Программа Здоровье 2019-2024 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта 1, тел.: 8(42432)43082, факс:
8(42432)44130, e-mail: ugl-school-65@yandex.ru
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №5
протокол №9
от « 27 » февраля 2019г.

Утверждена
приказом МБОУ СОШ №5
г.Углегорска
от 26 марта 2019г. №109-А
Директор школы
______________ Маркова Сон Ок

Программа здоровьесбережения
в МБОУ СОШ №5 г.Углегорска
«Здоровье»

Сроки реализации программы
2019-2024 гг.
г.Углегорск
2019г.

Программа здоровьесбережения МОБУ СОШ №5 г. Углегорска
«Здоровье»
Наименование
программы
Заказчик программы
Нормативная база

Разработчик
программы
Координатор
программы
Цель программы

Задачи программы

Паспорт программы:
Программа здоровьесбережения МОБУ СОШ №5 г.Углегорска
«Здоровье»
МБОУ СОШ №5 г.Углегорска
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральный закон РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях»,
- Конвенция по правам ребенка,
- Конституцией РФ,
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
24.07.98 №124-ФЗ,
- Гражданский кодекс РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания
ответственности за причинение вреда»,
- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей
по воспитанию и образованию детей»,
- локальные актов школы, регламентирующие вопросы охраны
здоровья обучающихся
Зам.директора по воспитательной работе,
Социальный педагог
Директор МБОУ СОШ №5 г.Углегорска
создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на
формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, на повышение качества
образования.
1. четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния
школы;
2. формирование системы выявления уровня здоровья
обучающихся и его целенаправленного отслеживания в
течение периода обучения;
3. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема
домашних заданий и режима дня;
4. освоение педагогами новых методов деятельности в
процессе обучения школьников, использование технологий
урока, сберегающих здоровье учащихся;
5. планомерная организация полноценного сбалансированного
питания учащихся, увеличение охвата обучающихся
полноценным горячим питанием;
6. развитие психолого-медико-педагогической службы школы
для своевременной профилактики психологического и
физического состояния учащихся;
7. привлечение системы внеклассной работы к формированию
здорового образа жизни учащихся;
8. обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;
2

ведение диагностики динамики состояния здоровья детей;
проведение работы с родителями (законными
представителями), направленной на формирование
здорового образа жизни,
11. профилактики вредных привычек, создания условий,
способствующих укреплению и охране здоровья.
12. Осуществление мониторинга здоровья учащихся на всем
периоде обучения;
9.
10.

Сроки реализации
программы
Основные
направления
деятельности и
предполагаемые
формы работы

2019-2024 гг
1.Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для
воспитания и обучения детей, формирование их здоровья:
-составление расписания в соответствии с санитарногигиеническими требованиями;
-проведение физкультминуток, динамических пауз;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема
домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния
школы;
- планомерная организация горячего питания учащихся;
-обязательное медицинское обследование.
2. Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию
деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные
часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов,
стихотворений, различные акции; совместная работа с
учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по
профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через
уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).
3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и
методов в организации учебной деятельности;
- обеспечение адаптации учащихся на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного
стиля;
- совершенствование деятельности психолого - медико педагогической службы школы для своевременной профилактики
психологического и физиологического состояния учащихся и
совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной
помощи учащимся.
4.Оздоровительное направление предполагает
3

- соблюдение принципов рационального, сбалансированного
питания, оптимальное формирование рациона питания учащихся,
правильное составление меню и приготовление пищи:
- добиться увеличения охвата обучающихся полноценным горячим
питанием.
- внедрить новые формы организации питания.
- профилактические мероприятия, направленные на
предупреждение ОКИ (острых кишечных инфекций)
5. Спортивное направление предполагает:
-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики
заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной
работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнѐров
школы к физической культуре и спорту, различным формам
оздоровительной работы.

Исполнители
программы
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

6. Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого
выявляются:
1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не
обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением
родителей);
3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость
дополнительными занятиями.
Администрация, педагогический коллектив школы, педагоги
дополнительного образования, родительский актив,
заинтересованные организации и службы
- повышение успешности учащихся в образовательной
деятельности;
- формирование у учащихся готовности к сохранению и
укреплению собственного здоровья;
- снижение заболеваемости и функциональной напряженности
учащихся;
- повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей
деятельности;
- усовершенствованная организацию здорового и рационального
питания в ОУ.
- наличие востребованного электронного банка ресурсов района и
методических разработок в области обеспечения безопасности и
здоровьесозидающей деятельности ОУ;
- повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения
безопасной жизнедеятельности обучающихся;
- осознанная потребность в здоровом образе жизни;
- сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа
жизни у всех участников образовательного процесса.

4

1. Пояснительная записка.
Настоящая Программа здоровьесбережения МОБУ СОШ №5 г.Углегорска
«Здоровье» является продолжением успешно реализованной Программы по оздоровлению
и пропаганде здорового образа жизни «Здоровье».
Новая Программа, как и предыдущая, указывает основные стратегические
направления становления здорового образа жизни, обеспечивающие позитивную
динамику развития здоровьесберегающей среды школы, положительную динамику отказа
от вредных привычек. Программа может подвергаться корректировке в соответствии с
конкретной ситуацией, достигнутыми результатами, новыми законодательными актами и
имеющимися ресурсами.
Реализация программы «Здоровье» позволила по основным направлениям добиться
следующих положительных результатов:
1. Созданы условия для охраны здоровья и полноценного питания.
2. Совершенствовались медицинские услуги и профилактические мероприятия.
Регулярно организуются медицинские осмотры школьников, учителей и сотрудников,
проводится вакцинация . Отмечается снижение заболеваемости среди учащихся, учителей
и сотрудников школы.
3. Имеется положительная динамика отказа от вредных привычек среди учащихся.
В учреждении действует запрет на курение на территории школы, что является важным
элементом пропаганды здорового образа жизни.
4. Одним из направлений профилактики в школе является организация внеучебной
деятельности. Особая роль уделяется видам досуга, которые пропагандируют, развивают
и формируют здоровый образ жизни и культуру здоровья, духовную и нравственную
культуру. С этой целью в школе проводятся антинаркотические акции, мероприятия,
приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом, ко Дню борьбы с курением.
5. В школе организованы занятия в спортивных секциях. В системе физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий школы самыми массовыми являются
осенние и зимние Дни Здоровья.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков
здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья,
сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из
полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о
неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической
науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед
педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового
поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период
обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема
здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное
значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы
определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и педагогов. Охрана здоровья
педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан
ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый
образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы.
5

