ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2022 ГОД I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Введение Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет). В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного и воспитательного процессов, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации; организацию и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета. Результаты самообследования должны мотивировать всех участников образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области 1.2. Юридический адрес: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1 1.3. Фактический адрес: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: Телефон/факс: 8 (42432)43-082/ 44-130 E-mail: ugl-school-65@yandex.ru Официальный сайт: http://uglschool5.ru 1.4. Учредители: Администрация Углегорского городского округа 1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: от 03.04.2017 г., №85Ш,срок действия – бессрочно. 1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: от 26.12.2013 г., №85-Ш, срок действия – бессрочно. 1.7. Директор общеобразовательного учреждения: Маркова Сон Ок 1.8. Заместители директора ОУ по направлениям: заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Зотова Надежда Константиновна заместителя директора по учебно-воспитательной работе – Андреева Елена Юрьевна заместитель директора по воспитательной работе – Титаренко Юлия Викторовна заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Цурко Ольга Владимировна 1.9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной организации: Педагогический совет учреждения МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска 1.10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - Устав школы; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 12.01.2013 № 1026500993474; - локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней; - программа развития на 2018-2022; - основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС НОО); - основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС ООО); - основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО); - адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (в соответствии с ФГОС УО(ИН); - адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ЗПР); - адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ТНР); - адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ООО); - программа по переходу в эффективный режим развития на 2022-2023г.г. 1.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является – директор. В 2022 году в образовательном учреждении в полной мере реализован принцип государственно-общественного управления. Согласно Устава, высшим органом управления в образовательном учреждении является Совет учреждения – выборный орган, в состав которого входят представители всех участников образовательного процесса – трудового коллектива, родительской общественности, учащихся (справом совещательного голоса). Демократический уклад жизни образовательного учреждения проявляется в наличии органа самоуправления – Ученический совет школы, в состав которого входят обучающиеся 5-11 классов. Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении составляет 19% от общего числа обучающихся образовательного учреждения. Орган ученического самоуправления Ученический совет школы активно с 2017 года включился в работу РДШ и Юнармии. Высока доля общественной активности родителей учащихся, которые становятся активными участниками образовательного процесса. Доля родителей, участвующих в работе Управляющего совета составляет 8%; вовлеченных в организацию деятельности школы – 8,7%. В образовательном учреждении выстраивается система управления, основанная на взаимодействии всех субъектов образовательного пространства и управленческой команды в соответствии со своей компетенцией в выработке наиболее эффективных стратегий и решений. Коллектив образовательного учреждения вовлечен в системную аналитическую, прогностическую и практическую деятельность, направленную на переход образовательного учреждения в эффективный режим развития. В контексте современных тенденций развития системы образования в РФ и целевых стратегий развития школы важное значение приобретает методическая составляющая. Методическая служба школы выстраивается по принципам научности, вовлеченности в процессы цифровизации образования и повышения профессионального мастерства педагогических работников с учетом реальной ситуации. Управленческую функцию выполняет методический совет. Организационно-содержательную функцию выполняют школьные предметные кафедры (далее – ШПК). В 2022 году в рамках реализации программы по переходу в эффективный режим развития осуществлена реорганизация школьных предметных кафедр и обновление целевых направлений, механизмов повышения профессионального мастерства педагогов школы. В образовательном учреждении функционируют 5 предметных кафедр: ШПК начальных классов, руководитель – И.Е.Громова ШПК предметов филологического цикла, руководитель – К.В. Пикина ШПК предметов естественно-научного и спортивно-технологического цикла, руководитель – Ю.В. Химиченко ШПК предметов гуманитарного цикла, руководитель – В.К. Телепень ШПК математики, физики, информатики, руководитель – Г.В. Афанасьева ШПК воспитания и дополнительного образования: председатель – И.А.Захарина РАЗДЕЛ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации (на 01.01.2022 г.) 2.1. Сведения об обучающихся в сравнении за 3 года 2019-2020 Общее количество (человек) 539 2020-2021 568 2021-2022 548 Сведения об обучающихся по направлениям образовательной деятельности в 2022 году Классы 1 2 3 4 итого 5 6 7 8 9 итого 10 11 итого ВСЕГО 2.2. Количество классов 2 2 2 2 8 2 3 3 3 3 12 2 2 4 26 В них обучается 41 53 48 46 188 38 61 65 59 57 290 33 35 68 546 Характеристика образовательных программ на 01.01.2022 1-4 классы – начальное общее образование (ФГОС НОО) – 5-9 классы – основное общее образование (ФГОС ООО) 10 -11 классы - среднее (полное) общее образование (ФГОС СОО) Учебный план МБОУ СОШ №5 г. Углегорска является частью основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанных соответствии с ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебный план для 1-4 классов полностью соответствует типовому учебному плану для пятидневной учебной недели. Учебный план для 5-9 классов полностью соответствует типовому учебному плану для пятидневной учебной недели в соответствии с ФГОС. Учебный план для 10-11 классов рассчитан на 5-дневную учебную неделю и полностью соответствует ФГОС. Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего образования проводится по четвертям, на уровне среднего общего образования — по полугодиям. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 40 минут каждый, а 1 раз в неделю – 5 уроков с учѐтом физической культуры. Продолжительность уроков во 2 – 11 классах – 40 минут. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска (наряду с учебным планом) является одним из организационных механизмов реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС НОО, ООО, СОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО и ООО, СОО. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности духовно-нравственное, общеинтеллектуальное) в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.3. Сведения о воспитательной работе и дополнительном образовании Задача воспитательной службы образовательного учреждения – создать в школе такую систему, которая поможет раскрыться учащимся в самых разных направлениях творчества: спортивные, художественные, музыкальные, вокальные, прикладное творчество и, конечно, развитие творческого потенциала учащихся в научной, проектной и исследовательской деятельности. Воспитательная работа с обучающимися в 2022 году велась образовательным учреждением в рамках работы в статусах: регионального отделения общественно - государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Ведущие направления: Личностное развитие учащихся (творческое развитие, спорт, профориентация) Информационно-медийное направление (работа органов печати, видео) Гражданская активность (краеведение, развитие музеев, добровольчество) В мероприятиях 2022 года приняли участие все классы. Среди них: 1. Праздничный концерт к 8 Марта для учителей образовательного учреждения 2. Праздничный концерт к 8 Марта для родителей 3. Праздничный концерт для ветеранов – вручение медалей к 75-летию Победы 4. Масленица 5. Музейные дни в образовательном учреждении: - «День героев Отечества», - «Следы войны», - «Моряки на защите Сахалина», 6. Зарница 7. Форум добровольцев 8. Видеопоздравления ко Дню учителя 9. Неделя дружбы народов 10. День матери 11. Новогодние мероприятия в классах 12. Участие в благотворительных акциях: помощь и поздравление ветеранам были собраны ко Дню пожилого человека и к новогодним праздникам; 13. Организованы следующие выставки: • Осеннее вдохновение • Моя прекрасная мама • Зимний пейзаж • Прикладное творчество: - Золотая осень - Зимний сувенир 14. Участие в районных творческих конкурсах: - Александр Невский - Краски России - Разукрасим мир стихами - С любовью к маме Перечень программ, реализуемых в МБОУ СОШ №5 г. Углегорска Сахалинской области % Техническая направленность Декоративно-прикладное творчество Физкультурная направленность ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Направлен ность Техническая Название объединения Ф.И.О. педагога «Очумелые ручки» Марков В.А. «Робототехника: конструирование и программирование» «Художественное моделирование в 3D Фрумкин Р.И. Всего Количест часов по Количест во часов программе во групп в неделю в год 1 3 102 3 68 3 70 1 Фрумкин Р.И. 1 Max» «Обучение вождению автомобиля на учебном симуляторе и подготовка к экзаменам по ПДД» «Декоративн оприкладное искусство» Физкультур но – спортивная Марков В.А. 1 2 68 Радченко Н.А. 1 2 68 «Общая физическая подготовка» Черныш С.Г. 2 8 136 «Мозаика» Александрова О.В. 1 2 68 «Фантазия» Александрова О.В. 1 2 68 «Рукодельницы» «Художеств енноэстетическое » Численность учащихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в 2021-2022 учебном году, в возрасте от 6 до 18 лет 70 60 физкультурная направленность 50 40 техническая направленность 30 декоративно-прикладное творчество 20 10 0 7-10 лет 11-13 лет 14-18 лет ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В 2022 УЧ. Г. 60 Муниципальный уровень 40 Региональный уровень 20 Всероссийский ровень 0 кол-во призовых мест Участие учащихся в мероприятиях (конкурсах, слетах, фестивалях, соревнованиях и др.) муниципального уровня № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Название мероприятия Число участников Физкультурное мероприятие «Традиционный легкоатлетический пробег, посвящённый освобождению Сахалина и Курильских островов от Японских милитаристов Физкультурное мероприятие «Легкоатлетическое соревнование «Кросс нации», посвященное Всероссийскому дню бега в УГО Соревнование по военно-спортивным играм ВПК «РОСИЧ», посвященное 800-летию со дня рождения Князя Александра Невского Физкультурное мероприятие «Муниципальный этап Всероссийских соревнований по баскетболу среди команд общеобразовательных организаций (в рамках общероссийского проекта «Баскетбол – в школу») чемпионат ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» Физкультурное мероприятие муниципального этапа всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» в зачет Спартакиады учащихся УГО в 2021/2022 учебном году Физкультурное мероприятие «Семейный турнир УГО по мини-футболу среди команд начальных классов образовательных учреждений» «Ученик года-2021» 1 место – 2 учащихся 2место – 1 учащийся Физкультурное мероприятие «Муниципальный этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций (в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу») Районный фестиваль вокалистов «Осенние ритмы» Районный конкурс детского творчества «Моя будущая профессия – спасатель» Физкультурное мероприятие «Соревнование УГО по лыжным гонкам, посвященное открытию лыжного сезона» Спортивное мероприятие «Первенство УГО по лыжным гонкам» Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» в 2022 году Физкультурное мероприятие «Традиционное массовое соревнование Углегорского городского округа по лыжным гонкам «Сахалинская лыжня -2022» Физкультурное мероприятие по волейболу в зачёт Спартакиады учащихся УГО в 2021-2022 учебном году Физкультурное мероприятие «Муниципальный этап Всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч» среди команд образовательных организаций Углегорского городского