рабочая программа и КТП по физической культуре 5 класс на 68 ч.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Администрация г. Углегорск

МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

______________
Протокол №
от "" г.

______________
Приказ №
от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2977230)
учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дибакова Алена Петровна
учитель физической культуры

г. Углегорск 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лѐгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своѐм предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения еѐ нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперѐд и назад в группировке; кувырки вперѐд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лѐгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимѐнным способом по диагонали и одноимѐнным способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трѐх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъѐм по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учѐтом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры еѐ гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определѐнных правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать еѐ с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своѐ право и право других на ошибку, право на еѐ совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приѐмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать еѐ показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике еѐ нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нѐм наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимѐнным способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приѐм и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приѐм и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учѐтом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению

1

0

1

02.09.2022

обсуждают задачи и содержание занятий физической
культурой на предстоящий учебный год;;

Устный
опрос;
;
Объяснение;
;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией спортивной
работы в школе

1

0

1

05.09.2022

интересуются работой спортивных секций и их
расписанием;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и
значением здорового образа жизни в жизнедеятельности
современного человека

1

0

1

08.09.2022

описывают основные формы оздоровительных занятий, Устный
опрос;
конкретизируют их значение для здоровья человека:
утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы,
прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия
физической культурой, тренировочные занятия по видам
спорта;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

1

09.09.2022

характеризуют Олимпийские игры как яркое
культурное событие Древнего мира; излагают версию
их появления и причины завершения;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

4

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

0

1

12.09.2022

устанавливают причинно-следственную связь между
видами деятельности, их содержанием и
напряжѐнностью и показателями работоспособности;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима
дня

1

1

0

15.09.2022

устанавливают причинно-следственную связь между
планированием режима дня школьника и изменениями
показателей работоспособности в течение дня.;

Устный
опрос;
Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие
на его показатели

1

0

1

16.09.2022

знакомятся с понятием «физическое развитие» в
значении «процесс взросления организма под влиянием
наследственных программ»;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и
здоровья школьника

1

0

1

19.09.2022

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и
«неправильная осанка», видами осанки и возможными
причинами нарушения;;

Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического
развития

1

0

1

22.09.2022

знакомятся с понятием «работоспособность» и
изменениями показателей работоспособности в течение
дня;;

Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

0

1

23.09.2022

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и
«неправильная осанка», видами осанки и возможными
причинами нарушения;;

Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

1

0

1

26.09.2022

рассматривают возможные виды самостоятельных
занятий на открытых площадках и в домашних
условиях, приводят примеры их целевого
предназначения (оздоровительные мероприятия в
режиме дня, спортивные игры и развлечения с
использованием физических упражнений и др.);;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.8.

Процедура определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной пробы

1

0

1

29.09.2022

разучивают способ проведения одномоментной пробы
в состоянии относительного покоя, определяют
состояние организма по определѐнной формуле;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу сердца

1

0

1

30.09.2022

проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и
делают вывод о различии их воздействий на организм.;

Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.10

Ведение дневника физической культуры

1

0

1

03.10.2022

составляют дневник физической культуры;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

Итого по разделу

10

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность

1

0

1

06.10.2022

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением физкультурнооздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

0

1

07.10.2022

отбирают и составляют комплексы упражнений
утренней зарядки и физкультминуток для занятий в
домашних условиях без предметов, с гимнастической
палкой и гантелями, с использованием стула;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

0

1

10.10.2022

разучивают упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики для профилактики утомления во время
учебных занятий.;

Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

1

0

1

13.10.2022

закрепляют и совершенствуют навыки проведения
закаливающей процедуры способом обливания;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

14.10.2022

разучивают упражнения на подвижность суставов,
выполняют их из разных исходных положений, с
одноимѐнными и разноимѐнными движениями рук и
ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.6.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

17.10.2022

записывают в дневник физической культуры комплекс
упражнений для занятий на развитие координации и
разучивают его;;

Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

20.10.2022

разучивают упражнения с гантелями на развитие
отдельных мышечных групп;;

Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием«спортивно-оздоровительная
деятельность

1

0

1

24.10.2022

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперѐд в группировке

1

0

1

26.10.2022

описывают технику выполнения кувырка вперѐд с
выделением фаз движения, выясняют возможность
появление ошибок и причин их появления (на основе
предшествующего опыта);;
совершенствуют технику кувырка вперѐд за счѐт
повторения техники подводящих упражнений
(перекаты и прыжки на месте;
толчком двумя ногами в группировке);;

