для символики субъекта РФ, муниципального образования (флаг, герб) — да; - Факт проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага РФ без отклонений от календаря — да; - Наличие центра детский инициатив, спортивных и игровых площадок — да; - Поддержание эстетического вида и благоустройство помещений школы — да. Самоуправление в школе осуществляется в рамках вариативного «Детские общественные объединения». Организована деятельность следующих ДОО: ЮИД, волонтёрский отряд «МУР», «ЮНАРМИЯ». Воспитательные события, дела и мероприятия данных объединений конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. Самоуправление в школе осуществляется через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах. По инициативе Совета школьного ученического самоуправления проведены следующие значимые мероприятия: подготовка концертной программы ко «Дню учителя», проведение Дня самоуправления, участие в заседаниях Управляющего совета школы, организация социальных акций, участие в Днях воинской славы России, участие в спортивных соревнованиях. В 2023 году в школе создано первичное отделение РДДМ «Движение первых» в составе 12 учащихся 5-10-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Закарлюка Екатерина Александровна. Участники Российского движения детей и молодежи принимают участие в различных мероприятиях, акциях, проектах. В течение первого полугодия в рамках всех направлений велась планомерная работа, направленная на развитие творческого потенциала школьников, духовно-нравственного развития, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры. Были организованы встречи с интересными людьми. В школе продолжается регистрация на сайте РДДМ «Движение Первых». Активисты РДДМ своевременно оповещают обучающихся школы о грядущих конкурсах, фестивалях, акциях, которые интересны детям, и в которых они могут принять участие. Основная задача советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями— предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, строилась в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы и планом работы советника. В 2023 году школа вступила в социально значимую программу «Орлята России», работа велась с учителями начальных классов. В 2023-2024 учебном году все учителя начальных классов приняли участие в программе «Орлята России». В настоящее время зарегистрированы 100% педагогов, оказана методическая помощь, советником проведено мероприятие «Посвящение в Орлята». Вывод: За отчётный период деятельность ДОО реализована в соответствии с утверждёнными планами в полном объёме. Участие в конкурсах: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ № Дата Результат Наименование мероприятия п/п проведения 1 Участие во Всероссийской акции «Читаем Ушинского» Март 2023 акция (видеоролик) 2 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с 17.04.2023 2 место Блиновым А.В. 3 Всероссийская олимпиада «Символы России» в 16.11.2023 участие центральной библиотеке РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ № Дата Результат Наименование мероприятия п/п проведения 1 Второй сезон конкурса научно-популярного видео для ноябрь участие школьников «Знаешь? Научи!» 2 Фестиваль инженерного творчества «Квант-ин» г. 03.12.2022 участие Южно - Сахалинск 3 Открытое Всероссийское массовое соревнование по 04.02.2023 II место конькобежному спорту «Лед надежды нашей» 4 Мероприятие по профилактике ДДТТ с 16.03.2023 участие использованием мобильного комплекса «лаборатория безопасности» (представители из г.Ю.-Сах.) 1-4 классы 5 Выезд обучающихся образовательных организаций Март 2023 участие УГО на военно-патриотические сборы в г. ЮжноСахалинск 6 Областной конкурс детских рисунков «Есть такая 20.03.2023 участие профессия – Родину защищать» 8 Акция «Окна Победы» Май 2023 участие 9 Творческий конкурс по конструированию, Май 2023 участие посвященный Дню космонавтики, г. Южно-Сахалинск 10 11 12 Выезд обучающихся на военно-патриотические сборы. С.Троицкое Лично-командное первенство ВВПОД «Юнармия» в Сахалинской области по пулевой стрельбе из пневматического оружия. г. Южно-Сахалинск Фестиваль инженерного творчества «Квант Ин» г. Южно-Сахалинск «Новогодняя елка» г. Южно-Сахалинск 2529.09.2023 Декабрь 2023 28.1101.12.2023 13 2426.12.2023 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ № Дата Наименование мероприятия п/п проведения 1 Спортивное мероприятие «Первенство УГО по 06.12.2023 баскетболу среди юношей и девушек до 18 лет» 2 Акция «Подарок солдату» ко дню добровольца 01.12.2022 (волонтера) в России (посылки, письма) 3 Городская квест-игра «В поисках новогоднего 18.12.2022 настроения» 4 Соревнования по настольному теннису в рамках VI 16.12.2022 спартакиады работников учреждений, предприятий и организаций УГО 5 Осенний фестиваль ВФСК «ГТО среди трудовых 16.12.2022 коллективов УГО» 6 Конкурс «Моя будущая профессия – спасатель» 21.12.2022 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 участие Участие участие участие Результат III место участие II место, I место III место III место I место – 3 чел, II место – 4 чел, III место – 1 чел II, III место Физкультурное мероприятие «Новогодняя лыжная гонка УГО» Физкультурное мероприятие «Новогодняя лыжная гонка УГО» Физкультурное мероприятие «Открытый новогодний турнир МБУ СШ им. Н.