Внеурочная программа Ведение в ГТО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК учителей
начальных классов,
протокол от 28.08.2024 № 1

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: физкультурно-спортивное
Название: «Введение в ГТО»
Класс: 5-8

г. Углегорск, 2024

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях является актуальным и принципиальным.
Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и
готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался
ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне.
Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи
основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.
Практическая значимость.
Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях является очень
своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных
нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса
призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового
образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Введение в ГТО» призвана оказать помощь
в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО», положительно мотивировать к
увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.
Подготовка и непосредственно выполнение тестов ГТО позволит более качественно
проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья
(учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины.
Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное
ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках РПВД «Введение в ГТО», организуется
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего и среднего образования по спортивно-оздоровительному направлению
развития личности
РПВД «Введение в ГТО» является составной частью основной образовательной
программы ООО. Срок реализации РПВД «Введение в ГТО» – 2 года, адресована программа для
учащихся 5-8 классов и рассчитана на проведение 4 часов в неделю продолжительностью 45
минут, всего 136 часов в год для 5-8 классов. Занятия проводятся в виде тренировочных занятий
по общей физической подготовке.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся. Для учащихся
в начале учебного года организуется стартовый контроль в виде выполнения всех контрольных
испытаний, соответствующих возрастной ступени ВФСК «ГТО». В конце 2 четверти проводится
промежуточный контроль и, соответственно, перед окончанием учебного года проводится
итоговый контроль в форме «День здоровья». Оценивание результатов учащихся осуществляется в
соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне». Так же данная система предусматривает непосредственное выполнение
учащимися нормативов ГТО в региональном центре тестирования ГТО для получения знаков
отличия, результаты которых заносятся и отслеживаются в автоматизированной информационной
системе (АИС) ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению
нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностными результатами, формируемыми при реализации РПВД «Введение в ГТО»,
являются:
–
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
–
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
–
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
–
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
–
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
–
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и
задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения
целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
В соответствии с ФГОС ООО, СОО метапредметные результаты включают в себя
универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
–
умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и
формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
–
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
–
умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
–
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
–
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения поставленных задач;

–
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД:
–
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками;
–
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
–
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
–
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности;
–
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ).

Учебно-тематический план
5,6,7,8 классы
Наименование
раздела

5
кл.

6
кл.

33
Легкая
атлетика

7
кл.

33 33

Количество
часов
Те ор
П
р
ия
а
к
т
ика
10
23

Виды деятельности

спортивно – оздоровительная

33

Гимнастика
30
Лыжная
подготовка
Спортивный
праздник
Спортивные
игры
Контрольные
испытания
ИТОГО :

8 кл

33
12

30
33
12

10

20

спортивно – оздоровительная

33

10

23

спортивно – оздоровительная

30
33
12

3

9 игровая

12

3

9

16

3

13

136

39

97

12

12

12

12

16

16

16

136

30

136 136

игровая
спортивно- оздоровительная

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание РПВД «Введение в ГТО» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК «ГТО» (
изучается в процессе занятий) и «Физическое совершенствование».
5 класс
Основы знаний
История создания «ГТО?». Ступени современного ГТО. Этапы развития комплекса
ГТО. Зимние виды спорта олимпийских игр. Физическая подготовка. Требования техники
безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время
занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой
(выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной
направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней гимнастики.
Из истории возникновения ГТО..
История развития ГТО в СССР и первых соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
и развитие физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и

развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Легкая атлетика бег с ускорением от 30 до 40 м; техника высокого старта,
стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (30 м, 60 м); принятие
стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды
«Марш!». Бег на результат 60м. Бег на длинные дистанции (1500 м),
Прыжки в длину с разбега с разбега; ,прыжки в длину с места; прыжки через небольшие
препятствия; специальные прыжковые упражнения. Прыжки избранным способом с
индивидуальным подбором разбега.
Техника метания малого мяча 150гр. на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор
5-6 м.
Гимнастика. Акробатические упражнения. Перекаты и кувырки вперед; кувырок
вперед в стойку на лопатках; кувырки назад в группировке. Прыжки через скакалку.
Лыжи Передвижение скользящим шагом (без палок).Попеременный двухшажный ход.;
Одновременный одношажный и бесшажный ход; одновременный двухшажный ход;бег на
лыжах на отрезках 300-500мс соревновательной скоростью в режиме повторного способа
выполнения. Подъемы и спуски с небольшого склона. Игры « Аист»,
Спортивные игры (на развитие скорости, быстроты и гибкости.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя.( Разгибание ног из упора
присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперѐд, притягивая туловище к ногам с
помощью рук. Наклоны вперѐд из положения сидя, ноги прямые, в руках
гимнастическая палка).
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лѐжа, подтягивания
на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), поднимание туловища
в положении лѐжа за 30 секунд .
Спортивные мероприятия и праздники
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и
навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня
физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО.
6 класс
Основы знаний
Что такое «ГТО?». Ступени современного ГТО. Этапы развития комплекса ГТО. Зимние
виды спорта с применением лыж. .Физическая подготовка. Требования техники
безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время
занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой

(выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной
направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней гимнастики.
Из истории возникновения ГТО..
История развития ГТО в России.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
и развитие физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные
занятия.
Составление режима
дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Легкая атлетика :бег с ускорением от 30 до 40 м; техника низкого старта, стартового
разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (30 м, 60 м); принятие стартовых
положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды
«Марш!». Бег на результат 30м. Бег на длинные дистанции ( 1000м-1500 м),
Смешанное передвижение на 1км.( (передвижение по дистанции бегом либо ходьбой в
любой последовательности).
Прыжки в длину с разбега с 8-9 шагов разбега; ,прыжки в длину с места; прыжки
через небольшие препятствия; сочетание разбега, отталкивания и прыжками, группировка
приземление; специальные прыжковые упражнения.
Техника метания малого мяча 150гр. на дальность; метание малого мяча на дальность в
коридор 7-9 м. Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера.
Гимнастика. Акробатические упражнения. Перекаты и кувырки вперед; кувырок вперед
в стойку на лопатках; кувырки вперед и назад; кувырки назад в группировке.
. Прыжки через скакалку.
Лыжи .Попеременный двухшажный ход.; Одновременный одношажный и бесшажный ход.
Подъем в гору способом «ѐлочкой». Торможение «плугом», «упором».
Прохождение дистанции 2 км. Игры «Самокат», «Встречная эстафета».
Спортивные игры на развитие скорости, быстроты и гибкости.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя.( Разгибание ног из упора
присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперѐд, притягивая туловище к ногам с
помощью рук. Наклоны вперѐд из положения сидя, ноги прямые, в руках
гимнастическая палка).

Упражнения для развития силы: поднимание туловища в положении лѐжа на спине
. (Поднимание туловища из положения лѐжа спиной на наклонной скамейке, ноги
закреплены. Поднимание туловища из положения лѐжа на спине, руки с гантелями на
груди, ноги согнутых в коленях.)
Спортивные мероприятия и праздники
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных
умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для
выявления уровня физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО.
7 класс
Основы знаний
Путь к здоровью через «ГТО?». Ступени современного ГТО. Этапы развития
комплекса ГТО. Зимние виды спорта с применением коньков. .Физическая подготовка.
Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь
при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям
физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с
разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление
индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.
Из истории возникновения ГТО..
Возрождение норм ГТО в России.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
и развитие физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты
сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование.
Легкая атлетика бег с ускорением от 15 до 25 м; техника низкого старта,
стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м); принятие
стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды
«Марш!». Бег на результат 30м.
Метание. Метание малого мяча 150гр в цель и на дальность.
Прыжки в длину с разбега с разбега ; прыжки в длину с места толчком двумя ногами;
развитие прыгучести; прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами;
прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе.

Гимнастика. Акробатические упражнения.; кувырок вперед и назад в стойку на
лопатках; кувырки вперед и назад; кувырки вперед и назад в стойку на лопатках , «мост»
из положения лежа. Прыжки через скакалку.
Лыжи .Попеременный двухшажный ход.; Одновременный одношажный и
бесшажный ход. Подъем в гору способом «ѐлочкой». Торможение «плугом», «упором».
Прохождение дистанции 2 км. Игры «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета»,
«Самокат».
Спортивные игры на развитие скорости, быстроты и гибкости.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя.( Разгибание ног из упора
присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперѐд, притягивая туловище к ногам с
помощью рук. Наклоны вперѐд из положения сидя, ноги прямые, в руках
гимнастическая палка).
Упражнения для развития силы: поднимание туловища в положении лѐжа .
(Поднимание туловища из положения лѐжа спиной на наклонной скамейке, ноги
закреплены. Поднимание туловища из положения лѐжа на спине, руки с гантелями на
груди, ноги согнутых в коленях.)
Спортивные мероприятия и праздники
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных
умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для
выявления уровня физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО
8 класс
Основы знаний
Возрождение ВФСК «ГТО». Организация и планирование самостоятельных занятий
по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях
внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической
культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий,
инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики,
физкультминуток, физкультпауз. Физическое совершенствование.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от
30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие
дистанции (60 м) (100м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места,
прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого
мяча на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости:
бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000
м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения
лыжных ходов, спусков, торможений и подъѐмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лѐжа, подтягивания
на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), , приседания,
поднимание туловища в положении лѐжа за 30 секунд и 1 минуту.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную
и вертикальную цель с 6-8 м.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми
ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя, с помощью партнѐра, выпады вперѐд и в
сторону, полушпагат, акробатические комбинации. Спортивные мероприятия и
праздники
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и
навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня
физической подготовленности учащихся для сдачи нормативов ГТО.

9 классы
Основы знаний
Физическая подготовка и еѐ связь с развитием физических качеств. Организация и
планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования
техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах
во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической
культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных
комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и
телосложения.
Физическое совершенствование.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до
60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие
дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места,
прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого
мяча на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег
на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 10 км, бег на лыжах на
результат (2 км, 3 км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и
подъѐмов, коньковый ход, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лѐжа, подтягивания
на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях,
приседания, поднимание туловища в положении лѐжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание
ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и
вертикальную цель с 6-8 м. метание мяча на точность.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми
ногами на полу, наклон вперѐд в положении сидя, с помощью партнѐра, выпады вперѐд и в
сторону, полушпагат, акробатические комбинации. контроль, итоговый контроль.
Спортивные мероприятия и праздники
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».