Зачет; работа
на уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1

0

1

28.10.2022

описывают технику выполнения кувырка назад в
группировке;
;
с выделением фаз движения;
характеризуют возможные ошибки и причины их
появления на основе предшествующего опыта;
определяют задачи закрепления и совершенствования
техники кувырка назад в группировке для
самостоятельных занятий;;

Зачет; работа
на уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1

0

1

07.11.2022

рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники выполнения кувырка
вперѐд, ноги «скрѐстно»;;
описывают технику выполнения кувырка вперѐд с
выделением фаз движения;
характеризуют возможные ошибки и причины их
появления (на основе предшествующего опыта);
определяют задачи для самостоятельного обучения и
закрепления техники кувырка вперѐд ноги «скрѐстно»;;

Зачет; работа
на уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на
лопатках

1

1

0

09.11.2022

рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники выполнения кувырка
назад из стойки на лопатках;;

Зачет; работа
на уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на
гимнастического козла

2

1

0

11.11.2022 рассматривают, обсуждают и анализируют
14.11.2022 иллюстративный образец техники выполнения
опорного прыжка;;

Зачет;
Работа на
уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.14. Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
низком гимнастическом бревне

2

1

1

16.11.2022 разучивают упражнения комбинации на полу, на
18.11.2022 гимнастической скамейке, на напольном
гимнастическом бревне, на низком гимнастическом
бревне; ;
знакомятся с комбинацией;
анализируют трудность выполнения еѐ упражнений;;

Зачет; работа
на уроке;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.10. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперѐд ноги «скрѐстно»

3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке

2

1

1

21.11.2022 разучивают лазанье одноимѐнным способом по фазам
23.11.2022 движения и в полной координации; контролируют
технику выполнения упражнения другими учащимися;
сравнивают еѐ с иллюстративным образцом и выявляют
возможные ошибки;
предлагают способы их устранения (обучение в
группах).; знакомятся с образцом учителя;
анализируют и уточняют отдельные элементы техники
расхождения на гимнастической скамейке способом;

3.16. Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической
скамейке в парах

1

0

1

25.11.2022

3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции

2

1

1

28.11.2022 закрепляют и совершенствуют технику высокого
30.11.2022 старта:;

3.18. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных
занятиях лѐгкой атлетикой

1

0

1

02.12.2022

3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции

2

1

1

05.12.2022 закрепляют и совершенствуют технику бега на
06.12.2022 короткие;
дистанции с высокого старта;
разучивают стартовое и финишное ускорение;
разучивают бег с максимальной скоростью с высокого
старта по;
учебной дистанции в 60 м.;;

3.20. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»

1

0

1

3.21. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого
разбега

1

0

1

Зачет;
Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Зачет;
Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Зачет;
Работа на
уроке;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

09.12.2022

Практическая
повторяют описание техники прыжка и его отдельные
работа;
фазы;
закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с
разбега;
способом «согнув ноги»;
контролируют технику выполнения упражнения
другими;
учащимися;
сравнивают еѐ с образцом и выявляют возможные;
ошибки;
предлагают способы их устранения (обучение в;
группах).;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

12.12.2022

контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися, сравнивают еѐ с образцом и
выявляют возможные ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах).;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися, сравнивают еѐ с иллюстративным
образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах).;
контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися;
сравнивают еѐ с образцом и выявляют возможные
ошибки;
предлагают способы их устранения (обучение в
группах);;

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
во время;
выполнения беговых упражнений на самостоятельных
занятиях;
лѐгкой атлетикой;;

3.22. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их использования
для развития скоростно-силовых способностей

1

0

1

14.12.2022

знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей;

3.23. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
неподвижную мишень

2

1

1

16.12.2022 разучивают технику метания малого мяча в
19.12.2022 неподвижную цель;
с;
помощью подводящих и имитационных упражнений;;

3.24. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при
выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами их использования для развития точности
движения