П. Карпенко УГО по волейболу среди женщин» Международный конкурс «Во благо отечества» 24.12.2022 Муниципальный этап фестиваля-конкурса художественного чтения и патриотической песни «Виктория» Физкультурное мероприятие «Зимний фестиваль всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди трудовых коллективов УГО Спортивное мероприятие «Первенство УГО по лыжным гонкам» Акция «Письмо солдату» Зимний фестиваль Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Физкультурное мероприятие «Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» на территории УГО 18.01.2023 II место – 2 чел участие 22.01.2023 участие 28.01.2023 I место 27.01.2023 04.02.2023 участие Участие 11.02.2023 1, 2 место 24.12.2022 25.12.2022 23.12.2022 II место – 2 чел III место 17 «В зоне риска» 14.02.2023 18 Стрельба из электронного оружия в рамках IX спартакиады работников учреждений, предприятий и организаций УГО Районный конкурс «Нашествие снеговиков-2023» 18.02.2023 I этап - 1 место, II этап – 1, 2 место 4 место 18.02.2023 3 место Районный конкурс «Неопалимая купина» Районная квест-игра «ZoV» в Углегорске Муниципальный этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Ежегодная Сахалинская лыжня 27.02.2023 28.02.2023 14.03.2023 1, 2 место участие 11.03.2023 1, 2 место Физкультурное мероприятие «Муниципальный этап Всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч» среди команд общеобразовательных организаций (В рамках общеобразовательного проекта «Волейбол в школу» Спортивное мероприятие «Первенство Углегорского городского округа по лыжным гонкам» Спартакиада работников учреждений, предприятий и организаций УГО Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» Спортивное мероприятие «Первенство УГО по волейболу среди юношей и девушек до 18 лет Районная квест-игра «Знамя Победы» Март 2023 1 место девушки, 3 место юноши 18.03.2023 участие 01.04.2023 участие Март 2023 призер Апрель 2023 3 место 29.04.2023 1,2 место Интеллектуальная городская квест-игра «Мы помним, мы гордимся» Физкультурное мероприятие «Легкоатлетическая эстафета УГО, посвященная Дню Победы» Участие в праздновании 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг в УГО (Юнармия) Физкультурное мероприятие «Турнир УГО по миниволейболу, посвященный празднику весны и труда» Интеллектуальная квиз-игра «Знать и помнить» 03.05.2023 1, 2, 3 место 09.05.2023 участие 09.05.2023 участие 01.05.2023 3 место 12.05.2023 2 место IX Cспартакиада работников учреждений, предприятий и организаций УГО Физкультурное мероприятие «Соревнования по бегу, посвященный международному дню защиты детей» 20.05.2023 5 место 01.06.2023 Физкультурное мероприятие «Традиционный легкоатлетический пробег, посвященный освобождению Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов» 03.09.2023 5-ть-1 мест, 5ть-3 мест, общеком. 1,3 место 1, 2 место 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Районная акция «День памяти жертв Беслана», посвященная Дню борьбы с терроризмом в г. Углегорске Творческая встреча с сахалинскими писателями 04.09.2023 участие 12.09.2023 участие 14.09.2023 участие 41 Диалоги с руководителями правоохранительных, силовых и судебных структур. Администрация УГО И превращался пепел в дым – час памяти 12.09.2023 участие 42 Всероссийский день бега «Кросс нации» 19.09.2023 1,2,3 места 43 Выставка, посвященная СВО в музее 27.09.2023 участие 44 Хранители истории 25.09.2023 участие 45 «Моя малая родина» - интеллектуальный квиз в библиотеке Соревнования по спортивному ориентированию, посвященные Дню туризма Интеллектуальный квиз «Моя малая родина». Центральная библиотека Военно-спортивное двоеборье среди учащихся общеобразовательных учреждений УГО Участие в профессиональных пробах. «Билет в будущее». г.