округа 15 учащихся 1 место 2 место 5 учащихся 1 место – мальчики 2 место – девочки 3 место 8 учащихся 2 место Победитель в номинации «Надежда» 10 учащихся 2, 3 место 26 учащихся 10 учащихся 1,2,3 место 8учащихся 2место – 2 учащихся 3 место – 1 учащийся 10 учащихся 3 учащихся 1- призер 8 учащихся 1- 3 место 8 учащихся 2 место (юноши) 17 учащихся 1 место (девушки) 3 место (юноши) 17 Районное антинаркотическое мероприятие «В зоне риска» 18 Конкурс рисунков «Юный друг полиции» 19 «Неопалимая купина» 20 21 Первенство УГО по волейболу среди юношей и девушек до 18 лет Акция «Будь здоров» Всероссийская акция в УГО 22 Акция в поддержку Донбасса «Юнармия» 23 Соревнование по мини-волейболу в зачёт «Президентских спортивных игр» среди 1-2 классов УГО в 2021/2022 учебном году Соревнование по мини-волейболу в зачёт «Президентских спортивных игр» среди 3-4 классов УГО в 2021/2022 учебном году Соревнования по легкой атлетике в зачет «Президентских игр» в 2021-2022 учебном году Физкультурное мероприятие «Летний фестиваль Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО среди обучающихся образовательных организаций УГО Конкурс «Сахалин и Курилы – история одной семьи» Спортивное мероприятие «Легкоатлетическая эстафета УГО, посвященная Дню победы» Всероссийская акция «Сад памяти» Физкультурное мероприятие «Соревнование по бегу, посвященное Международному дню защиты детей» 24 25 26 27 28 29 30 31 32 № п/п 1 2 3 4 5 6 Муниципальный этап физкультурного мероприятия «Всероссийский фестиваль дворового футбола 6х6» Дартс среди мальчиков в рамках IX спартакиады среди лагерей дневного пребывания детей УГО 2 место 3 место 1 место – 2 учащихся 2 место – 1 учащийся 6 учащихся 1- место 3 - место 8 учащихся 2 место 6 учащихся 2 место 10 учащихся 3 место 5 место 7-8 классы – 3 место 9-11 классы – 2 место 10 учащихся 1 место – 2 учащихся 1 учащийся 4 место 14 учащихся 24 учащихся 1 место – 3 учащихся 2 место – 1 учащийся 2 место 3 место Участие обучающихся в мероприятиях (конкурсах, слетах, фестивалях, соревнованиях и др.) областного уровня Название мероприятия Число участников Спартакиада допризывной казачьей молодежи Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск Региональный этап ежегодного всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы» Декада культуры коренных (малочисленных) народов севера Конкурс научно-исследовательской и практической деятельности школьников «Старт в будущее» «Праздник безопасности» Региональный этап всероссийского конкурса обучающихся 10 учащихся 4 учащихся 1 место 6 учащихся 1 место 4 учащихся 1 учащийся общеобразовательных организаций «Ученик года-2021» Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Свет Рождества Христова» Чемпионат ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» сезона 2021-2022 года 7 8 WorldSkils в компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» (ЭБАС) Областной этап Всероссийского конкурса детского творчества «Полицейский Дядя Степа» «Неопалимая купина» IX Фестиваль иностранных языков в г. Южно-Сахалинск 9 10 11 12 Акция в поддержку Донбасса «Юнармия» Всероссийский открытый конкурс военно-патриотической песни «Автомат и гитара» Областной конкурс «Пасхальные узоры» Областной IX ежегодный фестиваль иностранных языков 13 14 15 16 1 место 6 учащихся 2 дивизионное 2 место 2 место – 1 учащийся 1место 5 учащихся 1место -1 учащийся 2 место- 2 учащихся 3 место 2 учащихся 2 место – командное 10 учащихся 9 учащихся 5 учащихся 6 учащихся 1 место – 1 учащийся 2 место – 3 учащихся 3 место – 2 учащихся Участие обучающихся в мероприятиях (конкурсах, слетах, фестивалях, соревнованиях и др.) Всероссийского, Международного уровня № п/п 1 2 3 4 Название мероприятия Число участников Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест» Всероссийский этап ежегодного всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы» Всероссийский конкурс «Экология – дело каждого» 1 учащийся Конкурс рисунков и плакатов «Защити свои персональные данные» 3 учащихся 4 учащихся 1 место 1 место РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 3.1 Сведения о результатах успешности сдачи ЕГЭ Учебный год 2019 - 2020 2020-2021 2021-2022 % успеваемости 9 класс 100 97 100 11 класс 100 100 97 Закончили 11 класс Медаль «За особые успехи в учении» кол-во % 1 4 2 6 3 9 Закончили 9 класс с отличием кол-во 5 4 1 3. 2. Сведения об аттестации обучающихся в 2021-2022 учебном году % 8 7 2 Класс 1 2 3 4 Всего 1-4 5 6 7 8 9 Всего 5-9 10 11 Всего 10-11 Итого Общее количество обучающихсяна конец учебного года на 31.05.2022 41 53 48 46 188 36 70 63 59 56 284 25 35 60 532 Закончили учебный год(кол-во) на "4" и "5" на "5" 23 26 17 66 13 22 17 7 15 74 5 17 22 169 3 0 4 7 2 3 3 2 10 1 6 7 24 На протяжении ряда лет в школе отмечается стабильно средние результаты обучения. Объяснение: 1. Стабильность кадрового состава. Своевременное прохождение курсов учителей иподтверждение категории в ходе аттестации. 2. Отработан механизм работы со слабоуспевающими учениками. 3.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11 классов в 2022 году Предмет Форма сдачи экзамена ЕГЭ/ГВЭ Русский язык ЕГЭ Математика (проф.) ЕГЭ Количество учащихся, сдававших экзамен 35 Средний балл по предмету в указанной форме 69 Успеваемос тьпо предмету в % 100 37.7 65 17 Предметы по выбору Общее количество учащихся, сдававших экзамен по данному предмету Средний баллпо предмету Успеваемость по предмету, в% Физика Английский язык Литература Обществознание 3 6 42 66 75 83 2 22 30 52,5 50 82 Химия История География 7 4 54 51 86 100 Биология 4 50,5 100 Информатика и ИКТ 2 43 100 3.4. Работа с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам Деятельность школы во всех сферах направлена на создание социальнопедагогических условий для индивидуального развития одаренных учащихся и достижение высокого качества образования, используя синтез традиций и инноваций в основном и дополнительном образовании. В каждой из сфер деятельности школы (учебной, воспитательной, методической, ресурсной, а также в психолого-педагогической) эти задачи решаются собственными средствами. Общая успеваемость и качество знаний по школе в целом в течение последних трех лет остается стабильной. В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» в 2021- 2022 