Отчет по ВСОКО за 2023-2024 учебный год

Отчет
о реализации плана ВСОКО в МБОУ СОШ №5 г. Углегорска
за 2023-2024 учебный год
Контроль проходил в соответствии с планом функционирования внутренней
системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на 2023-2024 учебный год)
Цели ВСОКО:
получение достоверной информации о состоянии учебно-воспитательной
работы педагогического коллектива и оценка ее качества;
дальнейшее совершенствование образовательного процесса и повышение его
результативности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов,
образовательных возможностей.
Объекты анализа:
- качество образовательных результатов, обучающихся;
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
Формы контроля:
- обзорный контроль направлен на изучение документации и документов строгой
отчетности;
- тематический контроль. Включал проверку организации подготовки обучающихся
к ГИА-9 и ГИА-11, адаптационный период в 1, 5 и 10 классах, состояние работы со
слабоуспевающими учащимися и посещаемость учащихся;
- персональный контроль проводился с целью оказания методической помощи
молодым специалистам и вновь прибывшим учителям.
Контроль в виде мониторинга позволял осуществлять постоянное наблюдение за
нормируемой деятельностью школы, сбор и обработку информации (например, по
результатам проводимых срезов знаний учащихся, аттестации школьников и другим
вопросам) для эффективного решения задач управления школой. Результаты мониторинга
обсуждались на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и
заместителях директора. Принимались управленческие решения по устранению
выявленных недостатков.
Административный контроль: уровень учебных достижений по предметам.
Разработанные планы-задания проверок позволяли членам педагогического коллектива
своевременно познакомиться с целями, задачами и содержанием проверок. Итоги
различных видов контроля рассматривались на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при директоре и заместителях директора, заседаниях ШПК учителейпредметников.
Итоги контроля
Разработанный план функционирования ВСОКО был направлен на реализацию
педагогическим коллективом Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации». Он позволял охватить все направления образовательной деятельности в
контексте требований ФГОС и своевременно корректировать выявленные недоработки.
Результаты проведенных процедур представлены в виде справок. Уровень компетентности
и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для
обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательной
деятельности. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил
педагогический коллектив школы на учебный год.
Блок 1. Оценка качества подготовки обучающихся
Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного

и среднего общего образования (на основе результатов текущей
и промежуточной
аттестации по учебным предметам)
2.Мониторинг показателей обучения по итогам учебного года
В течение 2023-2024 учебного года коллектив МБОУ СОШ №5 г. Углегорска работал
над приоритетными направлениями:
- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;
- созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых
компетенций;
- внедрение в образовательное пространство школы современных программ,
методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных
образовательных стандартов, выполнение муниципального задания.
1.Успеваемость, качество знаний:
Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного
общего и среднего общего образования; предоставляет очную форму обучения.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2020–2021 2021–2022 2022–2023
учебный
учебный
учебный
год
год
год
571

534

527

- начальная школа

175+11

180+8

182+11

- основная школа

312

270+16

270+16

- средняя школа

73

60

48

- начальная школа

2

4

2

- основная школа

-

2

2

- средняя школа

1

-

-

- об основном общем образовании

2

-

-

- о среднем общем образовании

-

1

-

- основная школа

4

-

1

- средняя школа

2

3

1

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом снижается
количество обучающихся школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас- Всего
сы
об - ся

1-ые

53

2 -ые
3-ьи
4-ые

40
53
47

Из них
успевают
Кол%
во

39
53
47

97, 5
100
100

Окончили год

Не успевают

«4» и
«5»

%

«5»

%

15
22
20

38
41,5
42,5

7
4
2

18
7,5
4,2

Переведено
условно
«2» и
%
Кол%
н/а
во
2 обучающихся оставлены
по заявлению родителей
(законных представителей
на повторное обучение)
1
2,5
-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
уменьшился на 1,6 процента (в 2022 был 39%), а 2023 году – 37,4%. Процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2022 — 4%), а в 2023 году – 7%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас- Всего
сы
об - ся