Шахтерск IX Спартакиада работников учреждений, предприятий и организаций УГО Квиз-игра Фифти-фифти. РДК Октябрь 25.09.2023 участие 28.09.2023 1,2,3 места 28.09.2023 участие 05.09.25023 участие 26.10.2023 участие 07.10.2023 Участие 10.10.2023 1,3 место 14.10.2023 участие 53 IX Спартакиада работников учреждений, предприятий и организаций УГО «Неделя без турникетов» 19.10.2023 участие 54 «Билет в будущее» г. Шахтерск СахГТ 26.10.2023 участие 55 «Большие перемены» центральная библиотека 13.10.2023 участие 56 Региональный чемпионат по оказанию первой помощи. Г. Южно-Сахалинск Концерт-встреча «Помнить, чтобы жить» РДК Октябрь 01.10.2023 Участие 17.02.2023 Участие Мотивационная авторская встреча «Верить в себя, жить по мечте» Акция «Растим вместе» 18.10.2023 участие 19.10.2023 участие Муниципальный этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций (в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» 26.10.2023 2 место 38 39 40 46 47 48 49 50 51 52 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Муниципальный этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций (в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» Квиз-игра. Центральная библиотека 24.10.202 1 место 26.10.2023 участие Семейный турнир УГО по мини-футболу среди команд начальных классов общеобразовательных учреждений Библиотечный урок «Мой край, моя история живая» 28.10.2023 1 место 17.11.2023 участие Круглый стол «Преступление и наказание». Администрация УГО Конкурс на лучшее прочтение произведений авторов из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области (на русском и/или родном языке) в 2023 году Первенство УГО по баскетболу вреди юношей и девушек до 15 лет Акция «Коробка храбрости» 17.11.2023 участие Ноябрь 2023 Рыжкова С – 2 место Декабрь 2023 ноябрь участие 05.12.2023 участие 70 Торжественное открытие первичного отделения «Движение первых» в РДК Октябрь Профориентационное мероприятие в ОМВД 08.12.2023 участие 71 Кинофильм «Отважные.Сахалин» ККЗ Авангард 08.12.2023 участие 72 Возложение цветов к памятнику ко Дню героев Отечества Конституция – основной закон страны. МБУС ЦБС 09.12.2023 участие 20.12.2023 участие 21.12.2023 1,2 место 75 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с А.Блиновым Новогодняя лыжная гонка УГО 26.12.2023 участие 76 Конкурс «Моя будущая профессия – спасатель» Декабрь 2023 27.12.2023 1,2,3 место 67 68 69 73 74 3 место Открытие новогодней елки, шествие Дедов Морозов и участие Снегурочек 78 Муниципальный этап фестиваля-конкурса 16.01.2023 1,2,3 место художественного чтения и патриотической песни «Виктория» Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 81 процент. В 2023-2024 учебном году школа реализовывала 8 дополнительных общеразвивающих программ по трем направленностям: техническое, художественное, физкультурноспортивное; Техническое направление: • «Художественное моделирование в 3D Мах» (12 - 14 лет) – 15 человек • «Работотехника: конструирование и программирование» (10 – 12 лет) – 15 человек 77 • «800 сложных вопросов» (14 – 18 лет) – 30 человек • «В мире профессий!» (12-13 лет) – 60 человек Художественное направление: • «Фантазия» (8-13 лет) – 15 человек • «Мозаика» (8-13 лет) – 15 человек Физкультурно-спортивное направление: • «Общая физическая подготовка» (8-18 лет) – 120 человек • «Волейбол» (8-18 лет) – 120 человек Общее количество обучающихся: 390 человек. В 2023 учебном году по программам технической направленности занимались 38 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы и школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (Внеурочная деятельность). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия «Браво». Разработана программа «Театральная студия «Браво». Руководитель театральной студии – педагог – библиотекарь Захарина И.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет. В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». Так как коллектив еще молодой, неопытный, в данный момент ученики набираются знаний и умений, приобретают новые навыки. К 27 января, Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, коллектив школьного театра присоединился к акции «Лента памяти» и записали видеостих, посвященный тяжелым дням блокады. Сейчас ребята готовят два небольших спектакля, один посвящен трудностям, которые встречаются в жизни подростков, а второй приурочен к Дню Победы. В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб. Работа школьного спортивного клуба С октября 2017 года в МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска начал работу школьный спортивный клуб «Олимп» (далее – ШСК) в соответствии с Перечнем поручений Президента от 22.11.2019 № Пр-2397. ШСК функционирует как структурное подразделение школы. Обязанности руководителя ШСК исполняет Дибакова Алена Петровна, учитель физической культуры, назначенный приказом директора от 05.09.2022 № 364-А. Цель ШСК: вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие и популяризация традиций региона в области физической культуры и спорта. Для реализации работы спортивного клуба МБОУ СОШ №5 г. Углегорска разработана документация: положение ШСК; приказ по образовательной организации о создании ШСК; план мероприятий ШСК; должностные инструкции руководителя и