Обществознание, 6-9, аннотация

Аннотация
к рабочей программе по обществознанию для 6-9 классов
Рабочая программа общества по знанию составлена на основе устойчивого и устойчивого
к результатам освоения основной образовательной программы, представленной в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, в соответствии с Концепцией преподавания образовательного предмета
«Обществознание» (2018 г.), а также с учётом ф федеральной рабочей силы программы
воспитания.
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и
перспективах развития в современных условиях, об основах конституционного
строительства нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, повышенного
воспитания в России, приверженности ценностям, готовности к служению Отечеству,
приверженности гуманности. Привлечение при рассмотрении различных источников
социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,
включающее в себя вклад в использование метапредметных умений из использования
необходимых сведений, осмысливать, преобразовывать и применять их
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе авторской
программы Л.Н. Боголюбова: Обществознание. Рабочие программы к предметной линии
учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 6-9 классы / Боголюбов Л.Н., Городецкая
Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2021 г.
Цели изучения учебного предмета «Обществознание»

воспитание общероссийской приверженности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым
ценностям нашего народа;

развитие у учащихся приоритетов общенациональных интересов, приверженности
правовым правам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и
законодательстве Российской Федерации;

развитие личности на исключительно важном ее социальном развитии – в
подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической и
культурной культуры, социальное поведение, основанного на уважении законов и
правопорядка.
 освоение сферы познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
полезной для участия в жизни общества и общества.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные результаты:
• имеют мотивацию на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованы не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
• имеют ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согла-сия; относятся к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремятся к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признают равноправие народов,
единство разнообразных культур; убеждённость в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:
• организовывают свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и
оценки результата);
• объясняют явления и процессы социальной действительности с научных по-зиций;
рассматривают их комплексно в контексте сложившихся реалий и возмож-ных
перспектив;
• анализируют реальные социальные ситуации, выбирают адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро-лей,
свойственных подросткам;
• владеют различными видами публичных выступлений (высказывания, моно-лог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполняют познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1. используют элементы причинно -следственного анализа;
2. исследуют несложных реальных связи и зависимости;
3. характеризуют изучаемый объект; выбирают верные критерии для сравнения,
сопоставления, оценки объектов;
4. ищут и извлекают информацию по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5. переводят информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбирают знаковые системы адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
6.. подкрепляют изученные положения конкретными примерами;
7.дают оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполняют в повседневной жизни этические и право-вые нормы,
экологические требования;
8. определяют собственное отношение к явлениям современной жизни, формулируют
свою точку зрения.
Предметные результаты:
•относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
•знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной действительности;
•знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пре-делах своей дееспособности;
•умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно
ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой зада-чей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имею-ищется данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
•понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
•знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила

к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
•приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
•знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
•понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
•понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
•знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
•знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
•понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
•понимание значения коммуникации в межличностном общении;
•умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
•знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Место учебного предмета «Обществознания» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом обществознание оценивается с 6 по 9 класс. Общее
количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная
нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
Последовательность, предложенная в примерной программе по обществознанию для
основной школы, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и
логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса
на этом этапе обучения. При распределении тем примерной программы по
обществознанию в основной школе следует иметь в виду, что каждый класс
рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то
же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е.
охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.
Содержание учебного предмета
№

Основные разделы

1

Человек
и
его
социальное
окружение.
Общество, в котором мы живём

Кол-во
часов

Количество
письменные
практические
контрольные
контрольные
работы
работы (проекты)

6класс
2
3

Защита проектов,
повторение

итоговое

20

1

7.5

10
4

1

2.5

итого
1
2
3
4

1
2
3

1
2
3
4
5

34
7 класс
Социальные ценности и нормы
12
Человек как участник правовых
7
отношений
Основы российского права
11
Защита проектов, итоговое
4
повторение
итого
34
8 класс
Человек в
экономических
20
отношениях
Человек в мире культуры
10
Защита проектов, итоговое
4
повторение
итого
34
9 класс
Человек
в
политическом
6
измерении
Гражданин и государство
8
Человек в системе социальных
11
отношений
Человек
в современном
5
изменяющемся мире
Защита проектов, итоговое
4
повторение
итого
34

2

10

1
1

3
2
2.5

2

7.5

1

5

1

1.5

2

6.5
1.5

1
1

2
3.5
2

2

8

Первый этап (6-7класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный
с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить
преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной
школе.
Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только
сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке
учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала
определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение
дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся
Формы контроля
С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие
формы организации учебного процесса:
 индивидуальная работа;
 индивидуально-групповая работа;
 групповая работа;
 работа в парах;
 нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок-практикум, урок-семинар, урокпрезентация.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы,
самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Состав УМК для 6 класса:
1. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В.
4. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф.,
Городецкая Н. И. и др.
5. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Состав УМК для 7класса:
1.Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD)
3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
4. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,
Л. Ф. Иванова и др.
5. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Состав УМК для 8 класса:
1. Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н.
И. Городецкой
2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD)
3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
4.Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.
Ф. Иванова и др.
5. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Состав УМК для 9 класса:
1. Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А.
И. Матвеева
2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD)
3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
4. Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А.
Т. Кинкулькин и др.
5. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».