1

0

1

21.12.2022

3.25. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на
дальность

2

1

1

3.26. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

2

1

1

23.12.2022 рассматривают;
26.12.2022 обсуждают и анализируют иллюстративный;
образец техники метания малого мяча на дальность с
трѐх шагов;
;
выделяют основные фазы движения;
сравнивают их с фазами;
техники метания мяча в неподвижную мишень;
анализируют образец техники метания учителем;
сравнивают;
с иллюстративным материалом;
уточняют технику фаз движения;
;
анализируют возможные ошибки и определяют
причины их;
появления;
устанавливают способы устранения;
разучивают технику метания малого мяча на дальность с
трѐх;
шагов разбега;
с помощью подводящих и имитационных;
упражнений;
метают малый мяч на дальность по фазам движения и в
полной;
координации;;
28.12.2022 рассматривают, обсуждают и анализируют
29.12.2022 иллюстративный образец техники передвижения на
лыжах попеременным двухшажным ходом, выделяют
основные фазы движения, определяют возможные
ошибки в технике передвижения;;

рассматривают;
обсуждают и анализируют иллюстративный;
образец метания;
выделяют фазы движения и анализируют их;
технику;
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
при;
выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами;
их использования для развития точности движения;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.27. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами использования
упражнений в передвижении на лыжах для развития
выносливости

1

0

1

13.01.2023

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.28. Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах
способом переступания

2

1

1

16.01.2023 закрепляют и совершенствуют технику поворота на
18.01.2023 лыжах способом переступания на месте и при
передвижении по учебной дистанции;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.29. Модуль «Зимние виды спорта». Подъѐм в горку на лыжах
способом «лесенка»

1

0

1

20.01.2023

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.30. Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого
склона

2

1

1

23.01.2023 разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в
25.01.2023 низкой стойке;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.31. Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого склона

1

0

1

27.01.2023

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.32. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

1

1

30.01.2023 рассматривают, обсуждают и анализируют образец
01.02.2023 техники учителя в передаче мяча двумя руками от
груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы
техники;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.33. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

03.02.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
баскетбол;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.34. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча
двумя руками от груди, на месте и в движении

1

0

1

06.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя в передаче мяча двумя руками от
груди при передвижении приставным шагом правым и
левым боком, анализируют фазы и элементы техники;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.35. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на
месте и в движении «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»

1

0

1

08.02.2023

разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по
кругу» и «змейкой».;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.36. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в
корзину двумя руками от груди с места

1

0

1

10.02.2023

разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и
в полной координации;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.37. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные
технические действия с мячом

1

0

1

13.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники ведения баскетбольного мяча на месте и в
движении, выделяют отличительные элементы их
техники; ;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.38. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя
подача мяча в волейболе

1

0

1

15.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники прямой нижней подачи, определяют фазы
движения и особенности их выполнения;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.39. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры волейбол

1

0

1

17.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной подготовкой;
способами использования упражнений в передвижении
на лыжах для развития выносливости».;

разучивают технику подъѐма на лыжах
способом«лесенка» на небольшую горку;;

контролируют технику выполнения спуска другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и
предлагают способы их устранения (работа в парах);

3.40. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приѐм и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в
движении

1

0

1

20.02.2023

рассматривают;
обсуждают и анализируют образец техники приѐма и
передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с
места и в движении;
определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения;
проводят сравнения в технике приѐма и передачи мяча
стоя на месте и в движении;
определяют отличительные особенности в технике;
выполнения;
делают выводы;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.41. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приѐм и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в
движении

1

0

1

22.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику приѐма и
передачи волейбольного мяча двумя руками снизу в
движении приставным шагом правым и левым боком
(обучение в парах).;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.42. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные
технические действия с мячом

1

1

0

24.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику приѐма и
передачи волейбольного мяча двумя руками снизу в
движении приставным шагом правым и левым боком
(обучение в парах).;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.43. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по
неподвижному мячу

1

1

0

27.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники удара по мячу учителя, определяют фазы
движения и особенности их технического выполнения;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.44. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры футбол

1

1

0

01.03.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
футбол;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.45. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1

03.03.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.46. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение
футбольного мяча

1

1

0

06.03.2023

закрепляют и совершенствуют технику ведения
футбольного мяча с изменением направления
движения.;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.47. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом
ориентиров

1

1

0

08.03.2023

разучивают технику обводки учебных конусов;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

58

10

20

10.03.2023 демонстрируют приросты в показателях физической
31.05.2023 подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

28

73

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания
программы, демонстрация приростов в показателях
физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

30

Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Инструктаж по Т.Б . Миф о
зарождении олимпийских игр.
Техника бега с высокого старта.

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

2.

Техника стартового разгона и
бега по дистанции.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;

3.

Техника эстафетного бега.
Развитие скоростных
способностей.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;

4.

Техника спринтерского бега.
Развитие скоростных
способностей. Правила
составления
индивидуального режима
дня.