2. Цели программы
 формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления
здоровья и навыков здорового образа жизни;
 создание в школе организационно-педагогических, материально-технических,
санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих
индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
 усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного
процесса;
 создание
материально-технического, содержательного и информационного
обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего
поколения к здоровому образу жизни;
 развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения
внеурочной занятости обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха и досуга;
 обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом
особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
 разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических
работников школы.
3. Задачи программы
 четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
 формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его
целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
 гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима
дня;
 освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников,
использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
 планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
 развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной
профилактики психологического и физического состояния учащихся;
 привлечение системы дополнительного образования, кружковой, внеклассной и
внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
 посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций, треннингов по
данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4.Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы школы:
проведение диспансеризации и медосмотра учащихся школы, определение уровня
физического здоровья;

выявление учащихся специальной медицинской группы.


2.Функции администрации:

общее руководство реализации программы: организация, координация, контроль;

общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в
школе;

организация преподавания вопросов валеологии на уроках окружающего мира в
начальной школе; на уроках природоведения, биологии, обществознания и ОБЖ в классах
среднего и старшего звена;

контрольные посещения уроков физкультуры;

обеспечение работы спортзала во внеурочное время, работы спортивных секций;
6

разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического
здоровья учащихся и ее контроль;

организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и
ее контроль;

создание банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение
поддержки детей из таких семей;

организация работы психолого-педагогической службы в школе.


3.Функции классного руководителя:

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике
частых заболеваний учащихся;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике
детского травматизма на дорогах;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике
наркомании и употребления ПАВ;

организация и проведение просветительской работы с родителями;

организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов,
работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,
КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

организация и проведение диагностик уровня знаний учащимися правил гигиены,
дорожного движения, правовой культуры.
5.Участники программы:

учащиеся

педагоги школы

родители (законные представители),

социальные партнеры: МБУК РДК «Октябрь», МБУ ДО Детская школа
искусств "Гармония", Детская библиотека г.Углегорска, МБУ спорта районный СК
«Углегорский», МБОУ ДО ДДТ г.Углегорска, ГБУЗ «Углегорская ЦРБ»
6.Сроки и этапы реализации программы:

І этап
- 2019 – 2020гг.

ІІ этап
- 2020 – 2021 гг.

ІІІ этап - 2021 – 2022 гг.
І этап Подготовительный этап:
- анализ мониторинга заболеваемости учащихся;
- анализ фактов нарушения ПДД учащимися;
-динамики формирования отношения к вредным привычкам;
-изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
-разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;
- создание службы школьной медиации и введение должности уполномоченного по
правам участников образовательного процесса.
ІІ этап
Апробационный этап:
–внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий;
- функционирование службы школьной медиации
ІІІ этап Контрольно-обобщающий этап:
7

-сбор и анализ результатов выполнения программы;
-коррекции деятельности.
7. Прогнозируемая модель личности ученика.
Модель выпускника Модель выпускника второй Модель выпускника третьей
первой ступени
ступени обучения
ступени обучения
обучения
- знание основ личной - знание основ строения и
- стремление к
гигиены, выполнение функционирования организма самосовершенствованию,
правил гигиены;
человека;
саморазвитию и профессиональной
- владение основами - знание изменений в
пригодности через физическое
личной гигиены и
организме человека в
совершенствование и заботу о
здорового образа
пубертатный период;
своем здоровье;
жизни.
- умение оценивать свое
- убеждение в пагубности для
физическое и психическое
здоровья и дальнейшей жизни
состояние;
вредных привычек;
- знание влияния алкоголя,
- знание различных
курения, наркомании на
оздоровительных систем;
здоровье человека;
- умение поддерживать здоровый
- поддержание физической
образ жизни, индивидуальный для
формы;
каждого человека;
- телесно-мануальные навыки, - способность вырабатывать
связанные с укреплением силы, индивидуальный образ жизни;
выносливости, ловкости;
- гигиена умственного труда.
- гигиена умственного труда.
8.Ожидаемые конечные результаты программы:

повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие
физического потенциала школьников;

рост уровня физического развития и физической подготовленности
школьников;

повышение приоритета здорового образа жизни;

повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в
сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к
своему здоровью, что включает в себя:

культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами
и наращивать резервные мощности организма);

культуру физическую (способность управлять физическими природосообразным и
движениями);

культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и
эмоциями);

культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и
контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и
здорового образа жизни;

формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
8

формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими
упражнениями, различными видами спорта;

формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной
помощи себе и другому человеку.


9.Методы контроля над реализацией программы:

проведение заседаний методических объединений школы;

посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ;

создание методической копилки опыта;

мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в
школе.

сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки,
объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в
свете формирования здорового образа жизни.
10.Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:

создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и
обучения детей и формирование их здоровья:

составление расписания в соответствии санитарно-гигиенических требований;

проведение физкультминуток;

гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с
учетом школьного расписания, режима дня;

четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

планомерная организация питания учащихся;

реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование.
Просветительское направление предполагает:

организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;

организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;

пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;
совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по
профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда
физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии,
экологии, ОБЖ, физической культуры).
Психолого-педагогическое направление предполагает:

использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации
учебной деятельности;

предупреждение проблем развития ребенка;

обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

развитие познавательной и учебной мотивации;

формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы
школы для своевременной профилактики психологического и физиологического
состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи
учащимся.
9

Оздоровительное направление предполагает
- соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания, оптимальное
формирование рациона питания учащихся, правильное составление меню и
приготовление пищи:
- увеличение охвата обучающихся полноценным горячим питанием.
- внедрение новых форм организации питания.
- проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование навыков
правильного здорового питания, предупреждение ОКИ (острых кишечных инфекций).
Спортивное направление предполагает:
-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и
приобщение к здоровому досугу;
- привлечение организаций дополнительного образования, досуговой деятельности,
внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнѐров школы к физической
культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
 проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
 текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3
дня находится дома под наблюдением родителей);
 режим дня, бытовые условия, занятость дополнительными занятиями.
11.Здоровьесберегающие образовательные технологии:

здоровьесберегающие медицинские технологии;

здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психологопедагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у
учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и
укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
12.Реализация основных направлений программы:
1.
Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать
режим труда и отдыха школьника.
2.
Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3.
Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети
выполняемой работы в классе.
4.
Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему
способствует удобное расписание уроков.
5.
Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на
переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6.
Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7.
Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
8.
Контроль условий теплового режима и освещѐнности классных помещений.
9.
Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях,
действующих в школе и вне еѐ.
10.
В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью
проведение бесед, воспитательных часов с учѐтом возрастных особенностей детей с
привлечением родителей и социальных партнеров.
10

11.
Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных
отношений всех участников образовательного процесса.
12.
Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
13. Формы работы:
1.Учет состояния детей:
 анализ медицинских карт;
 определение группы здоровья;
 учет посещаемости занятий;
 контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

организация работы спортивных секций, кружков;

динамические паузы;

индивидуальные занятия;

организация спортивных перемен;

дни здоровья;

физкультминутка для учащихся;

организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:

открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;

открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной
направленности;

спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, дзюдо,
шашки и шахматы, настольный теннис;

спецбеседы по предупреждению несчастных случаев, действию в чрезвычайных
ситуациях техногенного и природного характера;

проведение конкурсов рисунков, сочинений, эссе по пропаганде здорового жизни.
4.Питание учащихся:

классные часы, беседы по пропаганде рационального здорового питания;

проведение дегустационных дней;

проведение проверки санитарного состояния пищеблока.
14.План деятельности по реализации программы
№

1.


1.1.

1.2.
1.3.

Мероприятия
Медицинское направление.
Медико-педагогическая экспертиза:
- анализ основных характеристик состояния
здоровья детей в школе; -выявление учащихся
специальной медицинской группы;
-ведение строгого учета детей по группам
здоровья.
Формирование групп здоровья
по показателям.
Проведение диспансеризации учащимся школы.
Проведение медицинского осмотра учащихся 9х,11-х классов.

Ответственные
исполнители

Сроки

Планируемы
й результат и
выполнение

Медицинский
работник

ежегодно Медицинские
карты, листы
здоровья в
классных
журналах

Медицинский
работник
ЦРБ,
подростковый
врач

ежегодно
ежегодно План
медосмотров

11

1.4.
1.5.
1.6.

Медосмотр учащихся школы, определение
уровня физического здоровья.
Обеспечение и организация профилактических
прививок учащихся.
Оформление медицинских карт и листков
здоровья в классных журналах.

Медицинский
работник
Медицинский
работник
Медсестра,
классный
руководитель,
учитель
физкультуры
Инженер по
охране труда
Классные
руководители
Инженер по
охране труда
Медсестра,
соц.педагог

ежегодно План
медосмотров
ежегодно план прививок
ежегодно классные
журналы

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе.

1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по
болезни.

1.9.

Контроль за качеством питания и питьевым
режимом.

1.10.

Осмотр кабинетов, их соответствие
гигиеническим требованиям:

проветривание;

освещение;

отопление

вентиляция

уборка

Зам. директора по ежедневно в
АХЧ, медсестра, течение года
учителя

1.11.

Расписание уроков в соответствии с
нормативными требованиями

1.12.

Постоянный контроль за школьной столовой.

Заместитель
ежегодно справка по
директора по УВР,
оценке
врач
расписания
Директор школы, ежедневно в Протокол
медсестра,
течение года администрати
ответственный за
вного
организацию
совещания
горячего питания
Протокол
совещания
при
директоре

2.
2.1.

Просветительское направление
Организация просветительской работы с
родителями (лекторий).

2.2.

Разработка и внедрение родительского лектория
Заместитель
по здоровому образу жизни.
директора
Разработка системы обучения родителей и
Администрация
учителей по проблемам охраны, укрепления и
школы
сохранения здоровья детей.
Вовлечение родителей и учителей в работу по
Администрация
сохранению и укреплению здоровья детей.
школы
Подготовка и проведение педагогического
Заместители
совета по теме «Формирование здорового образа
директора
жизни»
Организация просветительской работы с
заместитель
учащимися (лекторий, тематические классные
директора по ВР,
часы, спецбеседы)
классные
руководители
Совместная работа с учреждениями
заместитель

2.3.

2.4.
2.5.

2.6.

2.7.

Заместитель
директора

ежегодно материалы
отчетов
ежегодно материалы
отчетов
ежедневно в
течение года

ежегодно график
проведения
лектория
Тематика
лектория
ежегодно план работы
ежегодно

план работы
протокол
педсовета

ежегодно план работы

ежегодно план работы

12

2.8.

