программа профилактики правонарушений 2022-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта 1, тел.: 8(42432)43082, факс:
8(42432)44130, e-mail: ugl-school-65@yandex.ru
Принята на педагогическом
совете МБОУ СОШ №5
протокол №1
от «25» августа 2022г.

Утверждена
приказом МБОУ СОШ №5 г.Углегорска
от 25.08.2022 г.№284-А
Директор школы
______________ Маркова Сон Ок

Программа
по профилактике правонарушения и безнадзорности среди
несовершеннолетних МБОУ СОШ №5 г. Углегорска Сахалинской
области (срок реализации 3 года)

Составитель:
Ганюта Наталья Анатольевна
Социальный педагог
МБОУ СОШ №5 г. Углегорска

г. Углегорск
2022г.

Программа по профилактике правонарушений и
безнадзорности среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №5
г. Углегорска Сахалинской области
Настоящая Программа определяет концепцию профилактической работы в МБОУ СОШ №5
г.Углегорска и основные мероприятии по её реализации.
Паспорт Программы
Наименование
программы
Стратегическая
цель

Стратегические
задачи

Сроки реализации
программы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних в МБОУ СОШ №5 г.Углегорска Сахалинской области
Создание профилактического пространства в МБОУ СОШ №5 г.Углегорска,
реальных, эффективных условий для предупреждения и коррекции
отклоняющегося поведения, безнадзорности, беспризорности,
правонарушений, преступлений, употребления ПАВ в среде обучающихся.

повышение абсолютной и качественной успеваемости;
предупреждение неуспешности в обучении, отсева обучающихся;

осуществление системной профилактической работы с обучающимися
всех ступеней обучения (универсальная профилактика); с обучающимися
группы социального риска, семьями, находящимися в социально-опасном
положении (избирательная профилактика);

развитие сложившейся системы профилактической работы, повышение
качества и эффективности профилактической работы;

осуществление социально-психологического сопровождения детей
группы социального риска и семей, находящихся в социально-опасном
положении;

осуществление систематической работы по предупреждению насилия,
правонарушений в школе;

осуществление систематической работы по профилактике
употребления ПАВ в среде обучающихся;

формирование навыков позитивного общения, адекватного поведения,
продуктивного взаимодействия;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
области профилактической работы

координация деятельности школы и специальных учреждений
профилактики с целью повышения качества профилактической работы;

осуществление мониторинга профилактической работы
2022-2024 годы
-Отсутствие отсева обучающихся группы социального риска по причине
неуспешности в обучении.
-Снижение до минимума пропусков уроков обучающимися без
уважительной причины.
-Отсутствие обучающихся, поставленных на внутришкольный учет.
-Отсутствие в школе обучающихся, привлечённых к уголовной
ответственности.
-Отсутствие в школе обучающихся, употребляющих наркотические
вещества.

-Осуществление совместно с инспектором ПДН ОМВД в Углегорском
городском округе социального патронажа семей, находящихся в социальноопасном положении.
-Сохранение процента занятости обучающихся дополнительным
образованием на базе ОУ на 100%
-Повышение уровня знаний, навыков и умений обучающихся, родителей по
вопросам здоровья и его сохранения
-Снижение количества конфликтных ситуаций между обучающимися,
обучающимися и педагогами, родителями и обучающимися.
-Увеличение количества обучающихся с адекватной, положительной
самооценкой.
-Доведение процент участия во всех проводимых профилактических
мероприятиях, предусмотренных профилактическими программами
различного уровня, до 100%.
-Комфортное пребывание обучающихся в классе, в школе
-Развитие сложившейся в школе интегрированной модели профилактики.
Пояснительная записка
Проблема правового воспитания ребёнка остаётся актуальной в современной школе.
Именно здесь происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое
внимание должно уделяться детям подросткового возраста. Так как в этом возрасте активно
формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт
подтверждает и статистика, поскольку в волну преступности чаще всего оказываются втянутыми
несовершеннолетние. Это молодые, социально незрелые люди, которые еще не понимают, что за
любое преступление или правонарушение обязательно наступает ответственность.
Это обстоятельство, а также социум делают социально-правовое воспитание, работу по
профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся одним из важных направлений
учебно-воспитательной работы школы.
Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ
принадлежит семье и школе, что подтверждает Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Семейный кодекс.
В результате работы в школе сложилась интегрированная модель профилактической
работы ОУ и учреждений профилактики:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Углегорского городского
округа (далее КДНиЗП);
- ОКУ «Углегорский Центр занятости населения» (далее – ОКУ «Углегорский ЦЗН»);
- Отдел по культуре, спорту, делам молодежи и связям с общественностью
администрации Углегорского городского округа;
- Отдел опеки и попечительства Управления образования Углегорского городского
округа;
- ОМВД России по Углегорскому району Сахалинской области;
- ГБУЗ «Углегорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Углегорская
ЦРБ»);
- Управление образования Углегорского городского округа;
- Отделение по Углегорскому городскому округу государственное казенное учреждение
«Центр социальной поддержки Сахалинской области» (далее – Отделение ГКУ ЦСПСО);
- Администрация Углегорского городского округа Сахалинской области;

Социальные партнеры:
- МБОУ ДО Дом детского творчества г.Углегорска Сахалинской области;
- МБУК РДК «Октябрь» Углегорского городского округа;
- МБУ ДО Детская школа искусств «Гармония» Углегорского городского округа;
- МБУспорта районный СК «Углегорский» Углегорского городского округа;
- МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа им. Н.П.Карпенко»;
- МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»;
- МБУК «Межпоселенческая библиотека Углегорского городского округа»
- школы Углегорского городского округа.
Данная программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает
как первичную профилактику, так и работу с детьми асоциального поведения.
Программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Семейного кодекса, Федерального закона «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от
24.06.99, Международной Конвенции ООН о правах ребёнка, концепции развития школы.
Цели и задачи программы определены в паспорте программы.
Основополагающие принципы:
 гуманистического подхода: признание активной роли самого ребёнка в сохранении
собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;
 системного подхода: взаимодействие различных специалистов всех уровней
(администрации, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника, педагогов
и т. д.);
 комплексного подхода: использование целого ряда приёмов и методик по организации
и осуществлению профилактической работы;
 индивидуального
подхода:
учёт
индивидуально-типологических
и
психофизиологических особенностей обучающихся (особенно группы социального риска) при
осуществлении образовательной деятельности;
 позитивного подхода: опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
позитивная ориентация работы;
 личностно-ориентированного подхода: опора на уже сформированные личностные
структуры обучающихся (их мотивацию, ценности, самосознание);
Основные направления реализации программы:
1. Исследовательская, диагностическая работа: комплекс мероприятий, направленный на
изучение личности ребёнка, отслеживание влияний социума; составление банка дынных.
2. Профилактическая
коррекционно-развивающая
работа:
предупреждение,
своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии школьника.
3. Просветительская работа: консультации, беседы, тренинги, лекции, наглядная
агитация, привлечение специалистов и т. д.
4. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность (в том числе проведение урочных и
внеурочных профилактических мероприятий), «живой пример педагога», эффективное
личностное общение.
5. Организационно- методическая работа.
Участники программы: педагоги, администрация школы, обучающиеся всех ступеней
обучения, родители, специалисты учреждений профилактики, социальные партнёры.
Этапы реализации программы:
 организационный этап – сентябрь 2022 года: выявление перспективных традиций
школы в осуществление профилактической работы; разработка проекта программы; презентация
и утверждение программы; кадровое обеспечение реализации программы;

основной этап – октябрь 2022 – май 2024 года: реализация программы, отслеживание
результатов;
 обобщающий этап – июль-август 2024 года: подведение и представление итогов
реализации программы, анализа достигнутых результатов; определение дальнейших перспектив.


Содержание деятельности
Направление
Наименование мероприятия
деятельности
1
2
Диагностическое, Составление социального паспорта
исследовательское класса, школы

Сроки
реализации
3
сентябрь

Ответственный

сентябрь

Классные
руководители,
социальный
педагог

Выявление школьников,
находящихся в трудной жизненной
ситуации

Август - сентябрь

Классные
руководители,
социальный
педагог

Составление социологических карт
по классам, составление списков:
-обучающихся, состоящих на учете
КДНиЗП и ПДН ОМВД;
-обучающихся, состоящих на
внутришкольном учёте;
-семей, находящихся в социальноопасном положении;
-многодетных семей;
-малообеспеченных семей;
-неполных семей;
-детей с ограниченными
возможностями здоровья;
-приемных и опекунских детей

Сентябрь

Классные
руководители,
социальный
педагог

Составление картотеки
обучающихся группы социального
риска, и обучающихся, стоящих на
внутришкольном учете

Сентябрь - октябрь

Социальный
педагог

Ежеквартально

Социальный
педагог

Составление характеристик на
детей группы социального риска;
постановка на внутришкольный
учёт, утверждение списка детей
группы социального риска;
обновление банка данных

Подготовка информационноаналитических материалов по
работе с обучающимися группы
социального риска (в том числе
отслеживание динамики
правонарушений в среде
обучающихся)

4
Классные
руководители,
социальный
педагог

Отслеживание итоговых
результатов профилактической
работы.

1 раз в год

Классные
руководители,
социальный
педагог

Диагностика личности
обучающегося: особенности
темперамента, экстраверт или
интроверт, уровень самооценки
личности, уровень притязаний,
ценностная ориентация;
особенности речевого развития

Сентябрь, май

Педагогпсихолог,
логопед

Обследование детей, имеющих
проблемы в обучении, с
девиантным поведением, на
заседаниях психолого-медикопедагогического консилиума

По графику
работы ПМПк

Зам.директора
по УВР

 Анкетирование учащихся 5-11х классов на предмет выявления
фактов употребления алкоголя,
табачных изделий, наркотических
веществ.
 Анкетирование учащихся с
целью выявления намерений по
окончанию школы и дальнейших
жизненных планов (7-11 кл.).
 Проведение
диагностических
методик изучения личности ученика:
памятные даты моей жизни, моё
состояние, блиц-опрос, самореклама,
готовность
к
саморазвитию,
сочинение и др.

По отдельному
плану

Педагогпсихолог,
социальный
педагог

Сентябрь, октябрь

Медицинский
работник,
Классные
руководители

Сентябрь

Зам.директора
по УВР,
учителяпредметники

Составление и реализация
индивидуальных планов
воспитательной работы с детьми
группы риска

Сентябрь-октябрь

Социальный
педагог,
классные
руководители;

Контроль посещаемости занятий

Ежедневно

Классные
руководители
зам.директора
по ВР

Обследование физического
состояния детей

Профилактическое Составление и реализация
и коррекционноиндивидуальных планов для
развивающее
учащихся с ограниченными
возможностями здоровья,
обучающихся на дому

Контроль текущей успеваемости

Еженедельно

Классные
руководители
зам.директора
по УВР

Не реже 1раза в
месяц

Классные
руководители,
зам.директора
по УВР,
педагогпсихолог

Оказание консультативной
помощи детям с проблемами в
обучении через предметные
консультации.

Согласно графику
консультаций

Педагоги
школы

Проведение Совета профилактики

Один раз в месяц

Члены Совета
профилактики

Посещение семей, реализация
плана работы с семьей

По необходимости

Социальный
педагог,
классные
руководители

Занятость обучающихся в летний
период

июнь, июль, август Зам.директора
по ВР

Вовлечение обучающихся в работу
объединений дополнительного
образования на базе школы, в
учреждениях дополнительного
образования, культуры и спорта
Углегорского городского округа

Сентябрь-октябрь,
Классные
в течение года
руководители,
зам.директора
по ВР,
социальный
педагог

Посещение уроков с целью
наблюдений за обучающимися
группы риска (межличностные
отношения, активность, мотивация
на обучение, сформированность
поведенческих норм)

Воспитательная
работа

Помощь в выборе дальнейшего
образовательного маршрута:
реализация плана работы ОУ по
профориентации обучающихся
Информационнопросветительское

Родительский всеобуч:
1. Здоровые дети- здоровое
будущее страны
2. «Ответственность родителей
за воспитание детей»
3. «Закон и порядок» - семья и
школа – партнеры в правовом
воспитании ребенка
4. Роль отца в семейном
воспитании
5. Как уберечь детей от беды
Месячник безопасности

В течение
учебного года

октябрь
ноябрь
декабрь

Классные
руководители
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители,
зам.директора
по ВР
привлечённые
специалисты

февраль
май

Сентябрь

ПреподавательОБЖ
Классные
руководители
Старшая
вожатая

Акция «Внимание, дети!»,
профилактика дорожного
травматизма
Месячник правовой помощи детям

Всемирный День здоровья

Акции:
«За здоровье и безопасность наших
детей»
«Спорт – альтернатива пагубным
привычкам»
День трезвости
Самый большой урок в мире
(формирование толерантности)
Неделя толерантности
Всемирный День отказа от курения
День борьбы со СПИДом
Всемирный день борьбы с
коррупцией
Неделя правовых знаний
День борьбы с наркобизнесом и
наркомафией
Всемирный день без табачного
дыма
Летний лагерь – территория
здоровья
Организационнометодическое

Сентябрь, май

Классные
руководители
Старшая
вожатая

ноябрь

Социальный
педагог,
привлеченные
специалисты

7 апреля

Зам.директора
по ВР, старшая
вожатая

Октябрь- май
ноябрь

11 сентября
29 октября
ноябрь
17 ноября
1 декабря
9 декабря

Зам.директора
по ВР.
привлечённые
специалисты
Преподавательорганизатор
ОБЖ
Классные
руководители
Зам.директора
по ВР

декабрь
1 марта
31 мая

Июнь- август

Зам.директора
по ВР

По необходимости

Классные
руководители,
социальный
педагог

Выработка рекомендаций по
работе с детьми «группы риска»

В течение года

социальный
педагог

Обеспечение необходимой
методической литературой по
работе с детьми группы
социального риска;
по профилактической работе
(универсальная и избирательная
профилактика)

В течение года

социальный
педагог

По плану работы
По необходимости

социальный
педагог

Организация обследования
условий жизни детей из семей,
находящихся в социально-опасном
положении, детей-сирот, детей из
приемных семей, находящихся под
опекой

Осуществление связи с КДН и ЗП,
ПДН ОМВД и соц. службами

Профилактическая работа со школьниками:
1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность.
☼ Тематика бесед с учащимися, совместно с инспектором ПДН ОМВД:
1 класс:
1. Если ты один дома.
2. Общение на улице с незнакомыми людьми.
2 класс:
1. Как не стать жертвой преступления.
2. Незнакомые подозрительные предметы на улице.
3 класс:
1. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.
2. Пребывание школьника на улице в вечернее время.
4 класс:
1. Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения.
2. Правила поведения с незнакомыми людьми.
5 класс:
1. Мелкое хулиганство, ответственность.
2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.
3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.
6 класс:
1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.
2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.
3. Цивилизованно решаем конфликты.
7 класс:
1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.
2. Ответственность за порчу имущества.
3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.
8 класс:
1. Административная ответственность несовершеннолетнего.
2. Материальная ответственность подростка.
3. Ответственность за приём ПАВ.
9 класс:
1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной
нравственности.
2. Посещение дискотек и правопорядок.
3. «Неформалы – кто они?».
10 класс:
1. Уголовная ответственность подростка.
2. Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности.
3. Юридическая ответственность за приём ПАВ.
11 класс:
1. Ответственность за уголовно наказуемые деяния.
2. Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.
3. Нормативно-правовая база России.
☼ Тематика бесед с учащимися, совместно с инспектором ГИБДД:
1 класс:
1. Мой маршрут от дома до школы.
2. Правила поведения в каникулы.
3. Как перейти улицу.

