Биология (углублённый уровень), 11, аннотация

ПРОГРАММА К ЛИНИИ УМК ПО БИОЛОГИИ В. И. СИВОГЛАЗОВА.
10, 11 КЛАССЫ. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Авторы: И. Б. Агафонова, Н. В. Бабичев, В. И. Сивоглазов
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении
биологических дисциплин в основной школе. Изучение
предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории,
физической и экономической географии. Сам предмет является профильным для классов
химико-биологической или биолого-географической направленности обучения.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков практического использования
полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных
работ. Некоторые разделы включают практические работы, направленные на отработку
навыков универсальных учебных действий.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по темам
программы: «Наследственность и изменчивость организмов», «Эволюция живого
мира на Земле», «Антропогенез», «Борьба за существование и естественный отбор», «Теория
эволюции», «Этапы познания живой природы», «Взаимоотношения организма и среды.
Основы экологии». С этой же целью предусмотрены демонстрации.
В учебном курсе необходимо предусмотреть распределение материала по разделам и темам (в
часах). При этом предлагается два варианта часовой нагрузки: 3 и 5 часов классных занятий
в неделю в течение двух лет (10 и 11 классы). Соответственно 210 и 350 часов в течение двух
лет.
В предлагаемом варианте сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям
учащихся по основным блокам информации. В конце каждого раздела обозначены
межпредметные связи курса «Общая биология» с другими изучаемыми предметами.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ
общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед
биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и
здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Среднее (полное) общее образование как заключительная ступень общего образования на
углубленном уровне направлено на реализацию трех задач:
1) общеобразовательной (завершение общеобразовательной
подготовки в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»);
2) прикладной (создание концептуальной базы для реализации междисциплинарных
структурно-логических связей);
3) специальной (предпрофессиональное образование, преемственность
общего и профессионального образования и профессиональная ориентация школьников).
При этом стандарты второго поколения предусматривают три основные цели среднего
(полного) общего образования:
⬝ ⬝ формирование целостного представления о мире;
⬝ ⬝ приобретение опыта разнообразной деятельности (прежде всего познавательной);
⬝ ⬝ подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и/или
профессиональной траектории.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Вид (64 ч)
Раздел 2 Экосистема (32 ч) и 6 часов резерв

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования к результатам освоения основной образовательной программы к окончанию 11
класса у учащихся необходимо сформировать мировоззрение, отвечающее современному уровню развития
науки и общественной практики, общечеловеческим ценностям и идеалам гражданского общества; основы
саморазвития и самовоспитания; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебнои -сследовательской, проектной и других видах
деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности. Школьники должны освоить межпредметные
понятия и универсальные учебные действия и научиться их использовать в учебной и познавательной
деятельности, а также уметь формировать и реализовывать индивидуальные образовательные траектории. В
предметной области при углубленном изучении предполагается:
⬝ ⬝ формирование системы научных знаний об общих закономерностях, законах, теориях современной
биологической науки;
⬝ ⬝ формирование умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять
закономерности биологических процессов и явлений, прогнозировать последствия значимых биологических
исследований;
⬝ ⬝ овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических
закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, проверять выдвинутые гипотезы
экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
⬝ ⬝ овладение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и
оценки достоверности полученного результата.
В процессе изучения курса также ожидается достижение следующих личностных результатов:
⬝ ⬝ формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из
разных источников;
⬝ ⬝ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

⬝⬝

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметок). Сформированность
метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и
итогового контроля, а также по результатам выполнения лабораторных и практических
работ.
Метапредметными результатами освоения курса биологии являются:
⬝ ⬝ овладение составляющими проектной и исследовательской деятельности по изучению общих
биологических закономерностей, свойственных живой природе;
⬝ ⬝ умение самостоятельно определять цели и составлять планы;

⬝⬝

умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную
(включая внешкольную) деятельность;
⬝ ⬝ умение использовать все возможные ресурсы для достижения целей;

⬝⬝
⬝⬝

умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными формами организации учебного процесса являются классический урок, урокпрактикум, урок-семинар, урок-презентация, урок – конференция, контрольно-обобщающий
урок.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего
контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего
контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и
навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом,
практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных
какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять

причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на
знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты,
биологические диктанты. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности
за весь курс , выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение
логических задач, тестовых заданий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование линии
УМК (учебно-методических комплектов) для 10 и 11 классов, созданных авторским
коллективом (И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов).
УМК, кроме печатных носителей (учебник, включенный в Федеральный перечень, рабочие
тетради) .
2. Наглядные, демонстрационные и другие средства обучения:
⬝ ⬝ гербарии;
⬝ ⬝ образцы ископаемых растений и животных;
⬝ ⬝ комплект микропрепаратов;
⬝ ⬝ коллекционные образцы представителей местной флоры и фауны;
⬝ ⬝ комнатные растения;
⬝ ⬝ лоток для раздаточного материала;
⬝ ⬝ лупа ручная;
⬝ ⬝ набор препаровальных инструментов;
⬝ ⬝ микроскоп световой школьный;
⬝ ⬝ микроскоп цифровой;
⬝ ⬝ набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ.

3.ФГИС «моя школа»
4.Якласс -https://www.yaklass.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».