5-ые
6 -ые
7-ыи
8-ые
9-ые

66
35
68
59
58

Из них
успевают
Кол%
во
65
98,4
35
100
67
98,5
59
100
58
100

Окончили год
«4» и
«5»
23
10
14
4
7

Не успевают

%

«5»

%

35
28,5
20,5
7
12

3
1
2
1
1

5
2,8
3
2
2

«2» и
н/а
1
1
-

%
1,5
1,4
-

Переведено
условно
Кол%
во
-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 4,3 процента (в 2022 был 29,8%, а в 2023 году 25,5%), процент учащихся, окончивших
на «5», стабилен (в 2022 — 3,5% и в 2023 году такой же).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году

Клас- Всего
сы
об - ся

10-й
11-й

23
25

Из них
успевают
Кол%
во
23
100
25
100

Окончили год
«4» и
«5»
7
5

Не успевают

%

«5»

%

30,4
20

1
1

4
4

«2» и
н/а
-

%
-

Переведено
условно
Кол%
во
-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизились на 7,6 процента (в 2022
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 36,6%, а в 2023
году – 29%), процент учащихся, окончивших на «5», также понизился на 7,6% (в 2022 11,6%, а в 2023 году-4%).
Результаты реализации ФГОС среднего общего образования в 2023 году
В школе осуществляется обучение по программам углубленного изучения
отдельных предметов на ступени среднего общего образования с 2021 года. Выбор
обучающимися предметов в динамике выглядит следующим образом:
Год
2021
2022
2023
Русский язык
5
Литература
3
Английский язык
3
Математика
6
8
8
История
2
5
Обществознание
7
9
15
Физика
3
2
Биология
5
5
6
Химия
3
2
Информатика
1
Обучение осуществляется в соответствии с требованиями федеральных
образовательных программ по предметам. С целью обеспечения осознанного выбора
обучающимися предметов углубленного изучения и качества образовательных результатов
выпускников в школе выстроена система работы по профессиональному самоопределению
обучающихся и выбору траектории обучения после получения аттестата основного общего
образования. Таким образом, выбор предметов углубленного обучения и образовательные
результаты коррелируются со сферой профессионального самоопределения обучающихся,
поэтому изменение выбора предмета происходит в 17% случаев (в 2022 году – 42%).
Анализ реализации рабочих программ по предметам учебного плана на уровне
НОО, ООО, СОО
В соответствии с планом работы школы на 2023/24 учебный год проведен
внутришкольный контроль выполнения рабочих программ учебных предметов по уровням
образования. В ходе внутришкольного контроля качества реализации рабочих программ
учебных предметов по уровням образования было проанализировано выполнение рабочих
программ всех учебных предметов.
На уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования все
рабочие программы полностью реализованы, практическая часть по всем предметам также
реализована.
Контрольные работы выполнены в полном объеме по всем учебным предметам.
Степень выполнения контрольных работ на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования – 100 %.

Промежуточная аттестация проведена по утвержденному графику, протоколы
заполнены.
Выводы:
1. Рабочие программы предметов учебного плана на уровне НОО, ООО и СОО
реализованы в полном объеме. Отступление от прохождения программы скорректировано
за счет уплотнения учебного материала.
2. Промежуточную аттестацию по итогам 2023-2024 учебного года успешно прошли
все обучающиеся 1-8,10 классов.
Анализ реализации плана по формированию
функциональной
грамотности школьников
МБОУ СОШ №5 г. Углегорска в 2023-2024 учебном году работала по плану
мероприятий, утвержденной приказом школы направленный на формирование и оценку
функциональной грамотности.
1-4 классы работают по следующим программам:
- мир деятельности,
-мастерская чтения,
- хочу все знать,
- чтение с увлечением.
5-9 классы работают по следующим программам:
- основы финансовой грамотности,
- математика вокруг нас,
- избранные вопросы математики,
- математика вокруг нас,
- тайны русского слова,
- увлекательная грамматика,
- трудные вопросы словесности.
Обучающиеся 6-9 классов выполняли диагностическую работу по трем
направлениям ФГ.
Блок №2. Работа с отстающими обучающимися.
Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые
умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или
те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких
обучающихся в школах составляет примерно 10 %. Чтобы данная категория обучающихся
не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с ними.
В течение текущего учебного года в классах были выявлены обучающиеся с низкими
образовательными результатами.
Среди причин, влияющих на учебу, были выявлены следующие:
- недостаточный
уровень
развития
мыслительной деятельности,
- низкий уровень навыков учебного труда;
- неготовность
к
интеллектуальному и
эмоциональному
напряжению;
- отсутствие стимула к процессу учения;
- слабый контроль со стороны родителей.
Для улучшения работы с отстающими детьми были созданы индивидуальные
образовательные маршруты по результатам ВПР 2023 года для учеников 6, 7, 8 и 9 классов
по предметам математика и русский язык. В рамках работы были проведены
индивидуальные консультации, совершенствование теоретических знаний по теме,
подготовка к ВПР учащихся 6-8 классов и подготовка в ОГЭ учащихся 9 класса.
Блок № 3 Работа с одаренными обучающимися
Классные руководители вместе с учителями-предметниками формируют банк
данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
Администрацией школы обеспечивается условие, которое обеспечивает тесную

взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через
внеурочную деятельность.
Мониторинг результативности школьного этапа ВсОШ
Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по всем предметам
учебного плана: астрономия, экология, русский язык, математика, история, английский язык,
ОБЖ, биология, химия, литература, физика, география, обществознание, МХК, право,
технология, информатика, экономика, физическая культура.
Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:
- мотивация школьников к изучению различных предметов;
- оценка знаний и умений школьников по предметам;
- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью
участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной
работы с одаренными обучающимися.
Для проведения олимпиады разработан внутришкольный план мероприятий по
подготовке учащихся к школьному, муниципальному и региональному этапам
всероссийской олимпиады школьников. Учителя – предметники соответственно
разработали план работы по подготовке учащихся, которые предусматривали подготовку
школьников к олимпиадам, проведение познавательных внеклассных мероприятий,
анкетирование на выявление предметной одаренности, индивидуальную работу с
учащимися, проведение методических семинаров.
В Олимпиаде школьного этапа приняли участие 122 учащихся, что составляет 23%
всех учащихся. Из них выявлены победители, призёры по предмету. Несмотря на то, что
предметы экономика, право, экология, МХК с 5 класса отсутствуют в учебном плане
школы, но в данных олимпиадах учащиеся приняли участие, показав хорошие результаты.
Победителями школьного этапа Олимпиады признаны учащиеся, набравшие
наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных ими баллов
превышает половину максимально возможных баллов.
Таблица № 1. Количество участников школьного этапа
% от
общего
Всего
участников количества
учащихся
122
23

4

5

6

7

8

9

10

11

10

26

21

11

17

19

10

18

Таблица № 2. Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам
и классам.

Предмет
Право
МХК
Русский язык
Английский
язык
Экономика

Всего
участн
иков
4
7
85
19
5

В том числе
4

5

6

13

18

2
13

3

1

1

7

8

7

1
9

4

3

9

10

11

2
11

1
1
3

3
1
11

1

6
5

Количеств
о
победител
ей

Количест
во
призеров
2

5

18
3

ОБЖ
Физика
История
Экология
Химия
Астрономия
Литература
Биология
Математика
Технология
География
Обществозна
ние
Физическая
культура
Информатика

15
13
15
14
8
3
21
39
68
8
22
33
18

1
1
2

15

3

4
3
17
1
1

1
6
9
2
1

2
2
3
2

4
3

1
5
3

1
5
7

7
9
6

2
4
1

2

5

2

10
5
2
10
5
3
5
10
10
3
11

3

10

5

11

6

2

2
4
2
1

1

7

6

2

2

1

3
1
2
1

4
2
3
4
2
3
18
4

3

7
3
2

1

1

Таблица № 3. Результаты школьного этапа
Предмет

Право
МХК
Русский язык
Английский язык
Экономика
ОБЖ
Физика
История
Экология
Химия
Астрономия
Литература
Биология
Математика
Технология
География
Обществознание
Физическая культура
Информатика