педагогов; расписание занятий ШСК; календарный план спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, секционной и досуговой работы на учебный год; учебные планы к программам дополнительного образования. С начала 2023 учебного года функционируют спортивные секции: «Общая физическая подготовка», «Волейбол». Также осуществляется соревновательная деятельность, проводятся спортивно-массовые мероприятия. В школьном спортивном клубе работает 2 педагога дополнительного образования, У педагогов дополнительного образования набрано 4 группы учащихся в возрасте от 8 до 18 лет. Общий охват детей – 240 человек. В рамках деятельности ШСК проведено 3 школьных спортивно-массовых оздоровительных мероприятий: подвижные игры – 1–5-е классы, ко Дню отца – 1–6-е классы, сдача норм ГТО. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ №5 г. Углегорска создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: - преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы» (химия, физика, биология), «Технология»; - внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; - дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей; - проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; - реализация мер по непрерывному развитию педагогических работников и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогических работников Центра «Точка роста», реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы; - вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность; - организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций. В рамках реализации проекта "Точка роста" в 2022-2023 учебном году в школе осуществляется работа кружка дополнительного образования "Моделирование и конструирование". Учащиеся 5-7 классов познают основы программирования и моделирования. В процессе обучения дети принимают участие в конкурсах различного уровня от муниципального до межрегионального, квестах и хакатонах. Ребята нашей школы традиционно принимают участие в межрегиональном конкурсе KVANT-IN, проходящем в г. Южно-Сахалинске. На базе «Точка Роста» для обучающихся с 1-9 классы, а также для педагогов проводятся открытые уроки в рамках Всероссийского проекта «Цифровой ликбез». Эта просветительская инициатива в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности реализуется благодаря национальной программе «Цифровая экономика», инициированной Президентом РФ Владимиром Путиным. Из мультипликационных видеороликов от «Лаборатории Касперского» обучающиеся узнали, как создаются дипфейки, в чем их польза и вред, как доксинг может стать инструментом для кибербуллинга и как мошенники могут завладеть чужим аккаунтом. Чтобы закрепить пройденный материал, учитель информатики рассказал ребятам об основах безопасного поведения в интернете и случаях из своей практики. С 15 января по 28 февраля 2022-2023 учебного года на образовательной онлайнплатформе Учи. ру проходил первый тур олимпиады по математике для школьников 1–9 классов. Олимпиада проходила в два тура. Первый – отборочный, доступен всем ребятам, которые хотят проверить свои знания по математике. Второй – заключительный, в него проходят школьники, которые успешно справились с заданиями первого тура. Обучающиеся нашей школы прошли олимпиаду по математике на Учи. ру. Они выполнили все задания олимпиады. Задачи олимпиады направлены на развитие логики и памяти, а также дают возможность подтянуть арифметические навыки, развить пространственное и алгоритмическое мышление. Управление и коллегиальности. II. Оценка системы управления организацией школой осуществляется на принципах единоначалия Органы управления, действующие в школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Педагогический совет- Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе: - принимает участие в разработке программы развития школы; - разрабатывает и принимает образовательные программы, реализуемые школой; - принимает рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности; - разрабатывает и принимает локальные нормативные акты школы; - рассматривает вопросы о предоставлении обучающимся дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой; - осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, об организации государственной итоговой аттестации выпускников в различных формах; - принимает решение о выдачи обучающимся, завершившим освоение соответствующей образовательной программы, документов об образовании; - принимает решение о поощрении обучающихся Школы (в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения) за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научно-технической, творческой и иной деятельности; - вырабатывает и выносит на рассмотрение администрации школы предложения о повышения эффективности работы по качеству образования, по организации питания обучающихся, организации охраны здоровья обучающихся; - вырабатывает и выносит на рассмотрение администрации школы предложения о повышения эффективности работы методических объединений и творческих групп педагогических работников Школы Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно – методической работы в образовательном учреждении функционируют 5 предметных кафедр и 1 методическое объединение: - ШПК начальных классов, руководитель – Сергиенко Л.