АОП по географии, 7 класс, УО(ИН) в. 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1,
тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school 65@yandex

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
2022 г.

Утверждено приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от
2022г. №

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ГЕОГРАФИИ (CКП для детей с УО)
основное общее образование – 2 ступень
для уч-ся 7А класса Долговой Анастасии, Лебедева Владимира

срок реализации: 1 год

г. Углегорск

2022 г.

Планируемые результаты освоения географии. 7 класс
Обучающиеся должны знать:
- положение России на физической карте полушарий и глобусе;
- пояса освещѐнности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России;
- природные условия и богатства России, возможности их использования человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- названия географических объектов на территории России, указанные вы программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте
природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь
картинами и картами;
- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты,
указанные в программе;
- устанавливать простейшие взаимосвязи между климатом, растительным и животным
миром, природными условиями и занятиями населения;
- делать несложные макеты изучаемых природных зон;
- принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя
в природе;
- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса.
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою страну, свой народ, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему
многонационального народа России, ценностям многонационального российского
общества;
3) При изучении темы «Народы России» формирование представлений обучающихся
о России как многонациональном государстве, разнообразии народов, их
традициях, вероисповедании;
4) Воспитание интернациональных чувств, толерантного отношения к людям других
национальностей;
5) Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку и его мнению;
6) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, знание и
соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей (наводнения,
лавина, сель, шторм, ураган и т.п.);

7) Совершенствование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;
8) Формирование навыка преобразования информации из одного вида в другой (текст
в таблицу, схему);
9) Формирование правильного отношения к окружающей (природной) среде; знать и
использовать на практике правила поведения в природе, еѐ сохранения и
рационального использования, принимать участие в мероприятиях по охране
природы;
10) Формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в
социально значимом труде;
11) Воспитывать уважительное отношение к представителям малых коренных народов;
12) Учить гордиться богатствами недр страны, его лесными массивами и понимать
необходимость их рационального использования;
13) При знакомстве с достопримечательностями городов европейской и азиатской
частей России и воспитывать эстетические чувства и понимание необходимости
сохранения исторических и культурных памятников.

Содержание программы
7 класс. География России (68 часов, 2 часа в неделю)
Тема 1: Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (13
часов)
ГП России на карте мира.
Европейская и азиатская части России. Административное деление России.
Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России.
Водные ресурсы, их использование.
Население России. Народы России.
Промышленность – основа хозяйства, еѐ отрасли.
Сельское хозяйство, его отрасли.
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Тема 2: Природные зоны России (55 часов)
Размещение природных зон на территории России.
Карта природных зон.

Зона арктических пустынь (5 часов).
Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир.
Население и его основные занятия.
Северный морской путь.

Зона тундры (8 часов)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Водоѐмы тундры. Растительный и животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города: Мурманск, Нарьян - Мар, Воркута, Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона (18 часов)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки, озѐра, каналы.
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). Смешанные и лиственные леса.
Животный мир. Пушные звери. Значение леса.
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство
Центральной России.
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.
Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.
Обобщающий урок по лесной зоне.

Зона степей (8 часов)

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки.
Растительный мир. Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города лесостепной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.
Охрана природы зоны степей.

Зона полупустынь и пустынь (6 часов)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города зоны пустынь и полупустынь.

Зона субтропиков (2 часа)
Положение на карте.
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты (Сочи, Туапсе, Анапа,
Геленджик). Город Новороссийск.

Высотная поясность в горах (6часов)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Города и экологические проблемы Урала.
Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.
Горы Восточной Сибири. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города.

Тема 3: Обобщающий урок по географии России (1 час)
Тема 4: Повторение по курсу (1 час)

Тематическое планирование 7 класс
2 часа в неделю
№

1.1
1.2

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13

2.14

2.15
2.16
2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
2.25
2.26
2.27

Тема урока
Тема 1. Особенности природы и хозяйства России (общая
характеристика) 13ч.
1 четверть
Особенности природы и хозяйства России
ГП России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Практическая
работа 1 « Работа с физической картой. Нанесение на к/к изученных
объектов»
Европейская и азиатская части России. Острова и полуострова
Разнообразие рельефа
Административное деление
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального
использования
Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий
Водные (энергетические) ресурсы России, их использование.
Экологические проблемы
Численность населения России. Размещение, плотность населения,
народы
Промышленность , еѐ отрасли
Особенности развития сельского хозяйства
Особенности развития транспорта
Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России
Тема 2: Природные зоны России. 55 часов
Зона арктических пустынь. 5 часов
Природные зоны. Зона арктических пустынь. Положение на карте, моря,
острова, климат. Практическая работа 2 « Работа с картой природных
зон»
Зона арктических пустынь. Особенности природы
Растительный и животный мир арктических пустынь. Охрана природы
Население и его занятия
Северный морской путь
2 четверть
Зона тундры. 8 часов
Тундра. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые
Климат тундры
Особенности природы. Растения тундры
Животный мир тундры
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь
Экологические проблемы Севера
Охрана природы тундры
Лесная зона. 18 часов
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Экологические проблемы

Кол-во
часов

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.28
2.29
2.30
2.31
2.32
2.33
2.34
2.35
2.36
2.37
2.38
2.39
2.40
2.41
2.42
2.43
2.44
2.45
2.46
2.47
2.48
2.50
2.51
2.52
2.53

2.54
2.55
2.56
2.57
2.58

2.59
2.60

2.61

2.62
2.63
2.64

Климат. Особенности природы
Реки, озѐра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса
Смешанные леса
Лиственные леса
3 четверть
Животный мир лесной зоны
Пушные звери
Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России
Города Центральной России
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России
Города: С-П, Новгород, Псков, Калининград
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Дальний Восток
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в
лесу
Обобщающий урок по лесной зоне
Зона степей. 8 часов
Степи
Растительный мир степей
Животный мир степей
Хозяйство. Население и его основные занятия
Население
Основные занятия населения
Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар,
Ставрополь, Самара, Оренбург и др.
Охрана природы зоны степей
4 четверть
Зона полупустынь, пустынь. 6 часов
Полупустыни, пустыни. Положение на карте. Поверхность. Полезные
ископаемые
Климат. Реки. Охрана природы
Растительный мир и его охрана
Животный мир. Охрана животных
Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и
пустынь
Зона субтропиков. 2 часа
Субтропики. Положение на карте
Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты.
Практическая работа 3 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее
типичных для изучаемой природной зоны растений и животных»
Высотная поясность в горах. 6 часов
Высотная поясность в горах. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат.
Практическая работа 4 «Вычерчивание схемы смены природных зон в
горах»
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города:
Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала. Алтай
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

1

1
1
1

2.65
2.66
2.67
2.68

Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск
Горы Восточной Сибири. Особенности природы, хозяйство. Города
Тема 3: Обобщение. 1 час
Обобщающий урок по географии России. Контрольная работа
Тема 4: Повторение по курсу. 1 час
Повторение по курсу
Итого: 68 часов
Пр.раб: 4
К/р: 1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».