Менее 25 %
заданий
2
7
32
11
5
5
7
8
5
6
1
6
9
36
6
8
10
6
3

25 % и более, но
не более 50 %
заданий

Более 50% и до Более
75% заданий
заданий
2

30
5

18
3

6
4
4
6
2

4
2
3
4

9
12
28
2
7
20
10
2

2
3
18
4

5

3

7
3
2
1

75%

Сравнение результативности участия учащихся 7- 11 классов в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников за период с 2019/20 по 2023/24 учебный год.
Учебный
год
2019/2020
2020 /2021

Количество
учащихся
в 7-11 классах, чел.
240
253

Количество учащихся,
принявших участие в
олимпиаде, чел.
60
69

2021/ 2022

249

67

2022/ 2023

243

17

2023/2024

209

41

Количество
призовых мест, шт.
18 призеров
2 победителя
7 призеров
7 победителей
13 призеров
1 победитель
5 призеров
1 победитель
9 призеров

Динамику изменения результативности участия учащихся 7-11 классов в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников на протяжении последних
пяти учебных лет можно проследить на диаграмме.
Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребностей
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта в МБОУ СОШ №5 г. Углегорска имеются
необходимые условия: располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для
обучающихся, библиотекой, кабинетами «Точка роста». Учебные кабинеты, оборудованы
компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования определяет
образовательная организация. Чередование учебной и внеурочной деятельности
устанавливается календарным учебным графиком образовательной организации. Время,
отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся. Внеурочная деятельность организуется в
таких формах как художественные, культурологические, филологические, спортивные
секции, олимпиады, экскурсии, соревнования, общественно полезные практики и другие
формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений. Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового
образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции, конкурсы,
спортивные праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья. Количество занятий
внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями
(законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Блок № 4. Профориентационная работа
Цель работы по данному блоку:
-обеспечение информированности обучающихся НОО, ООО, СОО об особенностях
различных сфер профессиональной деятельности;

-выявление предпочтений обучающихся ООО, СОО в области профессиональной
ориентации;
- внедрение новой модели профориентации школьников.
В рамках реализации мероприятий по профессиональной ориентации и трудовому
воспитанию, в том числе в рамках реализации проекта «Билет в будущее» 6-11 классы с
1.09.23 участвуют в программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»,
который проводится классным руководителями.
Для создания условий самореализации личности, профессиональной ориентации,
воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие
творческой деятельности учащихся накануне Дня Учителя в школе прошел традиционный
День самоуправления. Учащиеся старших классов заменили своих педагогов и стали
учителями-дублерами.
Выводы:
В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с
учетом запроса экономики современного общества. 2. В организации профориентационной
деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной
деятельности, современные педагогические технологии.
Блок № 5 Профессиональное развитие педагогических работников
С 1 сентября 2023 года коллектив школы начала реализацию ООП, разработанных в
соответствии с требованиями ФОП.
В 2023-2024 учебном году МБОУ СОШ №5 г. Углегорска была укомплектована
педагогическими кадрами.
Профессиональное образование: Высшее образование имеют 34 педагогических
работника, из них педагогической направленности – 34 педагогических работника. Среднее
профессиональное образование педагогической направленности имеют 6 педагогических
работников.
Основная доля педагогов имеет стаж педагогической деятельности более 20 лет.
Аттестация педагогических кадров является одним из целевых индикаторов развития
образовательного учреждения. По состоянию на 31.12.2023 года из 40 педагогов высшую
квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую квалификационную категорию –
8 педагогов, соответствие занимаемой должности – 20 педагогов. В 2023 году повышение
профессиональной компетентности педагогов и работников образовательного учреждения
проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным вопросам
внедрения обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО, а также по целевым показателям в
соответствии с программой перехода в эффективный режим развития. В 2023 году 32
педагога прошли процедуру оценки предметных, методических и ИКТ компетенций,
минимальный порог преодолели 92% педагогов, 8% осуществляют работу по
индивидуальному образовательному маршруту.
Повышение квалификации осуществлялось в соответствии с планом-графиком. Так,
в период с 2021 по 2023 год все педагоги образовательного учреждения прошли повышение
квалификации, в том числе в рамках проекта «Школа современного учителя». В 2023 году
повышение квалификации по ключевым вопросам повышения качества образовательных
результатов обучающихся (10 программ ДПО, включая программы Академии
Минпросвещения России на платформе «Цифровая экосистема ДПО) прошли 22
педагогических работника и вся управленческая команда (4 человека). Отмечается
активность педагогических работников в освоении новых технологий и цифровой
образовательной среды. В 2023 году все педагоги авторизованы на верифицированных
федеральных цифровых платформах – Моя школа, Сферум, Цифровой образовательный
контент, ЕДСОО. Рабочие программы по предметам приведены в соответствие с ФООП и
обновленными ФГОС с использованием конструктора рабочих программ на платформе
ЕДСОО. Активно работают педагоги школы с образовательными платформами «Учи.ру»,
«Яндекс-учебник», «Я-класс». В региональном рейтинге использования платформы «Я-