И., воспитатель ГПД; - ШПК русского языка и литературы, английского языка, руководитель – Пак Сун Ок, учитель английского языка; - ШПК предметов естественно-научного и спортивно-технологического цикла, руководитель – Дибакова А.П., учитель физической культуры; - ШПК предметов гуманитарного цикла, руководитель – Телепень В.К., учитель истории и обществознания; - ШПК математики, физики, информатики, руководитель – Афанасьева Г.В., учитель математики; - методическое объединение воспитания и дополнительного образования, руководитель – Захарина И.А., педагог-библиотекарь. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся, Совет родителей, Совет отцов. В 2023 школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 2020–2021 2021–2022 2022–2023 учебный учебный учебный год год год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 1 571 534 527 - начальная школа 175+11 180+8 182+11 - основная школа 312 270+16 270+16 - средняя школа 73 60 48 - начальная школа 2 4 2 - основная школа - 2 2 - средняя школа 1 - - - об основном общем образовании 2 - - - о среднем общем образовании - 1 - - основная школа 4 - 1 - средняя школа 2 3 1 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 Не получили аттестата: 3 Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом снижается количество обучающихся школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас- Всего сы об - ся 1-ые 53 2 -ые 3-ьи 4-ые 40 53 47 Из них успевают Кол% во 39 53 47 97, 5 100 100 Окончили год Не успевают «4» и «5» % «5» % 15 22 20 38 41,5 42,5 7 4 2 18 7,5 4,2 Переведено условно «2» и % Кол% н/а во 2 обучающихся оставлены по заявлению родителей (законных представителей на повторное обучение) 1 2,5 - Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 1,6 процента (в 2022 был 39%), а 2023 году – 37,4%. Процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2022 — 4%), а в 2023 году – 7%. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас- Всего сы об - ся 5-ые 6 -ые 7-ыи 8-ые 9-ые 66 35 68 59 58 Из них успевают Кол% во 65 98,4 35 100 67 98,5 59 100 58 100 Окончили год «4» и «5» 23 10 14 4 7 Не успевают % «5» % 35 28,5 20,5 7 12 3 1 2 1 1 5 2,8 3 2 2 «2» и н/а 1 1 - % 1,5 1,4 - Переведено условно Кол% во - Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4,3 процента (в 2022 был 29,8%, а в 2023 году 25,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 — 3,5% и в 2023 году такой же). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас- Всего сы об - ся 10-й 11-й 23 25 Из них успевают Кол% во 23 100 25 100 Окончили год «4» и «5» 7 5 Не успевают % «5» % 30,4 20 1 1 4 4 «2» и н/а - % - Переведено условно Кол% во - Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизились на 7,6 процента (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 36,6%, а в 2023 году – 29%), процент учащихся, окончивших на «5», также понизился на 7,6% (в 2022 11,6%, а в 2023 году-4%). Результаты реализации ФГОС среднего общего образования в 2023 году В школе осуществляется обучение по программам углубленного изучения отдельных предметов на ступени среднего общего образования с 2021 года. Выбор обучающимися предметов в динамике выглядит следующим образом: Год 2021 2022 2023 Русский язык 5 Литература 3 Английский язык 3 Математика 6 8 8 История 2 5 Обществознание 7 9 15 Физика 3 2 Биология 5 5 6 Химия 3 2 Информатика 1 Обучение осуществляется в соответствии с требованиями федеральных образовательных программ по предметам. С целью обеспечения осознанного выбора обучающимися предметов углубленного изучения и качества образовательных результатов выпускников в школе выстроена система работы по профессиональному самоопределению обучающихся и выбору траектории обучения после получения аттестата основного общего образования. Таким образом, выбор предметов углубленного обучения и образовательные результаты коррелируются со сферой профессионального самоопределения обучающихся, поэтому изменение выбора предмета происходит в 17% случаев (в 2022 году – 42%). Реализация индивидуальных итоговых проектов осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор тем индивидуального итогового проекта 2023 году соответствует сфере профессионального самоопределения у 78% обучающихся (в 2022 году – у 44%), 23% выпускников 