3.
3.1.

3.2.

3.3.

здравоохранения и органами внутренних дел по
профилактике токсикомании, наркомании,
курения и алкоголизма.
Пропаганда физической культуры и здорового
образа жизни через уроки биологии, географии,
химии, экологии, ОБЖ, физической культуры,
обществознания
Психолого-педагогическое направление.
Организация работы кабинета психологопедагогического сопровождения учебновоспитательного процесса.
Отслеживание работоспособности, тревожности
и других психических показателей учащихся по
экспериментальным программам:
- определение влияния учебной нагрузки на
психическое здоровье детей;
- изучение умственного развития учащихся с
целью возможности продолжения обучения в
выпускных классах;
изучение психологических возможностей и
готовности детей к школе;
- выявление профессиональных интересов
учащихся и способностей с целью
профессионального самоопределения;
Организация психолого-медико-педагогической
и коррекционной помощи учащимся.

директора
учителяпредметники

в течение планы уроков
года

администрация
школы

ежегодно план работы

врач школы,
классные
руководители,
психолог

ежегодно диагностическ
ие
исследования

ПМПк

ежегодно план работы
социального
педагога,
психолога

3.4.

Конференция по теме «Здоровьесберегающие
технологии обучения»

заместитель
директора

2019-2020 материалы
г.г.
конференции

3.5.

Использование здоровьесберегающих
технологий, форм и методов в организации
учебной деятельности.
Оздоровительное направление.
Анкетирование обучающихся и родителей по
вопросам школьного питания

учителяпредметники

ежегодно планы уроков

Соц.педагог

4.2.

Проведение дегустационных дней с
привлечением родительской общественности

Соц.педагог

Один раз в Результаты
год
анкетировани
я
Один раз в Протоколы
четверть

4.3.

Проведение спецбесед о пользе горячего
питания, о вреде фастфудов.

Классные
руководители

По плану план работы

4.4.

Проведение конкурсов рисунков, сочинений и
эссе

Классные
руководители

Один раз в план работы
год

5.

Спортивное направление

5.1.

Организация спортивных мероприятий.
Проведение Дней здоровья.

ежегодно план работы

5.2.

Разработка системы кружковой, внеклассной и
внешкольной работы по формированию
здорового образа жизни учащихся.

учителя
физической
культуры,
администрация
заместитель
директора

4.
4.1.

ежегодно план работы
кружков и
секций

13

5.3.

6.
6.1.

6.2.

Привлечение учащихся, родителей, социальных
партнѐров школы к проведению мероприятий
спортивной направленности
Диагностическое направление
Мониторинг состояния здоровья детей.
Подготовка и проведение семинара для учителей
школы по теме «Проблемы диагностики
развития».

заместитель
директора

ежегодно план работы

медсестра,
заместитель
директора
психолог,
заместитель
директора

ежегодно результаты
мониторинга
2020-2021. материалы
семинара

15. Календарный план реализации программы
здоровьесбережения МОБУ СОШ № 5 «Здоровье» на учебный год
Сентябрь
Общие мероприятия
Организация дежурства по школе и по классам.
Налаживание работы объединений дополнительного образования и спортивных секций.
Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план
работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности
работы по здоровьесбережению детей.
Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению
работы школы по здоровье сбережению.
Организация питания учащихся.
Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и
спартакиаде.
Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа
жизни.
Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
Октябрь
Организация работы учащихся классов по поддержанию порядка на закреплѐнных
участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению
школьного имущества.
Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
Подготовка классов к зиме.
Проведение школьных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной
спартакиаде.
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа
жизни.
Физкультминутки (ежедневно).
Подвижные игры на переменах (ежедневно).
Ноябрь
Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».
Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог:
выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
Отчѐты о проделанной работе по здоровьесбережению.
14

Декабрь
Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных
всемирному дню борьбы со СПИДом.
Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию
Дня семьи.
Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
«Весѐлые старты».
Физкультминутки и динамические паузы.
Участие в районных и областных соревнованиях
Февраль
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
День защитника Отечества.
Соревнования по шашкам.
Физкультминутки и динамические паузы.
Март
Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель
Всемирный день здоровья.
Операция «Милосердие», операция «Память».
Благоустройство школьной территории.
Динамические паузы, физкультминутки.
Май
Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ.
Июнь
Международный день защиты детей.
Всемирный день защиты окружающей среды.
Работа по плану ЛО
16. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива школы
Органы
управления
Совет школы

Мероприятия программы «Здоровье»
1. Создание временной творческой группы поразработке Программы
здоровьесбережения.
2. Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и
уровень обученности.
3. Анализ дозировки учебной нагрузки:
- учебные планы;
- график контрольных работ.
15

Педагогический
Совет

Методический
Совет

Управляющий
совет

4. Анализ эффективности уроков физкультуры.
5. Итоговый анализ состояния здоровья
учащихся.
1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения.
2.Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих
технологий.
3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).
4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.
1.Обсуждение Программы здоровьесбережения.
2.Составление плана работы с учетом внедрения
здоровьесберегающих технологий.
3.Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья участников
образовательного процесса для мониторинга оценки качества
образования
4.Методическая панорама «Здоровьесберегающие технологии».
5.Организация методической недели «Обучение и воспитание с
успехом».
6.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество
знаний по предметам.
7.Кураторство над лекторскими группами старшеклассников «Жизнь
без вредных привычек».
1.Ознакомление родителей с деятельностью
школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

2.Круглый стол «Здоровье наших детей».
3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».
4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными
системами.
5.Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде
здорового образа жизни.
Заместитель
1.Разработка анкет и проведение анкетирования
директора школы по определению самочувствия учащихся
по воспитательной в школе.
работе
2.Комплектование полного пакета документов по реализации
Программы здоровьесбережения.
3.Подготовка памяток для учащихся
по формированию здорового образа жизни.