класс» учреждение занимает ведущие позиции, в 2023 году количество педагогов,
использующих платформу увеличилось на 24%.
Значительно возросла общественная активность педагогов образовательного учреждения.
В 2023 году трансляцию педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне
осуществили 6 педагогов. Это говорит об эффективности работы по развитию
профессиональных компетенций педагогических работников.
БЛОК 6. Эффективность воспитательной работы
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов за 2023 – 2024 учебный год
показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора.
6.1. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся школы
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности
деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
- гражданского правосознания;
-патриотизма и духовно-нравственных ценностей
-экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
- активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
За истекший период в школе проведено 8 общешкольных мероприятия, 14 акций
гражданско-патриотической направленности.
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданскопатриотическое воспитание обучающихся школы через разнообразные виды деятельности
в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками СВО, локальный войн,
ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками нашей школы.
Наиболее часто используемые формы деятельности: беседа, дискуссия, праздник,
викторина, классные часы, акции.
Проведенные классные мероприятия направлены:
- на повышение интереса к истории Отечества;
-снижение конфликтности обучающихся
- повышение толерантности обучающихся, уменьшение количества конфликтов между
учащимися;
- проявление мировоззренческих установок, обучающихся;
- проявление гражданских инициатив учащимися;
- развитие у учащихся нравственной и гражданской ответственности за родных и
близких, за свои дела и поступки, за людей, живущих рядом.
ВЫВОДЫ
1.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне.
2.
Деятельность рабочей группы по разработке проекта рабочей программы
воспитания на 2023 -2024 учебный год осуществляется в соответствии с требованиями
новых ФГОС НОО, ООО и СОО.
6.2. Духовно-нравственное воспитание

№
п/п
1

2
3
4
5
6

Формы и содержание деятельности

Сроки

Акция «Милосердие» по сбору канцтоваров и одежды,
гигиенических принадлежностей для нуждающихся
семей, детей из новыфх территорий, посылок бойцам
СВО
Праздничный концерт ко Дню Учителя
Волонтерская работа
Праздник «День матери»
Проведение часов, этических бесед, диспутов
по нравственной тематике
Организация мероприятий, направленных на
формирование культуры семейных отношений