учебном году проводился муниципальный этап согласно графику. На основании решения экспертных групп муниципального этапа определены 1победитель (литература – 8 класс) и 5 призеров (биология – 10 класс, история – 10 класс, английский язык – 10 класс, обществознание–10 класс), литература – 11 класс). Сравнительный анализ побед в предметных олимпиадах за 3 года Предметы Русский язык История Литература 2019 - 2020 1 2 Обществознание Биология География Физическая культура Английский язык 7 5 1 2 - 2020 - 2021 1 призер 1 призер 1 победитель, 1 призер 3 призера 1 призер 1 победитель - 2021-2022 1 1 победитель, 1 призер 1 призер 1 призер 1 призер По итогам 2021-2022 года школа занимает 2 место в муниципальном рейтинге образовательных учреждений по результатам участия во Всероссийской предметной олимпиадешкольников. Сравнительная диаграмма количества победителей и призеров предметных олимпиад образовательного учреждения за три последних года 7 6 русский язык история 5 литература 4 обществознание биология 3 география 2 физическая культура 1 английский язык 0 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Всего 520 человек (93%) приняли участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах. Из них 59 человека - победители и призеры олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе: • Муниципального уровня – 47 человека; • регионального уровня – 7 человек; • международного уровня – 1 человек РАЗДЕЛ 5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Численность выпускников Поступили в средние учебные заведения Поступили в высшие учебные заведения Поступили на работу, в 10 класс Не охваченные образованием 2021 9 классы 62 11 классы 35 2022 9 классы 56 11 классы 35 29 6 23 11 - 29 - 22 33 - 30 2 - - 3 - 6. ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КАЧЕСТВОМ УСЛОВИЙ Определение степени удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса качеством условий для реализации образовательных и воспитательных программ важно для выработки дальнейших стратегий развития учреждения. По показателю удовлетворённости деятельностью образовательной организации школьников, родителей (законных представителей), педагогов за отчетный период наблюдается стабильная динамика с улучшением по некоторым показателям. Это свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения по оптимизации образовательного пространства, своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов. Об эффективности работы школы также свидетельствует низкая степень различия между показателями удовлетворённости образовательным процессом учеников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Рефлексивная позиция членов педагогического коллектива и нацеленность деятельности на удовлетворение образовательных потребностей тех, ради кого она осуществляется, позволяет максимально оптимизировать образовательное пространство. Мониторинг степени удовлетворенности деятельностью школы проводится ежегодно по категориям субъектов образовательного пространства с отслеживанием динамики по параметрам. Мониторинг степени удовлетворённости обучающихся Цель исследования: изучение удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг; выявление сильных и слабых мест в деятельности школы. Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. При обработке каждый показатель выражается в числовых показателях: 4-3 балла – высокий уровень удовлетворённости, 2 балла – средняя степень удовлетворённости; 1балл – низкая степень удовлетворённости, 0 баллов – полная неудовлетворённость. При подсчете конечного результата учитывается доля от общего количества участников опроса. Обучающимся 5-8 классов предлагалось ответить на 22 вопроса, 9-11 классов – на 46 вопросов, которые позволили выявить степень удовлетворенности по следующим показателям: - организационная структура образовательного пространства – 90,6%; - организация школьного быта – 92,5%; - система поощрений и требований – 88,5%; - заинтересованность обучающихся школьной жизнью – 89%; - удовлетворенность результатами своей деятельности – 88,5%; - уровень культуры и организация воспитательного пространства школы – 89%; - взаимоотношения обучающихся с педагогическим коллективом – 89,1%; - взаимоотношения со сверстниками – 93,4%. Показатель удовлетворённости обучающихся школьной жизнью на высоком уровне, что свидетельствует о создании комфортного процесса обучения. Степень удовлетворенности таким параметром как «Взаимоотношения со сверстниками» существенно увеличилась в равнении с предыдущим отчетным периодом, что связано с комплексом мер, принятых для решения проблемных зон. Учащиеся часто выражают отзыв о том, что дискомфорт пребывания в школе возникает в 68% от сверстников, поэтому проводится работа по выявлению уровня конфликтности в калассах и реализации специальных программ психологического сопровождения. Мониторинг степени удовлетворённости родителей Для измерения качества образования недостаточно только статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, уровня культуры, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Показатели мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг определены с учетом субъективных оценок родителей (законных представителей) обучающихся. Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством организации образовательного пространства школы. Метод исследования: социологический опрос (анкетирование). При обработке каждый показатель выражается в числовых показателях: 4-3 балла – высокий уровень удовлетворённости, 2 балла – средняя степень удовлетворённости; 1балл – низкая степень удовлетворённости, 0 баллов – полная неудовлетворённость. При подсчете конечного результата учитывается доля от общего количества участников опроса. В анкету были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом, и получены следующие результаты: - психологический климат в школе – 97%; - организация учебно-воспитательного процесса - 95,4%; - организация воспитательного процесса – 95,6%; - организация школьного быта – 98,5%. Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в школе (или школьная атмосфера). По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным. Родители (законные представители) обучающихся в более чем 97% своевременно получают информацию о достижениях ребёнка, пропусках уроков и возникающих проблем; достаточно владеют информацией о школе; используют электронные ресурсы для связи с администрацией и педагогами. Здоровье обучающихся важный показатель в оценке деятельности школы. По всем параметрам мониторинга наблюдается повышение уровня удовлетворенности на 1-3,6%, что говорит об эффективности мер, принимаемых для повышения эффективности взаимодействия с родительской общественностью. Большинство родителей школы считают, что дополнительное образование, получаемое в школе, способствует дальнейшему продолжению образования по направлению деятельностью школы; профориентационная работа, проводимая в классах педагогом-психологом, классными руководителями удовлетворяет родителей. Мониторинг степени удовлетворённости педагогическими работниками образовательного учреждения Цель анкетирования: изучение удовлетворённости педагогических работников качеством образовательной среды. Результаты мониторинга по параметрам следующие: - организация школьного быта – 100%; - организация учебно-воспитательного процесса – 100%; - организация воспитательного процесса и дополнительного образования – 98,8%; - психологический климат – 100%; - профессиональная деятельность – 99,4%; - взаимодействие с администрацией школы – 99%; - система поощрений и требований – 100%; - организационная структура школы – 98,2%. По всем показателям педагоги отмечают высокую степень удовлетворённости. Исходя из мониторинговых исследований и сравнительного анализа полученных результатов с трёх сторон можно сделать вывод: участники образовательного процесса в целом удовлетворены деятельностью образовательного учреждения. РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7.1. Общая характеристика педагогического состава По состоянию на 31.12.2022 г. численность педагогических работников составила 37 человек Профессиональное образование: Высшее образование имеют 29 человек, высшее педагогической направленности – 29 человек. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 8 человек. Профессиональное образование высшее педагогическое среднее профессиональное (педагогическое) Основная доля педагогов имеет стаж педагогической деятельности более 20 лет. Распределение по стажу выглядит следующим образом: 7.2. Аттестация педагогов образовательного учреждения Аттестация педагогических кадров является одним из целевых индикаторов развития образовательного учреждения. По состоянию на 31.12.2022 года из 37 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую квалификационную категорию – 9 педагогов, соответствие занимаемой должности – 20 педагогов. 7.3. Повышение квалификации за период с 2020 по 2022 год В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в РФ") в соответствии с перспективным планом повышения профессиональной компетентности, используя при этом возможности дистанционного обучения. В 2022 году повышение профессиональной компетентности педагогов и работников образовательного учреждения проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным вопросам внедрения обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО, а также по рисковым профилям в рамках работы по переходу в эффективный режим развития. В 2022 году 23 педагога приняли участие в апробации примерных рабочих программ на цифровой платформе «Единое содержание образования» Академии Минпросвещения РФ; 9 педагогов прошли процедуру оценки предметных, методических и ИКТ компетенций. Повышение квалификации осуществлялось в соответствии с планом-графиком. № ФИО Повышение квалификации и профессиональная п/ полностью по переподготовка за последние три года п документу, удостоверяюще период программа (тема) наименование му личность прохождеповышения квалификации учреждения ДПО, ния, вид и (или) профессиональной адрес (город) (дистанци- переподготовки, количество онно на часов рабочем месте, с отрывом от работы выезд) Маркова Сон Ок ноябрь,2020 Обработка персональных ООО «Центр (Наталья данных в образовательных инновационного Юрьевна) учреждениях, 17ч. образования и 1 воспитания», г. Саратов ноябрь, 2020 Профилактика терроризма и ГБОУ ДПО экстремизма ИРОСО, г. ЮжноСахалинск май, 2020 Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. февраль, Организация профильного ГБОУ ДПО 2021 обучения на уровне среднего ИРОСО, г. Южнообщего образования, 36ч. Сахалинск сентябрь, ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация 2021 педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Зотова Надежда Константиновна 2 ноябрь, 2020 Обработка персональных данных в образовательных учреждениях, 17ч. май, 2020 Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. февраль, 2021 Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования, 36ч. ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск сентябрь 2021 ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО, 36ч. ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ» февральмарт 2022 3 Андреева Елена Юрьевна июльсентябрь 2020 сентябрьоктябрь 2020 Формирование внутришкольной системы оценки качества образования в соответтвии с ФГОС (ВСОКО)", 36ч. Управление ОО в условиях реализации ФГОС", 144ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессиональног о развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", г. Москва Московский городсой университет МГПУ, г. Москва АНО ДПО МАНО г. Томск сентябрь 2021 февраль, 2021 февральмарт 2022 4 Титаренко Юлия Викторовна ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессиональног о развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации", г. Москва ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)", 18ч. май, 2020 Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Обработка персональных данных в образовательных учреждениях, 17ч. ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск май, 2020 Андреева Наталья Валерьевна ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ» апрель 2022 ноябрь, 2020 5 ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования, 36ч. Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО, 36ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ноябрь, 2020 декабрь, 2020 сентябрь, 2021 апрель 2022 Афанасьева Галина Викторовна март, 2020 май, 2020 октябрь, 2021 6 октябрь, 2021 декабрь, 2021 Обработка персональных данных в образовательных учреждениях, 17ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов Разработка адаптированных ГБОУ ДПО программ в условиях ИРОСО, г. Южнореализации ФГОС НОО Сахалинск обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (ИН), 26ч. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Преподавание математики в ГБОУ ДПО условиях реализации ФГОС ИРОСО, г. ЮжноООО и СОО, 72ч. Сахалинск Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Федеральный ООО «Центр государственный инновационного образовательный стандарт образования и основного общего воспитания», г. образования в соответствии с Саратов приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Технологии формирования и АНО ДПО оценивания функциональной «Просвещениеграмотности обучающихся, Столица», г. 144ч. Москва Школа современного учителя ФГАОУ ДПО математики, 100ч. «Академия реализации государственной апрель 2022 Ганюта Наталья Анатольевна май, 2020 март, 2019 7 сентябрь, 2021 Гнида Марина Алексеевна ноябрь, 2020 8 ноябрь, 2020 политики и профессиональног о развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Организация инклюзивного ГБОУ ДПО образования в условиях ИРОСО, г. Южновведения ФГОС НОО Сахалинск обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 108ч. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Продуктивность учебной ООО деятельности младших «Информурок», г. школьников Смоленск общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО, 72ч. Работа классного ООО руководителя по организации «Информурок», г. взаимодействия семьи и Смоленск школы, 72ч. декабрь, 2020 март, 2021 сентябрь, 2021 апрель 2022 Григорьева Альбина Михайловна май, 2020 сентябрь, 2021 9 апрель 2022 Громова Ирина Евгеньевна май, 2020 10 март, 2021 Диагностика педагогических ООО «Яндекс компетенций «Компетенции Учебник», г. учителя по формированию Москва функциональной грамотности учеников» Формирование ГБОУ ДПО функциональной грамотности ИРОСО, г. Южнов начальной школе, 4ч. Сахалинск ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Формирование ГБОУ ДПО функциональной грамотности ИРОСО, г. Южнов начальной школе, 4ч. Сахалинск апрель 2022 Гуз Ольга Владимировна сентябрь, 2021 11 апрель 2022 май, 2020 Захарина Ирина Андреевна май, 2020 июнь, 2020 12 ноябрь, 2020 сентябрь, 2021 Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Актуальные вопросы Автономная методики преподавания МХК некоммерческая в условиях реализации ФГОС организация СОО, 108ч. «СанктПетербургский центр дополнительного профессиональног о образования», г. Санкт- Петербург Обработка персональных ООО «Центр данных в образовательных инновационного учреждениях, 17ч. образования и воспитания», г. Саратов ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. июнь 2022 Кожемякина Лидия Владимировна март, 2020 октябрь, 2021 13 апрель 2022 Карпова Надежда Александровна май, 2020 апрель, 2020 14 сентябрь, 2021 октябрь, 2021 Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Преподавание предметных ГБОУ ДПО областей: «Основы ИРОСО, г. Южнорелигиозных культур и Сахалинск светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов России», 58ч. Федеральный ООО «Центр государственный инновационного образовательный стандарт образования и основного общего воспитания», г. образования в соответствии с Саратов приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Арт-терапевтические техники АНО ДПО в работе с детьми и «ВГАППСС», г. подростками, 108ч. Волгоград ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Технологии формирования и АНО ДПО оценивания функциональной «Просвещениеграмотности обучающихся, Столица», г. 144ч. Москва апрель 2022 Полугодина Кристина Александровна май, 2020 июнь, 2020 июль, 2020 ноябрь, 2020 Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Процесс классической песочной психотерапии: схема и стадии создания и анализа «песочных» миров, 108ч. Эмоциональные нарушения в младшем возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы, 72ч. Эмоциональные нарушения подросткового возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы, 108ч. Обработка персональных данных в образовательных учреждениях, 17ч. ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск Психологическое консультирование и психодиагностика, 620ч. АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», г. Волгоград ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ», г. Брянск 15 декабрь, 2020 сентябрь, 2021 16 Кузьмина Любовь Петровна январь, 2020 ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся, 72ч. Подготовка обучающихся к итоговому собеседованию, 24ч. АНО ДПО «ВГАППСС», г. Волгоград АНО ДПО «ВГАППСС», г. Волгоград АНО ДПО «ВГАППСС», г. Волгоград ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск май, 2020 февраль, 2020 октябрь, 2021 октябрь, 2021 апрель 2022 Химиченко Юлия Валерьевна май, 2020 октябрь, 2021 сентябрь, 2021 17 июнь, 2021 Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Цифровая школа: онлайн платформы, электронные образовательные ресурсы, 8ч. ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся, 72ч. Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях, 72ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ», г. Брянск ООО «Межреспубликан ский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при президиуме ФРО», г. Брянск ноябрь, 2021 Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС, 72ч. Развитие ИКТ-компетенций педагога для повышения образовательных результатов учеников, 36ч. ноябрь, 2021 Методические аспекты решения олимпиадных задач по химии, 22ч. апрель, 2021 Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО, 72ч. май, 2021 Совершенствование предметных компетенций педагогов в решении расчетных задач высокого уровня сложности при подготовке обучающихся к ГИА в формате ЕГЭ по химии, 36ч. февраль, Организация профильного 2021 обучения на уровне среднего общего образования, 36ч. май, 2021 Формирование функциональной грамотности обучающихся на материале учебного курса «Химия», 6ч. Подготовка педагогов Сахалинской области к октябрь, всероссийской олимпиаде 2021 школьников по предметам естественно-математического цикла, 18ч. Обработка персональных ноябрь, 2020 данных в образовательных учреждениях, 17ч. ООО «Информурок», г. Смоленск ООО «Учи.