№

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению на 2019-2020 годы (начальная школа)
1 класс.
«Здоровье первоклассника»
(план работы)
Мероприятие, форма
Цель
Срок
Ответственный
16

1.

2.

3.

4.

5.
6.

Классные часы по программе здоровьесбережения
Режим дня – основа жизни Пробудить заботу о
Сентябрь
человека (беседа – игра)
здоровье, осознать
важность режима дня
Скуку простуду, безделье Обучить навыкам
Октябрь
меняем на бодрость,
выполнения правильного
здоровье, веселье
пробуждения,
(практикум)
выполнения гимнастики,
массажа, правильного
питания
О Сидоре Пашке –
Формировать
Ноябрь
ужасном замарашке
гигиенические навыки
(инсценировка)
Если хочешь быть здоров
Расширить знания
Декабрь
(классный час)
личной гигиены,
чистоты, аккуратности
Зимушка – зима (час
Формировать навыки
Январь
развлечений на прогулке)
игры на улице
Зимние затеи (спортивный Формировать подвижноФевраль
праздник)
игровые навыки

7.

Мойдодыр (беседа)

8.

Умеем ли мы правильно
питаться? (беседа)

9.

Растем здоровыми
(музыкально –
спортивный час)

№

1.

2.

Вызвать интерес к
вопросам здоровья,
ответственность за
состояние своего
организма
Формировать
представление об
основных питательных
веществах и продуктах,
их содержащих
Формировать навыки
игровой деятельности

Март

Классный
руководитель
Классный
руководитель

Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель,
родители
Классный
руководитель

Апрель

Классный
руководитель

Май

Классный
руководитель

2 класс.
«Здоровый второклассник»
(план работы)
Цель
Срок

Мероприятие,
Ответственный
форма
Классные часы по программе здоровьесбережения
Осенний
Пробудить заботу о
Сентябрь
Классный
калейдоскоп (беседа здоровье, осознать
руководитель
о здоровой и
важность правильного
полезной пище)
питания
Как сохранить
Познакомить с
Октябрь
Классный
зрение (беседа)
причинами глазных
руководитель
болезней и их
профилактикой,
разучить упражнения
для профилактики
глазных заболеваний
17

3.

4.

Детские забавы
(спортивно –
развлекательный
час)
Семь С (спортивные
состязания)

5.

Растения и человек
(интегрированный
классный час)

6.

Кулинарное
путешествие по
Простоквашино
(инсценировка
сказки)
Поешь рыбки –
будут ноги прытки
(игра-конкурс)

7.

8.

Кулинарные
традиции моей
семьи (разработка
проектов)

Развивать спортивные
способности у детей

Ноябрь

Классный
руководитель

Развивать силу,
скорость,
сообразительность,
сноровку, смекалку,
сплоченность и т.д.
Познакомить с
понятием «кожа» и ее
функциями, с
правилами ухода за
кожей с помощью
лечебных растений
Рассказать о пользе
каши для здоровья,
познакомить с
традициями блюд
русской кухни
Формировать
представления о
полезных свойствах
рыбных блюд
Формировать навыки
сбора данных и
оформления проектов

Декабрь

Классный
руководитель

Январь

Классный
руководитель

Февраль

Классный
руководитель,

Март

Классный
руководитель

Апрель-май

Классный
руководитель

3 класс.
«Здоровая пища третьеклассника»
(план работы)
№ Мероприятие, форма
Цель
Срок
Ответственный
Классные часы по программе здоровьесбережения
1. Цена ломтика (беседа) Расширить знания о
Сентябрь
Классный
пользе, ценности хлеба,
руководитель
воспитывать чувство
бережного отношения к
хлебу
2. Правила поведения в
Добиться уяснения
Октябрь
Классный
столовой (занятие –
учащимися правил
руководитель
практикум)
поведения в столовой,
проработать правила
хорошего тона за столом
3. Это удивительное
Расширить знания о
Ноябрь
Классный
молоко (занятиепользе молока, молочных
руководитель
исследование)
продуктов
4. Необычное
Расширить знания о вреде
Декабрь
Классный
путешествие в Страну данных продуктов
руководитель
чипсов и сухариков
(игра)
5. Самые полезные
Учить выбирать самые
Январь
Классный
18

6.

7.

8.

9.

№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

продукты
(театрализованный
классный час)
Что надо есть, если
хочешь стать сильнее
(беседа)
Где найти витамины
весной (играпутешествие по
станциям)
День рождения
Зелибобы (герой
улицы Сезам)
Секреты поваренка
(круглый стол)

Мероприятие,
форма

полезные продукты
Формировать
представление о связи
рациона питания и
здорового образа жизни
Познакомить со
значением витаминов и
минеральных веществ в
жизни человека
Закрепить полученные
знания о правильном
питании
Формировать
представление о
последствиях
неправильного питания
для организма

руководитель
Февраль

Классный
руководитель,

Март

Классный
руководитель

Апрель

Классный
руководитель

Май

Классный
руководитель

4 класс.
«В четвертый класс - здоровым»
(план работы)
Цель
Срок

Классные часы
Способствовать
Сентябрь
осознанию
необходимости
бережного отношения к
своему организму
Здоровяк
Формировать у
Октябрь
предупреждает (игра учащихся
– КВН)
представления о том,
что здоровье – главная
ценность в жизни
Кулинарные обычаи Закрепить знания о
Ноябрь
(игра –
законах здорового
путешествие)
питания
Питание и красота
Воспитывать культуру
Декабрь
(кулинарный
питания
практикум)
Спортивно –
Формировать
Январь
массовое
стремление к
мероприятие
здоровому образу
«Зимние забавы»
жизни
Удивительные
Закрепить знания
Февраль
превращения
учащихся о значимости
колоска (занятие –
хлеба в рационе
беседа)
питания, прививать
бережное отношение к
Учись быть
здоровым (игра)

Ответственный
Классный
руководитель

Классный
руководитель

Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель,
родители
Классный
руководитель,

19

7.