2022 и 2023 года продолжают реализацию своих проектов, обучаясь в учреждениях высшего и специального профессионального образования. Это существенно повышает результативность и качество реализуемых проектов. Наиболее результативными за 2022 и 2023 год стали проекты: - «Создание программной части с выводом меню школьной столовой в виде таблицы для информационного стенда (терминала) с помощью языков WEB-программирования», Зуев Степан, 2022, работа заявлена на федеральном уровне в качестве опорной площадки; - «Вред курительной жидкости электронных сигарет», Калиничев Н., 2023, участие в региональном этапе конкурса научно-исследовательских работ «Старт в будущее»; - «Разработка логотипа школы», Бакаев М., 2023, проведено общественное голосование, логотип утвержден и официально используется в работе, выпускник продолжает разработку брендбука школы; - «Коллективно-творческое дело в образовательном процессе», Баль Я., 2023, организация и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на школьном уровне и участие в игре в формате онлайн с участием А.В. Блинова, капитана команды телевизионной игры «Что? Где? Когда?», г. Москва; сейчас игры с участием А.В. Блинова проводятся регулярно с участием команд образовательных организаций Углегорского городского округа. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предметы Сдавали Кол-во, Кол-во, Средний балл получивших получивших 91-100 баллов 80-90 баллов Математика 7 42,1 (профильная) Математика 18 4 (базовая) Русский язык 25 1 70 Химия 2 Ниже минимального порога Обществознание 17 2 52,6 Биология 4 51,2 География 1 Ниже минимального порога Физика 3 41 История Литература Информатика Английский язык 5 - - Анализ результатов ГИА-23 показывает, предметами остаются обществознание и история. 1 что 57 - наиболее востребованными IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: - используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; - пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы. V. Оценка востребованности выпускников 2023 9 классы 58 11 классы 25 Поступили в средние учебные заведения Поступили в высшие учебные заведения 26 - 13 11 Поступили на работу, в 10 класс 25 1 Не охваченные образованием 7 - Численность выпускников VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 42 педагога, из них 2 — внешних совместителей. Профессиональное образование: Высшее образование имеют 34 педагогических работника, из них педагогической направленности – 34 педагогических работника. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 6 педагогических работников. Основная доля педагогов имеет стаж педагогической деятельности более 20 лет. Распределение по стажу выглядит следующим образом: Аттестация педагогов образовательного учреждения Аттестация педагогических кадров является одним из целевых индикаторов развития образовательного учреждения. По состоянию на 31.12.2023 года из 40 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую квалификационную категорию – 8 педагогов, соответствие занимаемой должности – 20 педагогов. Повышение квалификации за период с 2021 по 2023 год В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в РФ") в соответствии с перспективным планом повышения профессиональной компетентности, используя при этом возможности дистанционного обучения. В 2023 году повышение профессиональной компетентности педагогов и работников образовательного учреждения проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным вопросам внедрения обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО, а также по целевым показателям в соответствии с программой перехода в эффективный режим развития. В 2023 году 32 педагога прошли процедуру оценки предметных, методических и ИКТ компетенций, минимальный порог преодолели 92% педагогов, 8% осуществляют работу по индивидуальному образовательному маршруту. Повышение квалификации осуществлялось в соответствии с планом-графиком. Так, в период с 2021 по 2023 год все педагоги образовательного учреждения прошли повышение квалификации, в том числе в рамках проекта «Школа современного учителя». В 2023 году повышение квалификации по ключевым вопросам повышения качества образовательных результатов обучающихся (10 программ ДПО, включая программы Академии Минпросвещения России на платформе «Цифровая экосистема ДПО) прошли 22 педагогических работника и вся управленческая команда (4 человека). Отмечается активность педагогических работников в освоении новых технологий и цифровой образовательной среды. В 2023 году все педагоги авторизованы на верифицированных федеральных цифровых платформах – Моя школа, Сферум, Цифровой образовательный контент, ЕДСОО. Рабочие программы по предметам приведены в соответствие с ФООП и обновленными ФГОС с использованием конструктора рабочих программ на платформе ЕДСОО. Активно работают педагоги школы с образовательными платформами «Учи.