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

5.

Техника прыжка в длину с
разбега способом «согнув
ноги». Развитие скоростносиловых качеств.

1

1

0

12.09.2022 Письменный
контроль;

6.

Техника метания мяча в
неподвижную мишень, из
положения стоя на месте.
Развитие силы.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;

7.

Техника выполнения высокого
старта при беге на длинные
дистанции.

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

8.

Равномерный бег по учебной
дистанции с преодолением
невысоких препятствий.

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;

9.

Инструктаж по Т.Б. История
баскетбола. Правила игры в
баскетбол.

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;

10.

Техника ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди.

1

0

0

23.09.2022 Практическая
работа;

руками от груди.

11.

Способы самостоятельного
совершенствования техники
ловли и передачи мяча двумя
руками от груди.

1

0

1

26.09.2022 Практическая
работа;

12.

Техника ведения
баскетбольного мяча.

1

0

1

28.09.2022 Зачет;

13.

Техника приема
баскетбольного мяча во
время передвижения.

1

0

1

30.09.2022 Практическая
работа;

14.

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники приема
баскетбольного мяча во
время передвижения .

1

0

1

03.10.2022 Зачет;

15.

Техника передачи
баскетбольного во время его
ведения.

1

0

0

05.10.2022 Практическая
работа;

16.

Способы самостоятельного
обучения технике передачи
баскетбольного мяча во
время его ведения.

1

0

0

07.10.2022 Практическая
работа;

17.

Техника броска мяча двумя
руками от груди с места.

1

0

1

10.10.2022 Зачет;

18.

Способы самостоятельного
совершенствования техники
броска мяча двумя руками в
условиях игровой деятельности

1

0

0

12.10.2022 Практическая
работа;

19.

1
Инструктаж по Т.Б. История
развития гимнастики. Оценивание
индивидуального физического
развития с помощью стандартных
возрастных показателей.

0

0

14.10.2022 Практическая
работа;

20.

Комплекс упражнений на
1
формирование навыка правильной
осанки .

0

0

17.10.2022 Практическая
работа;

21.

Комплекс упражнений на
укрепление мышц туловища

1

0

0

19.10.2022 Практическая
работа;

22.

Комплекс физических упражнений 1
для самостоятельных занятий по
развитию гибкости

0

1

21.10.2022 Зачет;

23.

Техника кувырка вперед в
группировке.

0

0

24.10.2022 Практическая
работа;

1

24.

Способ самостоятельного
обучения кувырку вперед ноги
скрестно .

1

0

0

26.10.2022 Практическая
работа;

25.

Техника кувырка назад в
группировке. Техника
выполнения кувырка назад из
стойки на лопатках в полушпагат.

1

0

0

28.10.2022 Практическая
работа;

26.

Подводящие упражнения для
самостоятельного обучения
кувырку назад из стойки на
лопатках в полушпагат.

1

0

1

09.11.2022 Зачет;

27.

Способы самостоятельного
обучения технике кувырку назад
из стойки на лопатках в
полушпагат.

1

0

0

11.11.2022 Практическая
работа;

28.

Техника передвижения
ходьбой и бегом по
гимнастической скамейке.

1

0

1

14.11.2022 Зачет;

29.

Техника акробатической
комбинации из разученных
упражнений. Комплекс
упражнений на растягивание
мышц

1

0

0

16.11.2022 Практическая
работа;

30.

Способ самостоятельного
освоения техники
акробатической комбинации
из разученных упражнений.

1

0

0

18.11.2022 Зачет;

31.

Инструктаж по Т.Б. История
развития лыжного спорта.
Определение интенсивности и
режимов физической нагрузки
во время самостоятельных
занятий физическими
упражнениями

1

0

0

21.11.2022 Практическая
работа;

32.

Развитие выносливости в
процессе физической подготовки.

1

0

0

23.11.2022 Зачет;

33.

Техника выполнения
попеременного двушажного
лыжного хода.

1

0

0

25.11.2022 Зачет;

34.

Подготовительные
упражнения для
самостоятельного
разучивания
попеременного двушажного
лыжного хода.

1

0

0

28.11.2022 Практическая
работа;

35.

Способы самостоятельного
разучивания
попеременного двушажного
лыжного хода.

1

0

1

30.11.2022 Зачет;

36.

Техника передвижения с
равномерной скоростью
попеременным двушажным
лыжным ходом.

1

0

0

02.12.2022 Зачет;

37.

