Приложение №1 утверждено приказом МБОУ СОШ №5 г. Углегорска от 10.03.2020 № 96-А Положение о работе Совета общественного контроля за организацией питания в МБОУ СОШ №5 г.Углегорска 1. Общие положения: 1.1. Совет общественного контроля за организацией питания (далее – Совет) является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи общеобразовательной организации в осуществлении админисгративно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей, усиления контроля за полноценностью питания, внедрению основ здорового питания, здорового образа жизни и формированию здоровьесберегающей среды. Это орган, который призван решить проблемные вопросы, касающиеся организации питания обучающихся, повысить уровень организации питания детей в общеобразовательной организации. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами Сахалинской области, регулирующими вопросы организации и обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных организациях. 1.3. Состав Совета утверждается приказом директора общеобразовательной организации на каждый учебный год. 1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Состав Совета общественного контроля за организацией питания 2.1. В состав Совета входят представители администрации школы, педагогического коллектива, родители (законные представители) обучающихся (не менее 2 человек), медицинский работник (по согласованию), назначенный приказом директора ответственный за организацию питания. 2.2. Совет избирает из числа своих членов: председателя Совета, заместителя председателя и секретаря. 2.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета по его заявлению, направленному директору общеобразовательной организации. 2.4. Председатель Совета осуществляет управление деятельностью Совета, в том числе: - организует работу Совета; - ведет заседания Совета; - подписывает от имени Совета протоколы заседаний, ведомости и прочую исполнительную и отчетную документацию; - отвечает за сохранность документации Совета; - отчитывается о работе Совета на общешкольных родительских собраниях. 2.5. Секретарь Совета: - ведет протоколы заседаний Совета; - фиксирует принятые решения; - осуществляет оперативную связь с членами Совета. 3. Цели, задачи, компетенция Совета общественного контроля за организацией питания. 3.1. Совет осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в общеобразовательной организации: - соблюдение графика питания обучающихся; - наличие ежедневного меню, утвержденного директором школы, в обеденном зале; - соответствие блюд, указанных в ежедневном меню, блюдам, фактически приготовленным для детей; - органолептическая оценка приготовленных блюд; - соблюдение температурного режима отпуска готовых блюд; - контрольное взвешивание блюд, приготовленных для учащихся; - санитарное состояние и эстетическое оформление обеденного зала; - соблюдение персоналом столовой требований к личной гигиене; - соблюдение питьевого режима в образовательной организации; - соответствие продукции, реализуемой через буфет ассортиментному перечню продукции для дополнительного питания учащихся, согласованному с ТО Управления Роспотребнадзора; - соблюдение порядка выдачи молока обучающимся; - наличие в образовательной организации условий для соблюдения учащимися правил личной гигиены. 3.2. Осуществляет содействие общеобразовательной организации в проведении анализа состояния системы организации питания в школе. 3.3. Оказывает содействие общеобразовательной организации в проведении мероприятий в целях популяризации основ здорового питания, здорового образа жизни и формированию здоровьесберегающей среды: проведение дегустаций, мастер-классов, создание рубрики на сайте образовательной организации, организация «горячей линии» по вопросам организации и качества питания школьников и т.д. 3.4. Предлагает, разрабатывает и осуществляет содействие образовательной организации по внедрению передового опыта, инновационных форм организации питания в школе. 3.5. Оказывает содействие образовательной организации в создании оптимальных условий и форм организации питания учащихся общеобразовательной организации. 4. Права и обязанности членов Совета общественного контроля за организацией питания 4.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы утвержденным на учебный год. 4.2. Члены Совета обязаны ставить в известность администрацию школы о любых нарушениях в питании учащихся. 4.3. Члены Совета обязаны присутствовать на заседаниях. 4.4. Члены Совета имеют право: - выносить на обсуждение Совета результаты контроля питания, а также предложения по вопросам питания; - давать рекомендации, направленные на улучшение питания; - ходатайствовать о поощрении и (или) наказании работников, связанных с организацией питания. 4.5. Члены Совета вправе участвовать в заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Совета. 4.6. Члены Совета несут ответственность за соблюдение норм действующего законодательства РФ при выполнении любых действий, связанных с компетенцией Совета. 5. Организация деятельности Совета общественного контроля за организацией питания. 5.1. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. 5.2. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. 5.3. Председатель Совета, в случае несогласия с решением, приостанавливает выполнение решения Совета и в трехдневный срок выносит рассмотрение вопроса на заседание педагогического совета общеобразовательной организации. 6. Документация Совета общественного контроля за организацией питания. 6.1. Совет ведет журнал контроля, в котором указывается дата контроля, проведенные мероприятия, результаты контроля и выводы (рекомендации) (примерная форма журнала – приложение №4). 6.2. Заседания Совета оформляется протоколами, которые подписывают председатель Совета (либо его заместитель) и секретарь.