Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Углегорска Сахалинской области 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта 1, тел.: 8(42432)43082, факс: 8(42432)44130, e-mail: ugl-school-65@yandex.ru ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № 2 от 10.09.2017 года УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ 5 г. Углегорска № 278-А от 10.09.2017 года ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска (далее - школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2.В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся школы имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 1.3.Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок формирования и реализации индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного бучения, в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.4.Настоящее положение утверждено с учѐтом мнения Педагогического совета школы. 1.5.Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренного обучения (далее ИУП) - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учѐтом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 1.6.Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах ИУП, установленных настоящим положением, осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации. 1.7.Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим положением, том числе через информационные системы общего пользования (официальный сайт школы), осуществляется при приеме детей в школу. 1.8.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы школы в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 1.9.Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 2. Категории обучающихся, для которых может быть предоставлено обучение по ИУП 2.1.Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: - начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках реализации профильного обучения в порядке, установленном в соответствующем локальном акте школы; - с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям): - детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в т. ч. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива; - не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (п.9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 2.2.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно может реализовываться для лиц способных освоить в полном объѐме основную образовательную программу общего образования за более короткий срок. 2.3.Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) в 1 - 11 классах. 2.4.Решение о переводе на обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренно оформляется приказом директора школы. 2.5.Если учащийся по индивидуальному учебному плану не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения. 3. Характеристические особенности ИУП 3.1.Индивидуальный учебный план проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. 3.2.Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы учащихся на основе учебного плана школы и является приложением к учебному плану школы на текущий учебный год. 3.3.ИУП принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом директора школы, согласовывается с Управляющим советом. 3.4.При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план школы. 3.5.Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 3.6.Индивидуальный учебный план, предусматривающий ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса. 3.7.Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и срок обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. 3.8.При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду со школой также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 3.10.Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается методической поддержкой заместителя директора по УВР. 3.11.Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями школы. 3.12.Школа может обращаться в ПМПК для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов (ч.4 статьи 42 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 3.13.Индивидуальные учебные планы начального общего, основного общего образования разрабатываются школой. 4. Организации обучения по ИУП 4.1.Организация обучения по ИУП, в том числе ускоренного обучения осуществляется школой, в которой обучается, данный ученик. 4.2.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей): 4.3.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента еѐ образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося (пункт 9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 4.4.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) оформляется решением Педагогического совета, приказом директора школы. 4.5.Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 25 мая. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 4.6.Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. При обучении по ИУП педагогические работники школы не вправе требовать от учащегося посещение ещѐ каких-либо учебных занятий, не предусмотренных ИУП. 4.7.Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 4.8.Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора по УВР. 4.9.Учащимся, обучающимся по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных, практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенным школой и в еѐ уставе. 4.10. Школа с учѐтом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. Сроки освоения программ могут быть изменены. 4.11 .Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах по ускоренным программам, предметные области, идентичны учебному плану школы, рассчитанным на полный срок обучения. 5. Промежуточная и итоговая аттестация 5.1.Для объективной оценки знаний учащихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация: - по итогам учебного года; - на основании четвертных (полугодовых) отметок обучающихся во 2-11 классах. 5.2.Учащиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план. 5.3.Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам определяются на основе Положения о системе опенок, формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, переводе в следующий класс. 5.4.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 статьи 58 ФЗ - 273«Об образовании в РФ»). 5.5.Учащиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность (п.8 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по школе, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 5.7.Учащиеся по индивидуальному учебному плану, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии.