мир деятельности 4Б

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК учителей
начальных классов,
протокол от № 1
от 27.08.2024

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: духовно-нравственное
Название: «Мир деятельности»
Класс: 4 Б
начальное общее образование – 1 уровень
срок реализации программы – 1 год

г. Углегорск, 2024

Пояснительная записка
Надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы
предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных
учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной
системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон на основе последних
научных достижений российской методологической школы (Г.П.Щедровицкий,
О.С. Анисимов и др.).
Программа развивающего курса «Мир деятельности» для учащихся 4-х
классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, реализуется в рамках
«Внеурочной деятельности», предназначена для формирования у детей
личностных качеств созидателя, творца, развития универсальных учебных умений
и способностей как условие безопасности, успешной самореализации.
Актуальность программы определена тем, что на современном этапе
общественного развития главное значение имеет формирование метапредметных
умений
и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к
самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Цель: создание теоретического фундамента для формирования у учащихся
общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и
личностных качеств как необходимого условия построения современной модели
образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.
Задачи:
Обучающие:
-повышение мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению,
создавать условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы;
-осмысление знания об учебной деятельности, применение их как в школе, так и
дома, формирование умения проводить самооценку своих знаний и умений,
учиться более увлеченно и результативно.
Развивающие:
-осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной
деятельности, освоение ценностей и способов познания
-развитие качеств, помогающих в учебе: активность, доброжелательность,
трудолюбие, честность, любознательность;
Воспитывающие:
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях
учебной;
-овладение навыками культурного общения, согласования своих действий с
одноклассниками;
-развитие умения владеть своими эмоциями, уметь культурными способами
выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь
использовать во благо свой потенциал.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
4 класс
Организационно-рефлексивная линия (7 часов)
Нахожу место и причину затруднения на уроке открытия нового знания. План.
Алгоритм перевода цели в задачи(планирование) учебной деятельности. Учусь
составлять план. Урок открытия. Учусь применять новое знание. Нахожу место и
причину ошибки в самостоятельной работе. Как научиться применять новое знание
без ошибок. Структура 2 этапа урока – помощника (6 шагов). Самоконтроль и
самооценка своих исполнительских учебных действий.
Коммуникативная линия (19 часов)
Секреты успешного выступления. Новая роль в структуре коммуникации: критик.
Что такое «диалог». Правила ведения диалога. Учусь вести диалог. Уточнение
ролей автора, понимающего и критика, формирование соответствующих умений.
Познавательная линия
Учусь запоминать. Учусь сравнивать. Учусь обобщать. Понятие. Структура
определений понятий. Анализ текста, содержащего определение понятия. Учусь
моделировать. Виды моделей: предметные, знаковые, графические, алгоритмы,
блок-схемы. Учусь наблюдать. Наблюдение и описание объекта. Чувства–мои
помощники в учебе. Процедура подведения под понятие. Формулирование
определений понятий на основе эмпирического обобщения.
Ценностная линия (8 часов)
Личностные качества ученика: вера в себя. Ценности нашей жизни: дружба.
Обобщение и систематизация знаний. Диагностика.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
4 класс
Личностные результаты
1.Иметь представление о вере в себя как о качестве личности, которое помогает
ученику успешно учиться; приобрести позитивный опыт его проявления в учебной
деятельности. Иметь представление о дружбе как основе взаимоотношений в
коллективе, приобрести опыт их проявления в отношениях с одноклассниками.
Метапредметные результаты.
Знать уточненную структуру из 12 шагов учебной деятельности, уметь осознанно
осуществлять данные шаги при введении нового знания под руководством учителя,
приобрести опыт и х самооценки. Знать алгоритм выявления места и причины
затруднения в результате выполнения пробного действия, уметь его применять.
Знать, что такое план, и понимать его отличительные признаки. Знать алгоритм
планирования учебных действий, уметь его применять. Знать алгоритм выявления
места и причины затруднения при выполнении самостоятельной работы, уметь его
применять. Знать алгоритм первичного применения нового знания, уметь его
применять. Знать уточненную структуру коррекционной деятельности и
адаптивную структуру второго этапа коррекционной деятельности из6шагов:
постановка цели; продумывание плана; действия по плану (выполнение работы над
ошибками); выполнение самостоятельной работы №2 с проверкой по эталону;
выполнение заданий повышенной сложности; анализ своей деятельности на уроке.

Уметь под руководством учителя ее осуществлять и приобрести опыт самооценки.
Знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его
применять, приобрести опыт самооценки учебной деятельности. Знать правила
успешного выступления, уметь их применять. Знать правила поведения «критика»
в совместной работе, приобрести опыт их применения. Знать правила построения
диалога, приобрести опыт их применения. Уметь строить диалог со сверстниками.
Знать основные приемы развития памяти. Знать алгоритм сравнения объектов,
приобрести опыт его применения. Знать алгоритм обобщения, приобрести опыт его
применения. Знать структуру определений понятий. Уметь анализировать по
алгоритму текст, содержащий определение понятия. Знать, что такое модель, уметь
использовать модели для фиксирования нового знания. Знать алгоритм
наблюдения объектов, уметь наблюдать и описывать объект по алгоритму. Знать,
какие бывают чувства, уметь определять свое эмоциональное состояние. Уметь
осуществлять по алгоритму процедуру подведения под понятие. Уметь
формулировать определения понятий на основе эмпирического обобщения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№

Темы

Раздел 1. Организационно-рефлексивная линия( 7 часов)
1. Тема: «Личностные качества. Вера в себя»
2. Тема: «Учусь запоминать»
3. Урок диагностики знаний № 1(входное тестирование)
4. Тема: «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения»
5. Тема: «План»
6. Тема: «Учусь составлять план»
7. Резерв
Раздел 2. Коммуникативная линия(19 часов)
8. Тема: «Учусь сравнивать»
9. Тема: «Учусь обобщать»
10. Тема: «Учусь моделировать»
11. Тема: «Учусь наблюдать»
12. Тема: «Секреты успешного выступления»
13. Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»
14. Резерв
15. Резерв
16. Резерв
17. Тема: Тема: «Секрет понимания»
18. Тема: «Учимся дружно. Что такое диалог»
19. Тема: «Урок открытия. Учусь применять новое знание»
20. Тема: «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»
21. Тема: «Как научиться применять способ»
22. Тема: «Учусь моделировать»

23. Тема: «Как самому оценить свою работу»
24. Тема: «Чувства – мои помощники в учебе»
25. Резерв
26. Резерв
Раздел 3.Ценностная линия (8 часов)
27. Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба»
28. Тема: «Ценности нашей жизни. Вера в себя»
29. Урок диагностики знаний №2(итоговое тестирование)
30. Урок диагностики умений № 1−2(практическая работа)
31. Урок диагностики умений № 1−2(практическая работа)
32. Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» (гостиная для родителей)
33. Резерв
34. Резерв
Итого: 34часа
Методическое обеспечение курса
Авторский курс «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон (Открытый УМК «Школа 2000...»,
УМК «Перспектива»).
Учебное пособие с разрезным материалом и наклейками / Под ред. Л.Г. Петерсон.
– М.: Национальное образование, 2014.
«Мои открытия». Эталоны к курсу «Мир деятельности» / Под ред. Л.Г. Петерсон.
– М.: Национальное образование, 2014. Методические рекомендации / Под ред.
Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.
Демонстрационные материалы для класса к надпредметному курсу «Мир
деятельности». – М.: Национальное образование, 2014. 3. CD-диск с презентациями
и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир
деятельности». – М.: Национальное образование, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».