8.

9.

Волк и семеро
козлят на
валеологический
лад (музыкальноспортивный
праздник)
Кафе «Здоровейка»
(разработка
проектов)
Кафе «Здоровейка»
(защита проектов)

хлебу
Развивать ловкость,
быстроту, скорость и
других двигательных
качеств
Формировать у детей
привычку правильно
питаться

Март

Классный
руководитель

Апрель

Классный
руководитель

Май

Классный
руководитель

Родительские собрания по программе здоровьесбережения в начальной школе
Класс
1 класс

Название
Встреча взрослого и ребенка

Форма, содержание
Круглый стол, посвященный
трудностям адаптационного периода
2 класс
Трудности обучения
Ослабленные дети, нервные дети,
заикание у детей, леворукий ребенок,
дети с временной задержкой
психического развития
3 класс
Секреты здоровья ребенка
Анкетирование детей и родителей,
беседа врача
4 класс
Не запрет, а предупреждение
Профилактика табакокурения,
вредных привычек
алкоголизма, наркомании
Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению на 2019-2020 годы (среднее звено).
5 класс
«Здоровье – это здорово!»
(план работы)
Сотрудничество
Учебные четверти
№
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Классный
СочинениеКл. час «Как
Диаграмма
ПДД.
руководитель
рассуждение
живешь,
«Мои
Дорожные
«Что такое
пятиклассник? жизненные
«ловушки»
здоровье?»
»
ценности»
Поход в
Конкурс
(1 этап)
бассейн
рисунков о
здоровье
2 Классный
Сопровождение
Психологическ Психологичес
руководитель, по
адаптационного процесса
ий тренинг
кое занятие
возможности
«Дружеский
Проведение Адаптационная «Ребята,
психолог
десерт»
дней
игра «Правила давайте жить
дружно!»
психологичес трех С –
кой
сотрудничество
адаптации
, сочувствие,
Игра «Наши самоконтроль»
учителя»
3 Классный
Природоведение.
20

руководитель
и
учителяпредметники
(в
том числе ОБЖ,
биологии)

4

Классный
руководитель
медицинские
работники

5

Классный
руководитель
родители

6

Классный
руководитель
(педагоги
дополнительного
образования)

7

Классный
руководитель
учитель
физической
культуры

№
1

и Мониторинг
санитарногигиенических
условий
Сбор данных о
состоянии
здоровья
обучающихся.

Регулярное
проведение
профилактиче
ских
медицинских
осмотров
обучающихся.

Психологичес
и кая беседа
«Особенности
адаптационног
о периода»

Психологичес
кая беседа
«Трудности
приспособлен
ия к темпу
школьной
жизни и их
причины»
Беседа
«Остановись у
преступной
черты»

Конкурсная
программа
«Посвящение
в
пятиклассники
»

Мониторинг
показателей
здоровья
обучающихся
1 - 11 классов.
Составление
кроссвордов о
здоровье
«Веселая
минутка», 5 –
6 кл.

Регулярное
проведение
профилактиче
ских
медицинских
осмотров
обучающихся.
Беседа
«Правильное
питание –
залог
здоровья», 1 11кл.
Собрание «Как Родительское
сохранить
собрание
здоровье
«Семейное
ребенка?»
воспитание и
здоровье
наших детей»
Беседа «Чума
XX века –
СПИД»

Сказка
«Репка» о
вредных
привычках

День здоровья. День здоровья. День здоровья. День здоровья.
и

Сотрудничество
Классный
руководитель

«Закаливание организма»
«Питание и здоровье человека».
«Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека» 5
класс.
Литература.
Урок «Устное народное творчество. Русские народные сказки.
Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и
поговорки, осуждающие употребление спиртного), 5 класс.
Проведение профилактических прививок.

6 класс
«Здоровье – это спорт!»
(план работы)
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Кл. час.
Кл. час «Хорошие Беседа «Чистота Викторина
«Здоровое
и плохие
– залог
«Я
21

питание»

2

привычки»
Поход в бассейн
Классный
Анкетировани Анкетирование
руководитель, по е «Это
«Хорошие и
возможности
сладкое слово плохие
психолог
«успех»
привычки»

3

Классный
руководитель
и
учителяпредметники
(в
том числе ОБЖ,
биологии)

4

Классный
руководитель
медицинские
работники

5

Классный
руководитель
родители

и

и

6

Классный
руководитель
и
педагоги
дополнительного
образования

7

Классный
руководитель
учитель
физической
культуры

здоровья»

выбираю
жизнь»
Тренинг
Игра по
«Привычки и
развитию
воля»
толерантн
ости
«Волшебн
ый
кристалл»
Биология. Урок «Особенности высшей нервной деятельности»
(физиология труда, нагрузки, профилактика переутомления), 6
класс.
Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки»
(бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие
употребление спиртного)
Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов, 111кл.
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о Регулярное
Мониторинг
Проведение
состоянии
проведение
показателей
медицинских
здоровья
профилактиче здоровья
осмотров
обучающихся. ских
обучающихся обучающихся.
медицинских
1 - 11 классов. Беседа
осмотров
Составление
«Правильное
обучающихся. кроссвордов
питание –
здоровье
залог
«Веселая
здоровья», 1 минутка», 5 –
11кл.
6 кл.
Круглый стол Собрание
Родительское
Лекторий
«Первые
«Компьютер в собрание
«Здоровая
проблемы
жизни
«Физическое
семья –
подросткового школьника»
развитие
здоровый
возраста»
школьников»
образ жизни»
(психолог)
Беседа
И снова о
Беседа
Дискуссия
инспектора
вреде курения инспектора
«Согласны ли
КДН
КДН
вы с тем, что в
«Разрешение
«Уголовная
жизни надо
конфликтов
ответственнос пробовать
без насилия»
ть
все?»
несовершенно
летних»
День здоровья. День здоровья. День здоровья. День здоровья.

