МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru Рассмотрена на ШПК учителей начальных классов, протокол от № 1 от 27.08.2024 Утверждена приказом МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска от № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: духовно-нравственное Название: «Мир деятельности» Класс: 3 Б начальное общее образование – 1 уровень срок реализации программы – 3 года г. Углегорск, 2024г Пояснительная записка Надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на основе последних научных достижений российской методологической школы (Г.П.Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). Программа развивающего курса «Мир деятельности» для учащихся 2-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется в рамках «Внеурочной деятельности», предназначена для формирования у детей личностных качеств созидателя, творца, развития универсальных учебных умений и способностей как условие безопасности, успешной самореализации. Актуальность программы определена тем, что на современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. Цель: создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики. Задачи: Обучающие: -повышение мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создавать условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы; -осмысление знания об учебной деятельности, применение их как в школе, так и дома, формирование умения проводить самооценку своих знаний и умений, учиться более увлеченно и результативно. Развивающие: -осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания -развитие качеств, помогающих в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность; Воспитывающие: -воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной; -овладение навыками культурного общения, согласования своих действий с одноклассниками; -развитие умения владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь использовать во благо свой потенциал. Место курса в учебном плане На изучение содержания курса отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности, соответствующие занятия посещает весь класс. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Курс «Мир деятельности» состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий. I. Организационно-рефлексивная (Давайте знакомиться): формирование в достаточной полноте регулятивных УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в целом (мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.). II. Коммуникативная (Я и МЫ ): формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия. III. Познавательная (Я познаю мир!): организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д. IV. Ценностная (Мир вокруг нас): формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д. В содержание занятий включены нетрадиционные и традиционные формы: игры, путешествия. Формы организации занятий: групповая работа, парная работа, индивидуальная. Технологии Планируется использование следующих педагогических технологий: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные. Организационно-рефлексивная линия (21ч) Основные отличия понятий «знание» и «умение». Умение учиться как умение выполнять шаги учебной деятельности(12шагов). Алгоритм. Точное следование простейшим алгоритмам. Алгоритм выполнения домашнего задания. Алгоритм исправления своей ошибки. Подробный образец. Эталон. Отличие подробного образца от образца и эталона. Цель использования образца, эталона и подробного образца на разных этапах урока. Эталоны для самопроверки: образец, подробный образец. Структура первого этапа коррекционной деятельности. Алгоритм работы на первом этапе коррекционной деятельности. Структура второго этапа коррекционной деятельности. Алгоритм работы на втором этапе коррекционной деятельности. Цель учебной деятельности. Простейший алгоритм постановки цели учебной деятельности. Средства, необходимые ученику для открытия нового знания. Результат учебной деятельности. Способ формулирования результата на уроке открытия нового знания. Эталон как знаковая фиксация нового знания. Эталон как критерий доказательства правильности выполнения учебного задания. Коммуникативная линия (25 ч) Основные роли в структуре коммуникации: автор и понимающий. Простейшие правила высказывания «автором» своих суждений. Простейшие правила поведения «понимающего». Основные отличия понятий «слушать» и «слышать». Взаимосвязь между понятиями «слушаю» – «воспринимаю», «слышу» – «понимаю». Простейшие приемы понимания собеседника без слов. Познавательная