ру», «Яндекс-учебник», «Я-класс». В региональном рейтинге использования платформы «Якласс» учреждение занимает ведущие позиции, в 2023 году количество педагогов, использующих платформу увеличилось на 24%. С 2022 года в образовательной организации реализуется система наставничества. В 2023 году осуществлялась работа в форме наставнической пары «учитель-учитель» с педагогом, осуществляющем деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, и «ученик-ученик» с обучающимся, испытывающим трудности в овладении русским языком. Значительно возросла общественная активность педагогов образовательного учреждения. В 2023 году трансляцию педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне осуществили 6 педагогов. Это говорит об эффективности работы по развитию профессиональных компетенций педагогических работников. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 9597 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 8,2 единиц в год; объем учебного фонда — 18346 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 18346 10584 2 Педагогическая 150 86 3 Художественная 2300 1400 4 Справочная 110 61 5 Языковедение, литературоведение 100 65 6 Естественно-научная 140 49 7 Техническая 25 15 8 Общественно-политическая 75 43 В 2023/2024 учебном году школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 349 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 40. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 100. Средний уровень посещаемости библиотеки — 25 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: - наименование школы; - почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы; - информация об официальном сайте школы; - иная информацию о школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика школы включает: - аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; - обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; - описание страницы, которое содержит основную информацию о школе; - меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: - на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; - электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; - ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой шолы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 29 учебных кабинетов, все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: - лаборатория по физике; - лаборатория по химии; - лаборатория по биологии; - один компьютерный класс; - кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Александр», «Лазерный тир» и др.). В школе оборудована столовая, пищеблок и спортивный зал. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено приказом Положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.06.2021 №160/1. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 527 человек 193 человек 286 человек 48 человек 157/30 0 0 66 42,1 человек 0/0% человек 0/0% человек 1/4% человек 0/0% человек 0/0% человек 1/3% чел.1/2% человек 1/4% Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 519 чел./75% участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 55чел./11% призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 6 чел./2% 1.18 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1чел/1% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 44/8,3% образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей 0 чел./0% численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с Человек 0/0 % применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0 чел. /0% сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 40 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.25 34 чел./ 85% 34 чел./ 85% 6 чел./ 15% 6 чел./ 15% 11 чел./27,5% 3 чел./7,5% 1.29.2 Первая 8 чел./20% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 3 чел./7,5% 1.30 1.30.2 Свыше 30 лет 24 чел./60% 2. Численность/удельный вес численности педагогических 5 чел./12,5% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 21 чел./52,5% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 40 чел /100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических 34 чел/92% работников, прошедших повышение квалификации по внедрению в образовательный процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 1.31 1.32 1.33 1.34 2.3 2.4 0,34 единиц 53 единиц да да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 2.4.4 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым 0 человек/ 0% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется 3,8 кв.м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2.6 Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Директор школы Маркова Сон Ок