Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school 65@yandex Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2022г. Утверждено приказом МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска от 2022г. № АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ГЕОГРАФИИ (CКП для детей с УО) основное общее образование – 2 ступень для уч-ся 9Б класса Проценко Алексея срок реализации: 1 год г. Углегорск 2022 г. Содержание программы 9 класс География материков и океанов . 2 часть Тема 1. Введение – 1 ч. Политическая карта Евразии. Тема 2. Западная Европа – 5 ч. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (ФРГ). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Тема 3. Южная Европа – 3 ч. Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). Тема 4. Северная Европа – 3 ч. Норвегия (Королевство Норвегии). Швеция (Королевство Швеции). Финляндия (Финляндская Республика). Тема 5. Восточная Европа – 13 ч. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Румынская Республика). Болгария (Республика Болгария). Сербия. Черногория. Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Белорусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова). Пр.р.1 «Обозначение на к/к государств Евразии и их столиц». Азия – 22 ч. Тема 6. Центральная Азия – 5ч. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан ( Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан). Тема 7. Юго-Западная Азия – 7 ч. Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Тема 8. Южная Азия - 2 ч. Индия. Непал. Тема 9. Восточная Азия - 4 ч. Китай (Китайская Народная Республика). Монголия. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония. Тема 10. Юго-Восточная Азия – 4 ч. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). Малайзия. Тема 11. Россия (повторение) – 6 ч. Границы России. Сухопутные границы. Пр.р.2 «Нанесение границы Европы и Азии». Морские границы. Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Обобщающий урок по России. Обобщающий урок по географии материков и океанов. Пр.р. 3 «Составление альбома по странам и континентам» Тема 12. Свой край (Сахалинская область) – 14 ч. История возникновения нашей области. ГП. Границы. Рельеф Сахалинской области. Рельеф. Полезные ископаемые. Пр.р. 4 «На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения п/и, цветными кружками – областной и районные центры». Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Реки, пруды, озѐра, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоѐмов. Пр.р. 5 «Обозначить на к/к России свою область» Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Пр.р. 6 «К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места». Животный мир нашей местности(хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Пр.р. 7 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области». Население нашей области. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Пр.р. 8 «Записать в тетрадь названия местных водоѐмов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края». Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. Пр.р. 9 «Вычертить простейшую схему народного хозяйства области». Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство). Транспорт (наземный, ж/д, авиационный, морской). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей области. Наш город. Пр.р. 10 «Выполнить рисунки и написать сочинение на тему: «Прошлое, настоящее и будущее своего края». Обобщающий урок «Моя малая Родина». Тема 13. Обобщение – 1 ч. Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов». Календарно-тематическое планирование 9 класс (2 часа в неделю) № 1.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.7 3.8 3.9 4.10 4.11 4.12 5.13 5.14 5.15 5.16 5.17 5.18 5.19 5.20 5.21 5.22 5.23 5.24 5.25 6.26 6.27 6.28 6.29 6.30 7.31 7.32 7.33 7.34 7.35 Тема урока 1 четверть Тема 1. Введение – 1 ч. Политическая карта Евразии. Тема 2. Западная Европа – 5 ч. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (ФРГ). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Тема 3. Южная Европа – 3 ч. Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). Тема 4. Северная Европа – 3 ч. Норвегия (Королевство Норвегии). Швеция (Королевство Швеции). Финляндия (Финляндская Республика). Тема 5. Восточная Европа – 13 ч. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Румынская Республика). Болгария (Республика Болгария). Сербия. Черногория. Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Белорусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова). Пр.р.1 «Обозначение на к/к государств Евразии и их столиц». Азия – 22 ч. Тема 6. Центральная Азия – 5ч. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан ( Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан). Тема 7. Юго-Западная Азия – 7 ч. Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.36 7.37 8.38 8.39 9.40 9.41 9.42 9.43 10.44 10.45 10.46 10.47 11.48 11.49 11.50 11.51 11.52 11.53 12.54 12.55 12.56 12.57 12.58 12.59 12.60 12.61 Иран (Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Тема 8. Южная Азия - 2 ч. Индия. Непал. Тема 9. Восточная Азия - 4 ч. Китай (Китайская Народная Республика). Монголия. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония. Тема 10. Юго-Восточная Азия – 4 ч. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). Малайзия. Тема 11. Россия (повторение) – 6 ч. Границы России. Сухопутные границы. Пр.р.2 «Нанесение границы Европы и Азии». Морские границы. Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Обобщающий урок по России. Обобщающий урок по географии материков и океанов. Пр.р. 3 «Составление альбома по странам и континентам» Тема 12. Свой край (Сахалинская область) – 14 ч. История возникновения нашей области. ГП. Границы. Рельеф Сахалинской области. Рельеф. Полезные ископаемые. Пр.р. 4 «На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения п/и, цветными кружками – областной и районные центры». Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Реки, пруды, озѐра, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоѐмов. Пр.р. 5 «Обозначить на к/к России свою область» Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Пр.р. 6 «К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места». Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.62 12.63 12.64 12.65 12.66 12.67 13.68 Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Пр.р. 7 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области». Население нашей области. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Пр.р. 8 «Записать в тетрадь названия местных водоѐмов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края». Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. Пр.р. 9 «Вычертить простейшую схему народного хозяйства области». Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство). Транспорт (наземный, ж/д, авиационный, морской). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей области. Наш город. Пр.р. 10 «Выполнить рисунки и написать сочинение на тему: «Прошлое, настоящее и будущее своего края». Обобщающий урок «Моя малая Родина». Тема 13. Обобщение – 1 ч. Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов». Контрольная работа Всего 68 часов П/р: 10 К/р: 1 1 1 1 1 1 1 1 Планируемые результаты освоения географии. 9 класс Обучающиеся должны знать: - географическое положение столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; - границы, государственный строй и символику России; - особенности ГП своей области, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей местности, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; - медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. Учащиеся должны уметь: - находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; - показывать Россию на политических картах мира и Евразии; - находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон); - давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; - называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; -правильно вести себя в природе; - выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» (2 часть) для 9 класса. 1) Совершенствование осознания своей этнической принадлежности, обобщение знаний о культуре народов родного края; 2) Формировать представление о богатстве водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и полезным ископаемым; 3) При изучении своей области, района, города воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе, окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности, участвовать в мероприятиях экологического характера; 4) В повседневной жизни выполнять правила поведения в природе.