линия. Настроение – помощник в учении. Чувства ученика, помогающие ему в учебной деятельности. Простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием. Анализ как метод познания, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Алгоритм анализа объекта. Ценностная линия (23ч) Знание – общемировая ценность, позволяющая развивать не только себя, но и мир вокруг. Очень важно для человека иметь глубокие и всесторонние знания и уметь их применять с целью созидания. Целеустремленность – личностное качество, необходимое ученику для успешной учебы. Самостоятельность – личностное качество, необходимое ученику для успешной учебы. Каждый ученик класса – личность, у которой можно научиться многим хорошим качествам. Образ «МЫ» как особенность коллектива, способного решать учебные задачи. Обобщение и систематизация знаний. Диагностика. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 2 класс Личностные результаты Иметь представление о знании как одной из главных ценностей нашей жизни, о значимости глубоких всесторонних знаний для человека, о важности их применения с целью созидания. Иметь представление о целеустремленности как о личностном качестве, необходимом ученику для успешной учебы, о важности проявления учеником самостоятельности в учебной деятельности, принять на личностном уровне качества целеустремленность и самостоятельность. Иметь представление о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам, о «НАС» как о коллективе, способном решать учебные задачи. Приниматькаждогоученикавколлективекакценногодлярешенияобщихзадач. Метапредметные результаты Уметь различать знания и умения. Знать12 шагов учебной деятельности, уметь при введении нового знания осознанно их проходить под руководством учителя (повторение необходимого; обобщение повторения; предъявление пробного учебного действия; выполнение пробного учебного действия; фиксирование своего затруднения; выявление причины своего затруднения; постановка цели; планирование действий и подбор средств; действия по плану; получение результата; применение нового знания; самоконтроль). Приобрести опыт самооценки под руководством учителя собственной учебной деятельности. Знать два этапа коррекционной деятельности, адаптивную структуру первого этапа (повторение необходимого; обобщение повторения; выполнение самостоятельной работы № 1; проверка своей работы по образцу; проверка своей работы по подробному образцу и фиксация ошибок или их отсутствия; выявление причины своего затруднения; для учеников, не допустивших ошибок, переход на выполнение заданий более сложного уровня), уметь ее осуществлять, приобрести опыт самооценки под руководством учителя своей коррекционной деятельности. Уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруднения в решении учебных задач и осознанно переходить к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений. Уметь воспроизводить свои реальные учебные действия при решении учебных задач и определять причину затруднения. Уметь формулировать цель открытия нового знания, исходя из соответствующей причины затруднения. Уметь определять средства для открытия нового знания. Уметь фиксировать результат открытия нового знания, составлять эталон. Знать алгоритм исправления ошибок, уметь его применять. Уметь выполнять самоконтроль правильности учебных действий, в выполнении которых были зафиксированы затруднения, использовать инструменты для самопроверки. Уметь осуществлять коррекцию собственных учебных действий на основе алгоритма исправления ошибок. Знать простейшие культурные правила управления своим настроением, мимикой и жестами в ходе общения, приобрести опыт их применения. Знать правила поведения «автора» в совместной работе, приобрести опыт и применения. Знать правила поведения «понимающего» в совместной работе, приобрести опыт их применения. Знать алгоритм анализа, уметь его применять. 