Аннотация к примерной рабочей программе по математике. 2 класс. pdf

Аннотация к примерной рабочей программе по математике
2 класс
Цели и задачи образования обучающихся с задержкой психического развития во 2
классе.
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Требования к обучающимся с ЗПР во втором классе в определенной мере усложняются за
счет возрастания объема и сложности изучаемого материала, их учебно-познавательная
деятельность еще находится на низком уровне сформированности. Это означает, что
обучающийся не имеет достаточной психологической готовности к самостоятельным
учебным занятиям, работе с учебником, поиску дополнительных источников информации.
Он по-прежнему испытывает трудности понимания и организации деятельности,
нуждается в поддержании и направленном развитии формирующейся учебной мотивации,
познавательного интереса.
Преодоление перечисленных трудностей возможно при реализации важнейших
дидактических принципов: доступности, систематичности и последовательности,
прочности, наглядности, связи теории с практикой, а также коррекционной
направленности обучения. Программа адаптирована не через содержание работы, а через
формы взаимодействия с ребѐнком. Предусматривается индивидуальный подход в
обучении.
Учитывая, что материал в учебнике дан избыточно, при подготовке к уроку учитель
должен дифференцированно подойти к его отбору с учетом возможностей класса в целом
и особенностей отдельных учеников.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
 понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
 элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
 элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной
ответственности за проделанную работу;
 элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определѐнных заданий и упражнений);
 уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
 интереса к отражению математическими способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
 первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в
жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием
математических знаний;
 потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
 понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с
учителем в коллективной деятельности;
 составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
 в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,
выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать
и оценивать предложения других учеников по еѐ решению;
 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
 выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
 **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
 строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,
описанных в задачах;
 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения
между различными объектами;
 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
 применять полученные знания в изменѐнных условиях;
 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею
текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными
вопросами и решать их;
 осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках
(книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
 представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной
форме (пересказ, текст, таблицы);
 устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов,
продолжать еѐ или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
 проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному
признаку;
 обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);
 осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с
использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять еѐ в
предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные
мнения;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные
для партнѐра по обсуждаемому вопросу;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ
мнение, аргументированно его обосновывать;
 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества.




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
 сравнивать числа и записывать результат сравнения;
 упорядочивать заданные числа;
 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м =
100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
 записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
 группировать объекты по разным признакам;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ
при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более
сложных — письменно (столбиком);
 выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
 называть и обозначать действия умножения и деления;
 использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без скобок);
 применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
 вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ
значении;
 решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
 моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
 раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
 применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
 называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
 устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.




Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел
и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др.,
выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);
 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки;
 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием
линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и
соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;
 проводить логические рассуждения и делать выводы;
 понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;
каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;
 общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».