В течение года

Октябрь
В течение года
Ноябрь
В течение года
В течение года

Задачи на следующий отчётный период: продолжить формирование у учащихся
духовно-нравственных качеств; приобщение личности к ведущим духовным ценностям
своего народа, страны; воспитание уважительного отношения к личности, к природе, к
Родине; оказание посильной помощи нуждающимся.
6..3. Формирование научного мировоззрения
В формировании научного мировоззрения особая роль принадлежит социальной и
профессиональной позиции педагога. Ею обладают все педагоги нашей школы. Сочетание
глубокой идейной убежденности с высоким профессионализмом, умение реализовать
мировоззренческий потенциал своего предмета и внеурочной деятельности, умение
организовать разнообразную деятельность позволяют педагогам школы помочь выявить
обучающимся своих мировоззренческих позиций и формированию их научного
мировоззрения.
Одним из наиболее значимых дидактических и воспитательных условий
формирования мировоззрения, обучающихся является обеспечение педагогом глубокой
научной доказательности, логической убедительности и непротиворечивости всех
теоретических выводов и фактов мировоззренческого характера. Реализация этого
положения достигается педагогами школы в использовании в процессе изложения учебного
материала убедительных фактов и их глубокого анализа.
Важным подспорьем для формирования научного мировозрения обучающихся
является Центр «Точка роста». Основной целью Центра Точка роста является
формирование у обучающихся современных навыков естественно-научной и
технологической направленностей по предметным областям, а также внеурочной
деятельности.
В настоящее время Центр активно задействован в учебном процессе. Уроки физики,
химии, биологии и технологии, технологии и информатики проводятся в соответствии с
расписанием и календарно-тематическим планированием. В кабинетах центра проходят
занятия по внеурочной деятельности: «3Д моделирование», «Программируй и летай», а
также реализуется участие в конкурсах, школьных педагогических кафедр.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях:
демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проведение практических занятий по биологии,
химии, физики.
Педагоги Центра «Точка Роста» участвуют в мероприятиях, организованных
Министерством просвещения РФ: проходят курсы повышения квалификации.

1

Содержание деятельности
Прохождение курсов повышения квалификации,
участие в онлайн- вебинарах

Сроки
в течение года

2
3
4

5

6

Всероссийский урок Победы (о вкладе ученых и
инженеров в дело Победы)
Урок цифры
Участие обучающихся в
ШЭ ВсОШ на платформе Сириус по
предметам физика, биология, химия
Участие обучающихся в
МЭ ВсОШ на платформе Сириус по
предметам физика, биология, химия
Консультации по предметам

Май
В течение года
Сентябрь, октябрь
Ноябрь, декабрь
В течение года

6.4. Вовлечение обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества,
организация профориентационной деятельности.
1. Профориентационные уроки для обучающихся в рамках курса занятий «Россия – мои
горизонты».
2. Встречи с представителями средне-профессиональных и высших учебных заведений.
6.5. Трудовое воспитание
В рамках реализации мероприятий по профессиональной ориентации и трудовому
воспитанию, в том числе в рамках реализации проекта «Билет в будущее» 6-11 классы с
1.09.23 участвуют в программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»,
который проводится классным руководителями ("Вводный урок "Россия-мои горизонты",
"Открой свое будущее", "Профориентационная диагностика"-"Мой профиль", "мои
профсреды"; "Система образования в России", "пробую профессию в сфере науки и
образования", "Россия в деле"+профориентационная диагностика "Мои ориентиры";
"Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и
производства"; профориентационное занятие "Пробую профессию в сфере
промышленности"). В октябре прошло анкетирование «Я и моя будущая профессия».
28.09.2023 учащиеся 9 класса приняли участие в Онлайн-уроке "С деньгами на "Ты" или
зачем быть финансово грамотным?" Учащиеся школы регулярно повышают финансовую
грамотность через просмотр уроки финансовой грамотности на сайте «Онлайн-уроки по
финансовой грамотности для школьников» Банка России.
19.10.23 прошел онлайн-урок по финансовой грамотности для школьников и
учащихся, проводимым Банком России «Эволюция платежей: от наличных до цифрового
рубля» на официальной странице.
Все трудовые дела в школе проводятся через общественно-полезную работу. Для
создания условий самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание
самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой
деятельности учащихся накануне Дня Учителя в школе прошел традиционный День
самоуправления. Учащиеся старших классов заменили своих педагогов и стали учителямидублерами. Весной прошел традиционный общешкольный трудовой десанты, в ходе,
которого была убрана и облагорожена пришкольная территория. В июне в школе
функционирует трудовая бригада в две смены по 15 обучающихся.
Выводы:
В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с
учетом запроса экономики современного общества. В организации профориентационной
деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной
деятельности, современные педагогические технологии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».