ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФАНТАЗИЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта 1, тел.: 8(42432)43082, факс: 8(42432)44130, e-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Принята на заседании
педагогического совета
от «29» августа 2022г.
Протокол №2

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №5
г. Углегорска
____________ Маркова Сон Ок
Приказ 300-А от 29.09.2022

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ФАНТАЗИЯ»
Уровень программы: стартовый
Направленность программы: художественно-эстетическая
Возраст учащихся:10-12 лет
Срок реализации программы: 1 год

Разработчик программы:
Александрова О.В.

Педагог дополнительного образования

2022-2023 г.г.

Пояснительная записка

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере
совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует
обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. Художественная деятельность - наиболее
эмоциональная сфера деятельности детей. Танцевальный кружок направлен развивать творческие способности – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к
свободному самовыражению, уверенность в себе.
Уровень программы - стартовый
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Адресат программы - данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных
психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить
основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение
контролировать и оценивать свои действия.
В процессе обучения используется диагностический метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях
выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Классификация программы
•
Тип: дополнительная образовательная программа
•
Вид: модифицированная
•
Уровень: общеразвивающий
•
Цель: формирование музыкально-хореографической культуры как неотъемлемой части духовной культуры
•
Форма: развивающая художественную одаренность, профессионально-прикладная
•
Общеобразовательная область: хореография
•
Направленность – художественно-эстетическая
•
По возрастному принципу – разновозрастная (10-12 лет)
•
Срок реализации – 1 год
1.2. Цель и задачи программы:
развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности
подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник, конкурс, фестиваль, концерт, практическое занятие.
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Нормативно-правовая база:
-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
-Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
-Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»);
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 N АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
программ»);
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 N 03-1235 «О методических рекомендациях».

-«Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв. заместителем министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой
28.06.2019 N МР-81/02вн)

1.3 Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
У обучающегося будут сформированы:
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся получат возможность научиться:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на
языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешно.
Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы
Прямыми критериями оценки результатов реализации данной учебной программы являются выступления детей, как местные (на базе
школы), так и районные, областные.
Косвенными критериями служат: создание коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности,
развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных
видах танцевального творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Наименование разделов и тем
1
2
3
4

Работа над гибкостью, умение слушать ритм в танце
Работа над художественным образом на сцене
Музыкальные этюды, движение и ритм
Итоговое занятие.
Итого:

Количество часов
Теория практика общее
8
48
56
8
48
56
6
16
22
___ ___ 2
22
112 136

Тематическое планирование

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21

Раздел, тема урока
Ритмика
Упражнения на дыхание
Физиологическая разминка по принципу сверху вниз
Поднимание рук и ног одновременно и поочередно
Поднимание ног, махи ногами
Движения в образах
Пантомима
Пластичные упражнения
Поочередное расслабление всех мышц тела
Продвижения с прыжками, бег, поскоки
Перестроение из одной фигуры в другую
Ритмические движения
Импровизация
Ритмические комбинации: этюды
Связка танцевальных движений
Элементы классического танца
Постановка корпуса, поклон
Позиции рук, ног
Приседания
Полуприседания
Поднимание стопы на полупальцы
Движение в координации рук и ног по позициям, повороты
Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

Сроки

Изменения

22
23
24
25

Понятие «Точка»
Верчения на середине зала, в диагонали
Гимнастика на полу (растяжка, пресс, спина)
Движения классического танца
Элементы русского народного танца

1
1
1
1

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Постановка корпуса, поклон
Танцевальные шаги – с каблука, боковые
Шаг с притопом, бег
Притопы- одинарный, двойной, тройной
Построение в круг.
Движения по кругу
«Ковырялочка»
«Моталочка»
«Гармошка»
Повороты
Прыжки
Комбинации
Построение в фигуры (рисунок)
Отработка движений танца «Плясовая»
Соединение движений танца в комбинации
Постановка танца «Плясовая»
Элементы бального танца

1

42
43

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон
Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом.
Вальсовое движение «Лодочка»
Свободная композиция (работа в паре)
Изучение движений танца «Вальс»
Отработка движений танца «Вальс»
Соединение движений танца «Вальс» в комбинации
Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок
Постановка танца «Вальс»

44
45
46
47
48
49

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Движения ногами
Шаг
Шаг с выносом ноги на каблук
Повороты
Движения ногами в такт музыки
Движения по рисунку танца
Отработка простых элементов танца
Отработка сложных элементов танца
Соединение простых движений в сценический рисунок
Соединение сложных движений в сценический рисунок
Разводка комбинаций
Постановка танца
Постановка танца к выпускному
Постановка танца к выпускному
Постановка танца к выпускному

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».