Биология (базовый уровень), 11, аннотация

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ К ЛИНИИ УМК ПО БИОЛОГИИ
В. И. СИВОГЛАЗОВА. 10, 11 КЛАССЫ.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении
биологических дисциплин в основной школе. Это отражает преемственность учебных программ
и обеспечивает возможность дальнейшего успешного профессионального обучения. Изучение
предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории,
физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных
дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной
ориентацией школы.
Для повышения образователь ого уровня и получения навыков практического использования
полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных
работ. Некоторые разделы включают практические работы, направленные на отработку
навыков универсальных учебных действий
В учебном курсе дается распределение материала по разделам и темам (в часах)Часовой
нагрузки 2 часа классных занятий в неделю в течение двух лет (10 и 11 классы).
Соответственно 68 м 136 часов в течение двух лет. Сформулированы основные понятия,
требования к знаниям и умениям учащихся по основным блокам информации.
В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Общая биология».
В создаваемой образовательной программе должно предусматриваться изучение теоретических
и прикладных основ общей биологии. В ней должны отражаться задачи, стоящие в настоящее
время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей
природы и здоровья человека. Особое внимание необходимо уделить экологическому
воспитанию молодежь
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Среднее (полное) общее образование как заключительная ступень общего образования на
базовом уровне направлено на реализацию двух задач:
1) общеобразовательной (завершение общеобразовательной
подготовки в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»);
2) специальной (предпрофессиональное образование и преемственность общего и
профессионального образования).
При этом стандарты второго поколения предусматривают три основные цели среднего
(полного) общего образования:
⬝ ⬝ формирование целостного представления о мире;
⬝ ⬝ приобретение опыта разнообразной деятельности (прежде
всего познавательной);
⬝ ⬝ подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и/или
профессиональной траектории.
Современная реформа общего образования в Российской Федерации связана с введением новых
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1 Вид 42 часа
Раздел Экосистема 26 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования к результатам освоения основной образовательной
программы к окончанию 11 класса у учащихся необходимо сформировать мировоззрение,
отвечающее современному уровню развития науки и общественной практики,

общечеловеческим ценностям и идеалам гражданского общества; основы саморазвития и
самовоспитания; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Школьники должны освоить межпредметные понятия и универсальные учебные действия и
научиться их использовать в учебной и познавательной деятельности, а также уметь
формировать и реализовывать индивидуальные образовательные траектории. В предметной
области на базовом уровне предполагается:
⬝ ⬝ формирование представлений о роли и месте биологии в современной научной картине
мира;
⬝ ⬝ понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
⬝ ⬝ овладение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции;
⬝ ⬝ уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
⬝ ⬝ овладение способами выявления и оценки антропогенных изменений в природе;
⬝ ⬝ формирование умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать
элементарные биологические задачи.
В процессе изучения курса также ожидается достижение следующих личностных
результатов:
⬝ ⬝ формирование собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников;
⬝ ⬝ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни;
⬝ ⬝ сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметок).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по
результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам
выполнения лабораторных и практических работ.
Метапредметными результатами освоения курса биологии
являются:
⬝ ⬝ овладение составляющими проектной и исследовательской деятельности по изучению
общих биологических закономерностей, свойственных живой природе;
⬝ ⬝ умение самостоятельно определять цели и составлять планы;
⬝ ⬝ способность самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и
внеучебную (включая внешкольную) деятельность; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях;
⬝ ⬝ умение осуществлять самостоятельную информационнопознавательную деятельность,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными формами организации учебного процесса являются классический урок, урокпрактикум, урок-семинар, урок-презентация, контрольно-обобщающий урок.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего
контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего
контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и
навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом,
практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных
какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять
причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на
знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты,

биологические диктанты. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности
за весь курс , выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение
логических задач, тестовых заданий.

ИСПЛЬЗУЕМЫЕ УМК И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

(ЛИНИИ УМК ПО БИОЛОГИИ В. И. СИВОГЛАЗОВА. 10, 11 КЛАССЫ.БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Авторы: И. Б. Агафонова, Н. В. Бабичев,В. И. Сивоглазов
1 Биология 10 класс углубленный уровень И,Б Агафонова,В.И Сивоглазов.
2. рабочая тетрадь к учебнику БИОЛОГИЯ-10 класс углубленный уровень И,Б Агафонова,В.И
Сивоглазов.
3.Образовательная платформа «Якласс «одобрена министерством «Просвещение»
4.ФГИС « Моя школа»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».