Техника поворота на лыжах
способом переступания во
время передвижения
попеременным двушажным
Техника
ходом подъема на лыжах
способами «лесенка», «ёлочка»,
«полуёлочка».

1

0

0

05.12.2022 Практическая
работа;

1

0

0

07.12.2022 Зачет;

39.

Техника спуска на лыжах с
пологого склона.

1

0

0

09.12.2022 Практическая
работа;

40.

Техника преодоления бугров и
1
впадин во время спуска на лыжах с
пологого склона.

0

0

12.12.2022 Зачет;

41.

Техника торможения способом
«плугом» при спуске на лыжах с
пологого склона.

1

0

0

14.12.2022 Практическая
работа;

42.

Способы
самостоятельного
освоения техники
торможения способом
«плугом» при спуске на
лыжах с пологого склона

1

0

0

16.12.2022 Практическая
работа;

43.

Инструктаж по Т.Б.
История развития
волейбола. Правила
игры в волейбол.
Техника передачи
Подводящие
мяча двумя руками
упражнения для
сверху.
самостоятельного
освоения техники
передачи мяча двумя
руками сверху.

1

0

0

19.12.2022 Практическая
работа;

1

0

0

21.12.2022 Зачет;

1

0

0

23.12.2022 Практическая
работа;

38.

44.

45.

Способы самостоятельного
освоения приема и передачи
мяча двумя руками сверху

46.

Техника приема и передачи
мяча двумя руками снизу.

1

0

0

26.12.2022 Практическая
работа;

47.

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники приема и передачи
мяча двумя руками снизу.

1

0

1

28.12.2022 Зачет;

48.

Способы
самостоятельного
совершенствования
техники приема и
передачи мяча двумя
руками снизу.

1

0

1

29.12.2022 Зачет;

49.

Техника нижней прямой подачи
мяча.

1

0

1

11.01.2023 Зачет;

50.

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники нижней прямой подачи
мяча.

1

0

0

13.01.2023 Практическая
работа;

51.

Техника приема и передачи мяча
сверху двумя руками через сетку

1

0

1

16.01.2023 Зачет;

52.

Способы самостоятельного
освоения техники приема и
передачи мяча сверху и снизу
через сетку

1

0

0

18.01.2023 Практическая
работа;

53.

Инструктаж поТ.Б. Техника
прыжка в высоту способом
«перешагивание».

1

0

1

20.01.2023 Зачет;

54.

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники выполнения прыжка
в высоту способом
«перешагивание».

1

0

0

23.01.2023 Практическая
работа;

55.

Техника высокого старта.
Развитие быстроты

1

0

1

25.01.2023 Зачет;

56.

Техника стартового разгона,
бега по дистанции и
финишированию. Эстафетный
бег

1

0

0

27.01.2023 Практическая
работа;

57.

Техника прыжка в длину с
разбега способом «согнув
ноги». Развитие прыгучести.

1

0

0

30.01.2023 Практическая
работа;

58.

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники выполнения прыжка в
длину способом «согнув ноги».

1

0

1

01.02.2023 Зачет;

59.

Техника метания мяча с
разбега на дальность. Развитие
силы.

1

0

1

03.02.2023 Зачет;

60.

1
Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники выполнения метания мяча
на дальность.

0

0

06.02.2023 Практическая
работа;

61.

Техника бега на средние
дистанции. Развитие общей
выносливости.

1

0

0

08.02.2023 Практическая
работа;

62.

Техника бега на средние
дистанции с преодолением
естественных препятствий.
Развитие общей
выносливости.

1

0

1

10.02.2023 Зачет;

63.

Подводящие упражнения для
самостоятельного освоения
техники выполнения бега на
средние дистанции

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

64.

Способы самостоятельного
освоения техники бега на средние
дистанции. Развитие общей
выносливости.

1

0

1

15.02.2023 Зачет;

65.

Инструктаж по Т.Б. История
1
развития футбола. Правила игры в
футбол. Техника передачи мяча на
разные расстояния

0

0

17.02.2023 Практическая
работа;

66.

Техника остановки катящегося
футбольного мяча внутренней
стороной стопы

1

0

1

20.02.2023 Зачет;

67.

Техника ведения мяча «змейкой»
внутренней и внешней стороной
стопы

1

0

0

22.02.2023 Практическая
работа;

68.

Способы самостоятельного
совершенствования техники
приема и передачи футбольного
мяча во время передвижения.

1

0

1

24.02.2023 Зачет;

ИТОГО:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».