ру» декабрь, 2021 Медведцкая Ирина Владимировна 18 октябрь, 2021 ноябрь, 2020 Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Информурок», г. Смоленск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва ООО «Информурок», г. Смоленск 19 Корнийчук Дарья Романовна Пак Сун Ок (Нелли Валерьевна) октябрь, 2021 май, 2020 октябрь, 2021 20 Пикина Карина Владимировна декабрь, 2020 сентябрь, 2021 21 апрель 2022 22 Пухова Анастасия Викторовна сентябрь, 2021 учреждения в рамках реализации ФГОС НОО, 72ч. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Ключевые аспекты эффективного обучения иностранному языку (английский язык) в современной школе и подготовка к ГИА, 72ч. ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ», г. Брянск ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ», г. Брянск апрель 2022 Пухова Марина Михайловна сентябрь, 2021 23 апрель 2022 Радченко Наталья Александровна май, 2020 ноябрь, 2020 24 сентябрь, 2021 апрель 2022 25 Ри Мен Сук (Светлана Викторовна) май, 2020 личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. "Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты", 24 час. Преподавание предметов ГБОУ ДПО "Изобразительное искусство", ИРОСО, г. Южно"Мировая художественная Сахалинск культура", "Искусство" в логике ФГОС, 78 час. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Обучение с применением ЭО ГБОУ ДПО и ДОТ: организационные, ИРОСО, г. Южнопсихолого-педагогические, Сахалинск технологические аспекты, 24ч. октябрь, 2021 апрель 2022 Рудакова Наталья Александровна май, 2020 март, 2021 октябрь, 2021 26 октябрь, 2021 апрель 2022 27 Соболева Елена Николаевна январь, 2020 март, 2020 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку в рамках ФГОС-2021, 72ч. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей, 36ч. Подготовка к ОГЭ по литературе с учетом перспективной модели КИМ2020, 36ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва май, 2020 март, 2021 октябрь, 2021 февраль, 2021 сентябрь, 2021 октябрь, 2021 апрель 2022 28 29 30 Сергиенко Любовь Ивановна март, 2021 Агапова Оксана Михайловна май, 2020 Тарханова Татьяна Александровна май, 2020 "Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты", 24ч. Формирование функциональной грамотности в начальной школе, 4ч. Традиции и новации в преподавании русского языка, 72ч. Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования, 36ч. ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся, 72ч. Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Организация инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 108ч. Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, 72 часа Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Фоксфорд», г. Москва ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ», г. Брянск АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск май, 2020 Всероссийское исследование качества и перспективы развития дистанционного обучения «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий» ноябрь, 2020 "Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО", 72ч. Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы, 72ч. Диагностика педагогических компетенций «Компетенции современного и успешного учителя» Диагностика педагогических компетенций «Цифровые компетенции педагога» Современные технологии онлайн-обучения «Цифровая образовательная среда Якласс», 72ч. ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся, 72ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. ноябрь, 2020 ноябрь, 2020 декабрь, 2020 декабрь, 2020 сентябрь, 2021 апрель 2022 31 Телепень Валентина Константиновна май, 2020 Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. АНО «СанктПетербургский центр дополнительного профессионального образования», г. Санкт-Петербург ООО «Информурок», г. Смоленск ООО «Информурок», г. Смоленск ООО «Яндекс Учебник», г. Москва ООО «Яндекс Учебник», г. Москва ЦОС «Я-Класс» ООО «Федерация развития образования», ОП «Университет Педагогики РФ», г. Брянск ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск сентябрь, 2021 Терихова Эльвира Валерьевна май, 2020 сентябрь, 2021 октябрь, 2021 32 декабрь, 2021 апрель 2022 ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Технологии формирования и АНО ДПО оценивания функциональной «Просвещениеграмотности обучающихся, Столица», г. 144ч. Москва Школа современного учителя ФГАОУ ДПО математики, 100ч. «Академия реализации государственной политики и профессиональног о развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва Реализация требований ГАОУ ДПО обновлённых ФГОС НОО, ИРОСО, г. ЮжноФГОС ООО в работе учителя, Сахалинск 36ч. Чернова Людмила Васильевна май, 2020 октябрь, 2021 декабрь, 2021 Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск Школа современного учителя математики, 100ч. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессиональног о развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов 33 октябрь, 2021 апрель 2022 Фадеева Марина Васильевна 34 май, 2020 март, 2021 апрель 2022 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Формирование функциональной грамотности в начальной школе, 4ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск Фрумкин Роман Игоревич сентябрь, 2021 35 май, 2020 октябрь, 2021 Якименко Анна Петровна февраль, 2020 май, 2020 36 апрель 2022 Ярменко Лариса Леонидовна октябрь, 2020 май, 2020 37 апрель 2022 ФГОС-21. Компетенции ООО «Федерация педагогического работника в развития части обновлённых ФГОС: образования», ОП эффективная реализация «Университет общеобразовательных Педагогики РФ», г. программ и обеспечение Брянск личностного развития учащихся, 72ч. Обучение с применением ЭО ГБУ РЦОКОСО, г. и ДОТ: организационные, Южно-Сахалинск психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся, 144ч. Технология активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС, 72ч. Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Проектирование, проведение и анализ рока в условиях реализации ФГОС ООО и СОО, 72ч. Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты, 24ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. АНО ДПО «ПросвещениеСтолица», г. Москва Московская академия профессиональной компетенции, г. Москва ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГБУ РЦОКОСО, г. Южно-Сахалинск ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск Александрова Оксана Валерьевна октябрь, 2021 38 апрель 2022 Дибакова Алена Петровна 39 апрель 2022 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года, 44ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск ГАОУ ДПО ИРОСО, г. ЮжноСахалинск Так, в период с 2020 по 2022 год все педагоги образовательного учреждения прошли повышение квалификации, в том числе в рамках проекта «Школа современного учителя». Отмечается активность педагогических работников в освоении новых технологий и цифровой образовательной среды. В 2022 году все педагоги авторизованы на верифицированных федеральных цифровых платформах – Моя школа, Сферум, Цифровой образовательный контент, ЕДСОО. Активно работают педагоги школы с образовательными платформами «Учи.ру», «Яндекс-учебник», «Я-класс». В региональном рейтинге использования платформы «Я-класс» учреждение занимает ведущие позиции. Значительно возросла общественная активность педагогов образовательного учреждения. Это говорит об эффективности работы по развитию профессиональных компетенций педагогов. РАЗДЕЛ 9. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 9.1 Статистическая информация Год основания библиотеки – 10 ноября 1966 г. Общая площадь–48 м². Объём библиотечного фонда -44944экз.; Объём учебного фонда- 27578 экз.; Объём фонда художественной литературы – 9367 экз.; В школе работает один педагог – библиотекарь - Захарина И.А. Помещения состоят из абонемента, совмещенного с читальным залом, помещения для хранения учебного фонда. Библиотека оснащена 7 компьютерами с выходом в Интернет, принтерами и сканерам, 3 планшетами Получено за отчетный период в фонд библиотеки – 563 экземпляров в фонд учебной литературы, а в художественный - 165 экземпляров. № 1. Читатели Всего записанных впервые учащихся учителей и прочих категорий 2019/2020 2020/2021 2021/2022 560 353 310 43 кол-во 548 363 321 42 540 288 262 26 2. 3. 4. 5. 6. Учащиеся Посещаемость Среднее количество посещений в день Обращаемость Читаемость Массовая работа % охвата чтением учащихся Всего 1-4 классы 5-9 классы 10-11классы Всего Всего Всего за год Выставки Обзоры литературы 7. Библиотечнобиблиографические уроки Внеклассные мероприятия Всего 1-4 классы 5-9 классы 10-11классы 8. 9. Исследования, анкетирование и др. Выполнение библиографических справок. 55,3% 58% 48% 83 179 48 2188 16 61/ 220 40 2513 16 59 159 44 7934 16 0,1 2344 30 15 6 0,1 3267 76 10 8 0,1 4860 86 12 10 30 30 28 15 7 15 7 15 7 7 1 3 7 1 3 7 1 3 110 80 43 Состав фонда (без учебников) по отраслям знания: общественно-политическая 68 естествознание 813 957 880 226 1152 349 1261 техника 51 сельское хозяйство искусство и спорт художественная литература литература для уч-ся 1-2кл. 8656 прочее методическая краеведческая 9.2 Основные задачи работы школьной библиотеки: обеспечить информационно — документальную поддержку учебновоспитательного процессаи самообразования учащихся и педагогов; научить ребенка самостоятельно ориентироваться в потоке информации; создать благоприятную среду для развития творческих способностей детей и демонстрацииэтого творчества. В библиотеке проводятся встречи с книгой, беседы о писателях-юбилярах, конкурсы чтецов, викторины, уроки библиографии, Неделя детской книги, оформляются книжные выставки к литературным датам. Библиотечно-информационное обеспечение В библиотеке организован открытый доступ к библиотечному фонду. Фонд расставлен в систематическом порядке в соответствии с таблицами ББК. Внутри разделов по алфавиту. Достаточно полно представлен фонд справочной литературы: более 300 изданий словарей, справочников и энциклопедий. Художественная литература представлена разделами: «Русская литература», «Иностранная литература», «Литература современных писателей», «Детская литература». Литература по краеведению представлена тематическими книжными выставками «Земля Сахалинская», «Путешествие в Карафуто». В библиотеке систематически ведется "Дневник работы", в котором учитывается вся библиотечная статистика абонемента и читального зала, а также все проведенные мероприятия и библиотечные уроки. Фонд библиотеки комплектуется с учётом потребности в учебной и художественной литературе. Комплектованию всегда предшествует анализ библиотечного фонда (изучение состава фонда и анализ его использования). 9.3 Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основнойобразовательной программы. В учебном процессе используются только учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. Фонд учебной литературы библиотеки заносится в электронную базу автоматизированной системы «СК- библиотека», ИРБИС все отчеты о наличии литературы по разделам формируются через данную базу. II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.12.2022 ГОД (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общейчисленности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, неполучивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Единица измерения 541 человек 194 человек 293 человек 54 человек 134/28 0 0 69 37,7 человек 0/0% человек 0/0% человек 1/4% человек 0/0% человек 0/0% человек 1/3% чел.1/2% человек 3/9% 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей ипризеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общейчисленности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общейчисленности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогическихработников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогическихработников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников ввозрасте до 30 лет 541 чел./75% 55чел./11% 7 чел./2% 1чел/1% 13/52 0 чел./0% Человек 0/0,2% 0 чел. /0% 37 человек 29 чел./ 79% 29 чел./ 79% 8 чел./ 22% 8 чел./ 22% 12 чел./% 3 чел./ % 9 чел./% 3 чел./ 8 % 24 чел./ 65 % 3 чел./ 8 % 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников ввозрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по внедрению в образовательный процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которымобеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор школы 22 чел./ 59% 37 чел /100% 32чел/87% 0,34 единиц 74,3 единиц да да да да да да да 0 человек/ 0% 3,8 кв.м / Сон Ок Маркова