3 класс Личностные результаты Иметь представление о вере в себя как о качестве личности, которое помогает ученику успешно учиться; приобрести позитивный опыт его проявления в учебной деятельности. Иметь представление о дружбе как основе взаимоотношений в коллективе, приобрести опыт их проявления в отношениях с одноклассниками. Метапредметные результаты. Знать уточненную структуру из 12 шагов учебной деятельности, уметь осознанно осуществлять данные шаги при введении нового знания под руководством учителя, приобрести опыт и х самооценки. Знать алгоритм выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного действия, уметь его применять. Знать, что такое план, и понимать его отличительные признаки. Знать алгоритм планирования учебных действий, уметь его применять. Знать алгоритм выявления места и причины затруднения при выполнении самостоятельной работы, уметь его применять. Знать алгоритм первичного применения нового знания, уметь его применять. Знать уточненную структуру коррекционной деятельности и адаптивную структуру второго этапа коррекционной деятельности из6шагов: постановка цели; продумывание плана; действия по плану (выполнение работы над ошибками); выполнение самостоятельной работы №2 с проверкой по эталону; выполнение заданий повышенной сложности; анализ своей деятельности на уроке. Уметь под руководством учителя ее осуществлять и приобрести опыт самооценки. Знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его применять, приобрести опыт самооценки учебной деятельности. Знать правила успешного выступления, уметь их применять. Знать правила поведения «критика» в совместной работе, приобрести опыт их применения. Знать правила построения диалога, приобрести опыт их применения. Уметь строить диалог со сверстниками. Знать основные приемы развития памяти. Знать алгоритм сравнения объектов, приобрести опыт его применения. Знать алгоритм обобщения, приобрести опыт его применения. Знать структуру определений понятий. Уметь анализировать по алгоритму текст, содержащий определение понятия. Знать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования нового знания. Знать алгоритм наблюдения объектов, уметь наблюдать и описывать объект по алгоритму. Знать, какие бывают чувства, уметь определять свое эмоциональное состояние. Уметь осуществлять по алгоритму процедуру подведения под понятие. Уметь формулировать определения понятий на основе эмпирического обобщения. 4 класс Личностные результаты. Приобрести опыт выявления своих сильных качеств и своих проблем как ученика и на этой основе приобрести первичный опыт построения программы саморазвития. Знать и принять на личностном уровне качества самокритичность и уважение к другим, приобрести опыт их успешного применения. Знать и принять на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие. Знать свои сильные стороны как ученика, принять на личностном уровне ценностную диаграмму качеств ученика. Метапредметные результаты. Знать уточненную структуру учебной деятельности, уметь ее осознанно осуществлять при введении нового знания под руководством учителя и выполнять самооценку. Знать уточненную структуру коррекционной деятельности, уметь под руководством учителя ее осознанно осуществлять и выполнять самооценку. Знать алгоритм самопроверки и исправления ошибок, уметь его применять. Знать структуру проектирования − цель, план, сроки, средства, способ, приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов. Уметь делать осознанный выбор в учебной деятельности и приобрести опыт личностного самоопределения. Знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний. Знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности, уметь соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» Знать признаки отличия спора и дискуссии, приобрести опыт ведения дискуссии. Знать функции «организатора», приобрести опыт их применения в совместной работе. Знать функции «арбитра» в совместной работе, приобрести опыт обращения к арбитру в ситуации, когда критериев для разрешения конфликтной ситуации недостаточно. Знать основные правила сотрудничества в командной работе, приобрести опыт работы в команде. Знать основные правила создания договоренности в совместной работе, приобрести опыт их применения. Знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач. Знать основные правила работы с текстом, уметь их применять. Знать алгоритм классификации, вывода по аналогии, уметь их выполнять. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 2 класс Организационно-рефлексивная линия (17 часов) Основные отличия понятий «знание» и «умение». Умение учиться как умение выполнять шаги учебной деятельности(12шагов). Алгоритм. Точное следование простейшим алгоритмам. Алгоритм выполнения домашнего задания. Алгоритм исправления своей ошибки. Подробный образец. Эталон. Отличие подробного образца от образца и эталона. Цель использования образца, эталона и подробного образца на разных этапах урока. Эталоны для самопроверки: образец, подробный образец. Структура первого этапа коррекционной деятельности. Алгоритм работы на первом этапе коррекционной деятельности. Структура второго этапа коррекционной деятельности. Алгоритм работы на втором этапе