и

7 класс
«Здоровье – это победа над собой!»
22

№

Сотрудничество

(план работы)
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Диаграмма
Поход в
Практикум
Поход в
«Мои
бассейн
«Как бороться бассейн
жизненные
Кл. час «Если
с
Беседа «Что
ценности» (2
хочешь быть
конфликтами» для меня
этап)
здоров
ценно?»
Беседа с
Психологическ Классный час
Тренинг «Как
элементами
ая игра «на
«Конфликты и подготовиться
анкетирования пути к
пути их
к экзаменам и
«Как я
образованному разрешения»
сохранить
отношусь к
человеку»
здоровье?»
себе, и как ко
мне относятся
другие»
Физика. Урок. Трение в природе и технике (поведение в
гололедицу)
Физика. Урок. Способы увеличения и уменьшения давления
(правила поведения на болотистой местности, льду, рыхлом снегу;
правила обращения с колюще-режущими предметами).
Физика. Урок. Атмосферное давление. Барометр – анероид
(влияние атмосферного давления на жизнедеятельность человека)
Физика. Урок. Плавание тел (правила поведения на воде)
Биология. Урок «Профилактика нервных и психических
заболеваний. Наркотики. Алкоголизм»
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных о Регулярное
Мониторинг
Проведение
состоянии
проведение
показателей
профилактичес
здоровья
профилактичес здоровья
ких
обучающихся. ких
обучающихся
медицинских
медицинских
1 - 11 классов. осмотров.
осмотров
Беседа
обучающихся.
«Правильное
питание –
.
залог
здоровья», 1 11кл.
Дискуссия
Собрание
Лекторий
Собрание
«Пока не
«Экология
«Подготовка к «Положительн
поздно! Права души ребенка. взрослости»
ые эмоции в
и обязанности Ответственнос Беседа
жизни
родителей,
ть родителей
«Навыки
человека»
права и
за
сохранения
(психолог)
обязанности
нравственное и зрения»
ребенка»
физическое
здоровье
детей»

1

Классный
руководитель

2

Классный
руководитель
и
педагог-психолог

3

Классный
руководитель
и
учителяпредметники
(в
том числе ОБЖ,
биологии)

4

Кл.руководитель
и медицинские
работники

5

Классный
руководитель
родители

и

Классный
руководитель

Беседа
и «Алкоголь и

6

Беседа
инспектора

Беседа
«Токсикомани

История о
вредных
23

педагогорганизатор, ПДО

7

№

1

Классный
руководитель
учитель
физической
культуры

его влияние на
организм
подростка»

КДН
«Шалость.
Злонамеренны
й проступок.
Вандализм»

я».

привычках

День здоровья
и Школьные
олимпийские
игры

День здоровья
День бегуна

День здоровья
«Ледовые
забавы»

День здоровья
День
спортивной
семьи.

Сотрудничество

Классный
руководитель

8 класс
«Здоровье – это умение общаться!»
(план работы)
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
Театрализован Беседа «Мои
ная игра «Суд проблемы»
над
сигаретой»

2

Классный
Урок
Тренинг
руководитель , по толерантности «В гармонии с
возможности
собой и
психолог
окружающим
и»

3

Классный
руководитель
учителяпредметники

4

Классный

4 четверть

Кл. час «Я
Вопросы для
хочу пожелать викторины по
вам
СПИДу
«Здравствуйте
!»

Классный час Анкета
«Эмоции и
«Насколько
чувства. Их
ты
влияние на
эмоционален»
здоровье
человека»
Физика. Урок. КПД теплового двигателя (экологические
и проблемы, возникающие при использовании тепловых
двигателей)
Физика. Уроки. Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение.
Единицы напряжения. (опасные для жизни человека значения
силы тока и напряжения).
Физика Урок. Электрические нагревательные приборы.
Короткое замыкание предохранители. (правила обращения с
электрическими приборами, опасности короткого замыкания,
перегрузки электрических сетей).
Биология. Урок «Факторы, сохраняющие и разрушающие
здоровье», 8 класс.
Литература. Урок. Н.В.Гоголь «Ревизор» (опьянение
Хлестакова), 8 класс.
Проведение профилактических прививок.

24

руководитель
медицинские
работники

и Сбор данных
о состоянии
здоровья
обучающихся.
Беседа мед.
работника
«Последствия
ранних
половых
связей и
беспорядочно
й половой
жизни для
здоровья
женщины»
Собрание «Не
и дай нам Бог
судьбу
ребенка
увидеть на
конце иглы»

5

Классный
руководитель
родители

6

Классный
Дискуссия
руководитель
и «Алкоголю
педагоги
скажем «Нет!»
дополнительного
образования

7

Классный
руководитель
учитель
физической
культуры

№
п/
п
1

Сотрудничество
Классный
руководитель

День
и здоровья.

Регулярное
проведение
профилактиче
ских
медицинских
осмотров
обучающихся.
Анкетировани
е «Личный
опыт
школьников,
относительно
одурманиваю
щих веществ».

Мониторинг
показателей
здоровья
обучающихся
1 - 11 классов.
Анкетировани
е «Оценка
обучающимис
я
собственного
здоровья».

Регулярное
проведение
профилактиче
ских
медицинских
осмотров
обучающихся.
Беседа
«Правильное
питание –
залог
здоровья», 1 11кл.

Беседа «В
здоровом теле
– здоровый
дух!»

Психологичес
кая беседа с
результатами
исследования
«Агрессия: ее
причины и
последствия»
«Наркотики –
мой яд!»

Родительское
собрание
«Ребенок
становится
трудным»
(социальный
педагог)
Анкета:
употребление
алкоголя,
сигарет,
наркотиков.

Беседа
инспектора
КДН
«Юридическа
я
ответственнос
ть за
злоупотреблен
ие ПАВ»
День
День
здоровья.
здоровья.

9 класс
«Здоровье – это жизнь!»
(план работы)
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
Беседа
«Законы
жизни».

Поход в бассейн
Анкета
Беседа для
информирова девочек
нности по
«Влияние
вопросам
стиля жизни
ВИЧ –
на
СПИДа
репродуктивн
ое здоровье
женщины»

День
здоровья.

4 четверть
Игра
«Степень
риска»

25

2

Классный
руководитель,
психолог
согласованию)

3

Классный
руководитель
и
учителяпредметники (в том
числе
ОБЖ,
биологии)

4

Классный
руководитель
медицинские
работники

5

6

Классный
руководитель
родители

Классный

Классный час с
элементами
(по тестирования
«Лидер на все
времена»

и

и

Классный час с
элементами
тестирования
«Стрессоустойчиво
сть»

Тренинг
«Уверенность»
(подготовка к
экзаменам,
повышение
самооценки)
Физика. Урок. Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении (опасности на проезжей части,
тормозной путь автомобиля).
Физика Урок. Электромагнитное поле. Электромагнитные
волны (защита от электромагнитного излучения).
Физика. Уроки. Преобразование внутренней энергии ядер в
электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое
действие радиации (радиационная опасность и способы защиты
от радиации).
ОБЖ. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье
и здоровом образе жизни. Понятие о привычках здорового
образа жизни», 9 класс.
Обществознание. Урок «Семья и наркотики», 9 класс.
Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)»
(образование угарного газа при курении и действии его на
организм), 9 класс
Проведение профилактических прививок.
Сбор данных
Регулярное
Мониторинг
Регулярное
о состоянии
проведение
показателей
проведение
здоровья
профилактиче здоровья
профилактиче
обучающихся. ских
обучающихся ских
Беседа врача- медицинских 1 - 11 классов. медицинских
гинеколога
осмотров
Беседа
осмотров
«Заболевания, обучающихся. «История
обучающихся.
передающиес Анкетировани контрацепции Беседа
я половым
е «Личный
, виды
школьного
путем»
опыт
контрацепции врача
школьников,
».
«Правильное
относительно Анкетировани питание –
одурманиваю е «Оценка
залог
щих
обучающимис здоровья», 1 веществ».
я
11кл.
собственного
здоровья», 7 11 классы.
Вечер «Твое
Конференция Собрание
Беседа «Как
свободное
«Роль и
«Жизненный
подготовить
время и твое
ответственнос ценности
себя и
здоровье»
ть семьи в
подростков»
ребенка к
профилактике (психолог)
будущим
табакокурени
экзаменам?»
яи
алкоголизма»
Ток – шоу
Беседа
Беседа
Беседа
26

7

№
п\п
1.

руководитель
и «Большая
педагог-организатор, перемена» (о
ПДО
проблеме
табакокурени
я)
Классный
День
руководитель
и здоровья.
учитель физической
культуры

«Причины
пристрастий»

День
здоровья.

инспектора
ОДН «Как не
стать жертвой
преступления
»
День
здоровья.

«Свобода
выбора – это
уход от
зависимости»
День
здоровья.

Перечень основных мероприятий по реализации
программы по здоровьесбережению на 2019-2022 годы (старшее звено)
10 класс
Тема мероприятия Форма
Сроки
Ответственные
«Красота и
здоровье»
«В гостях у богини
Имидж»

Беседа

сентябрь
октябрь

Классный
руководитель
Классный
руководитель.
Учителя
физкультуры.
Классный
руководитель.
Медработник
Классный
руководитель
Классный
руководитель.
Классный
руководитель.
Учителя
физкультуры
Классный
руководитель
Классные
руководители

3.

«Красота внешняя»

Встречи с людьми,
чьи профессии
формируют образ
красивого человека
Беседа о ЗОЖ

4.

«Я и косметика»

Конкурс красоты

декабрь

5.

«Мой стиль»

Беседа, диспут

январь

6.

«Быть здоровым и
красивым»

Беседа.
Спортивный
праздник

февраль

7.

«Привычка свыше
нам дана»
«Мой образ жизни»

Беседа

март

Дебаты

апрель

9.

«Здоровье и выбор
образа жизни»

Информ-дайджест
Конкурс плакатов

май

№
п\п
1.

Тема
мероприятия
«Что значит быть
красивым»
«В гостях у богини
Имиспо»

Форма

Сроки

Ответственные

Беседа

сентябрь

Встречи с людьми,
чьи профессии
формируют образ
красивого человека

октябрь

Классный
руководитель
Классный
руководитель.
Учителя
физкультуры.

«Красота внешняя
и внутренняя»

Беседа о ЗОЖ

ноябрь

2.

8.

ноябрь

11 класс

2.

3.

Классный
руководитель.
Медработник
27

4.
5.

6.

7.

8.
9.
10.

«Косметика в
нашей жизни»
«Мой стилиь, или
встречают по
одѐжке…»
«Если хочешь быть
здоров –
закаляйся!»

Конкурс красоты

декабрь

Беседа, диспут

январь

Спортивный
праздник

февраль

«Привычка свыше
нам дана, или от
чего зависит
здоровье человека»
«Факты в защиту
жизни»
«Похититель
рассудка»
«Я выбираю жизнь
без вредных
привычек»

Беседа

март

Дебаты

апрель

Информ-дайджест
Конкурс плакатов
Подготовка и
защита проекта

май
май

Классный
руководитель
Классный
руководитель.
Классный
руководитель.
Учителя
физкультуры
Классный
руководитель
Классные
руководители
Классный
руководитель
Классный
руководитель,
участники проекта

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».