коррекционной деятельности. Цель учебной деятельности. Простейший алгоритм постановки цели учебной деятельности. Средства, необходимые ученику для открытия нового знания. Результат учебной деятельности. Способ формулирования результата на уроке открытия нового знания. Эталон как знаковая фиксация нового знания. Эталон как критерий доказательства правильности выполнения учебного задания. Коммуникативная линия (10 часов) Основные роли в структуре коммуникации: автор и понимающий. Простейшие правила высказывания «автором» своих суждений. Простейшие правила поведения «понимающего». Основные отличия понятий «слушать» и «слышать». Взаимосвязь между понятиями «слушаю» – «воспринимаю», «слышу» – «понимаю». Простейшие приемы понимания собеседника без слов. Познавательная линия. Настроение – помощник в учении. Чувства ученика, помогающие ему в учебной деятельности. Простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием. Анализ как метод познания, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Алгоритм анализа объекта. Ценностная линия (7 часов) Знание – общемировая ценность, позволяющая развивать не только себя, но и мир вокруг. Очень важно для человека иметь глубокие и всесторонние знания и уметь их применять с целью созидания. Целеустремленность – личностное качество, необходимое ученику для успешной учебы. Самостоятельность – личностное качество, необходимое ученику для успешной учебы. Каждый ученик класса – личность, у которой можно научиться многим хорошим качествам. Образ «МЫ» как особенность коллектива, способного решать учебные задачи. Обобщение и систематизация знаний. Диагностика. 3класс Организационно-рефлексивная линия (7 часов) Нахожу место и причину затруднения на уроке открытия нового знания. План. Алгоритм перевода цели в задачи(планирование) учебной деятельности. Учусь составлять план. Урок открытия. Учусь применять новое знание. Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. Как научиться применять новое знание без ошибок. Структура 2 этапа урока – помощника (6 шагов). Самоконтроль и самооценка своих исполнительских учебных действий. Коммуникативная линия (19 часов) Секреты успешного выступления. Новая роль в структуре коммуникации: критик. Что такое «диалог». Правила ведения диалога. Учусь вести диалог. Уточнение ролей автора, понимающего и критика, формирование соответствующих умений. Познавательная линия Учусь запоминать. Учусь сравнивать. Учусь обобщать. Понятие. Структура определений понятий. Анализ текста, содержащего определение понятия. Учусь моделировать. Виды моделей: предметные, знаковые, графические, алгоритмы, блок-схемы. Учусь наблюдать. Наблюдение и описание объекта. Чувства–мои помощники в учебе. Процедура подведения под понятие. Формулирование определений понятий на основе эмпирического обобщения. Ценностная линия (8 часов) Личностные качества ученика: вера в себя. Ценности нашей жизни: дружба. Обобщение и систематизация знаний. Диагностика. 4класс Организационно - рефлексивная линия (19 часов). Я ученик: Хочу – Знаю, как надо – Могу. Схема мотивации и самоопределение в учебной деятельности. Что дает личностное самоопределение. Алгоритм самопроверки и исправления ошибок. Проекты и их реализация в учебной деятельности. Структура проектирования: цель, план, сроки, средства, способ. Проекты и их реализация в жизни и в учении. Новое знание как часть целого мира. Включение нового знания в систему знаний. Ответ на вопрос: «Как мне может помочь новое знание?» Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности. Соотнесение результатов с целью. Ответ на вопрос: «Удалось ли достичь поставленной цели?» Алгоритм самооценки учебной деятельности. Коммуникативная линия (10 часов) Учимся дружно. Дискуссия. Отличие дискуссии от спора. Как правильно вести дискуссию. Новая роль в структуре коммуникации: организатор. Новая роль в структуре коммуникации: арбитр. Сотрудничество. Как создать успех в коллективной работе. Мой вклад в работу коллектива. Как научиться договариваться. Компромисс– шаг навстречу. Познавательная линия. Учусь работать с информацией. Учусь работать с текстом. Действую по аналогии. Учусь классифицировать. Ценностная линия (5 часов) Ценности нашей жизни: саморазвитие. Личностные качества: самокритичность, уважение и терпимость к другим. Мои сильные стороны как ученика. Над чем мне еще надо работать. Составление личностной диаграммы качеств. Диагностика. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Темы Раздел 1. Организационно-рефлексивная линия (17 часов) «Ценности нашей жизни. Знание» Урок диагностики № 1 (входное тестирование) Тема: «Домашнее задание делаю сам» Тема: «Проверяю свою работу. Подробный образец» Тема: «Как исправить свою ошибку» Тема: «Настроение – мой помощник в учебе» Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Резерв Резерв Тема: «Учусь называть свое затруднение» Тема: «Как построить новое знание» (Структура II этапа УД ) Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий» Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий» Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу» Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Резерв Резерв Раздел 2. Коммуникативная линия(10 часов) Тема: «Ставлю цель» Тема: «Ключи к новым знаниям» Тема: «Результат открытия нового знания. Эталон» Тема: «Личностные качества. Целеустремленность в учебной деятельности» Тема: «Я знаю. Я умею» Тема: «Как выяснить, что я не умею» Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов» Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Резерв Резерв Раздел 3.Ценностная линия (7 часов) Тема: «Личностные качества. Самостоятельность в учебной деятельности» Урок диагностики №2 (итоговое тестирование) Тема: «Учусь анализировать» Тема: «Мы разные – и в этом наша сила» (гостиная для родителей) Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Резерв Резерв Итого: 34часа Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Темы Раздел 1. Организационно-рефлексивная линия ( 7 часов) Тема: «Личностные качества. Вера в себя» Тема: «Учусь запоминать» Урок диагностики знаний № 1(входное тестирование) Тема: «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения» Тема: «План» Тема: «Учусь составлять план» Резерв «Учусь составлять план» Раздел 2. Коммуникативная линия (19 часов) Тема: «Учусь сравнивать» Тема: «Учусь сравнивать» Тема: «Учусь обобщать» Тема: «Учусь обобщать» Тема: «Учусь моделировать» Тема: «Учусь моделировать» Резерв «Учусь наблюдать» Резерв « Секреты успешного выступления» Резерв «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Тема: Тема: «Секрет понимания» Тема: «Учимся дружно. Что такое диалог» Тема: «Урок открытия. Учусь применять новое знание» Тема: «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе» Тема: «Как научиться применять способ» Тема: «Учусь моделировать» Тема: «Учусь моделировать» Тема: «Как самому оценить свою работу» Резерв «Как самому оценить свою работу» Резерв «Чувства – мои помощники в учебе» Раздел 3.Ценностная линия (8 часов) Тема: «Как научиться применять способ» Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба» Тема: «Ценности нашей жизни. Вера в себя» Урок диагностики знаний №2(итоговое тестирование) Урок диагностики умений № 1−2(практическая работа) Урок диагностики умений № 1−2(практическая работа) Резерв «Как научиться применять способ» Резерв «Я ученик. Что я уже знаю и умею» (гостиная для родителей) Итого: 34часа Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Темы Раздел 1. Организационно-рефлексивная линия (19 часов) Тема: «Ценности нашей жизни. Саморазвитие» Урок диагностики № 1 (входное тестирование) Тема: «Я учусь с радостью» Тема: «Как самостоятельно выполнить задание» Тема: «Учусь составлять план» Тема: «Домашнее задание делаю сам» Тема: «Как самостоятельно выполнить задание» Тема: «Нахожу место и причину затруднения» Тема: «Как исправить свою ошибку» Тема: «Учусь искать информацию. Ставлю цель» Тема «Учусь работать с текстом» Тема: «Учусь классифицировать» Тема: «Учусь действовать по аналогии» Тема: «Учимся дружно. Сотрудничество» Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу» Тема: «Учимся дружно. Я − критик» Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Тема: «Секреты успешного ученика. Я ученик. Мои сильные стороны как ученика» Тема: «Учусь делать проект» Раздел 2. Коммуникативная линия (10 часов) Тема: «Личностные качества. Самокритичность. Как выяснить, что я не умею» Тема: «Учимся дружно. Дискуссия» Тема: «Учимся дружно. Как научиться договариваться» Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов» Тема: «Учимся дружно. Я − организатор» Тема: «Учусь подводить итог работы» Тема: «Учусь анализировать» Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Резерв Резерв Раздел 3.Ценностная линия (5 часов) Тема: «Новое знание – часть целого мира» Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» Урок диагностики №2 (итоговое тестирование) Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» (гостиная для родителей) Резерв Итого: 34часа Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1