4. Где можно играть.
2 класс:
1. Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
2. Сигналы светофора.
3. Пешеходный переход.
4. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.
3 класс:
1. Зачем машины оборудуют звуковыми сигналами?
2. Правила поведения на проезжей части.
3. Перекрёсток. Виды перекрёстков.
4. Работа регулировщика.
4 класс:
1. Виды транспорта.
2. Запрещающие, разрешающие, предписывающие знаки.
3. Безопасное поведение пешехода.
5 класс:
1. Знаки для пешеходов и водителей.
2. Ох уж этот гололёд!
3. Безопасность в общественном транспорте.
6 класс:
1. Правила перехода улиц и дорог.
2. Дорожная разметка.
3. Дорожные знаки.
4. Безопасность на воде.
7 класс:
1. Где разрешается кататься на санках и лыжах.
2. Городской транспорт и его опасность.
3. Правила движения на велосипеде.
8 класс:
1. Терроризм. Ответственность за заведомо ложные сообщения.
2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и вывихах.
3. Ответственность за нарушение ПДД.
4. Водитель и его возраст.
9 класс:
1. Оказание первой медицинской помощи при открытом и закрытом переломе.
2. Чрезвычайная ситуация. Экстремальная ситуация. Правила поведения.
3. Понятие «дорога». Элементы дороги.
10 класс:
1. Что должен знать водитель мопеда?
2. Что должен знать водитель мотоцикла?
3. Что должен знать водитель машины?
11 класс:
1. Билеты по правилам дорожного движения.
2. Автомагистраль. Дороги в большом городе.
3. Требования к пешеходу, водителю.
4. Где в нашем городе можно обучиться вождению.
☼ Тематика бесед, совместно с инспектором ГПН:
1 класс:
1. Иногда достаточно одной спички.
2. К чему приводит детская шалость с огнём.
2 класс:
1. Причины возникновения пожаров.
2. Куда звонить во время пожара.

3 класс:
1. Признаки пожара.
2. Как безопасно украсить новогоднюю ёлку?
4 класс:
1. Как вести себя во время пожара.
2. Электроприборы. Правила эксплуатации.
5 класс:
1. Лесные пожары. Правила поведения в лесу.
2. План эвакуации в школе № 37.
6 класс:
1. Детская шалость с огнём и последствия.
2. Неисправные бытовые приборы как одна из причин возникновения пожаров.
7 класс:
1. Как правильно потушить костёр.
8 класс:
1. Система оповещения во время чрезвычайных ситуаций.
2. Правила поведения во время эвакуации.
9 класс:
1. Первая медицинская помощь при ожогах.
2. Какие материалы с точки зрения противопожарной безопасности лучше использовать для
ремонта дома.
10 класс:
1. Не затушенная сигарета – одна из причин возникновения пожара.
2. Статистика показывает…
11 класс:
1. Организация работы по противопожарной безопасности в России.
2. Организация работы по противопожарной безопасности в странах мира.
☼ Тематика бесед по правовому всеобучу:
5 класс:
Права и обязанности школьника.
6 класс:
Правила внутреннего распорядка МБОУ СОШ №5 г.Углегорска.
7 класс:
Устав школы
8 класс:
Я – гражданин России.
9 класс:
Конвенция ООН о правах ребёнка.
10 класс:
1. Конституция РФ – основной закон страны.
2. Гражданский и трудовой кодекс РФ.
11 класс:
1. Кодекс об административных правонарушениях.
2. Уголовный и другие кодексы РФ.
☼ Тематика классных часов по профориентации
7 класс:
1. Что такое профессия? Как появились профессии?
2. Сколько существует профессий?
3. Как связаны между собой профессии и увлечения.

8 класс:
1. Где можно почитать и посмотреть о профессиях?
2. Память, внимание и профессиональная успешность.
3. Многообразие мира профессий.
9 класс:
1. Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии.
2. Как ориентироваться в мире профессий.
3. Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?
4. Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию?
10 класс:
1. Рынок труда и современные требования к профессионалу.
2. Здоровье и выбор профессии.
3. Профпригодность и моя профессиональная карьера.
4. Пути получения профессии.
11 класс:
1. Учебные заведения нашего региона.
2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы.
☼ Тематика бесед по профилактике употребления ПАВ
5 класс:
1. Определение здорового образа жизни.
2. Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.
6 класс:
1. Влияние алкоголя на организм человека.
2. Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления.
7 класс:
1. Последствия употребления ПАВ.
2. Сумею ли я отказаться …
8 класс:
1. Иногда достаточно одной рюмки.
2. Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику.
3. Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?
9 класс:
1. Современные требования к профессионалу. Кто нужен работодателю?
2. Как контролировать своё эмоционально состояние?
3. Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ.
10 класс:
1. Семейные конфликты.
2. Системный подход к достижению успеха.
3. Социальные предпосылки и последствия употребления ПАВ.
11 класс:
1. Место подростка в обществе.
2. Основы развития личности.
3. Организации по борьбе со злоупотреблением ПАВ и оказанию помощи.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
 Вовлечение учащихся «группы риска» в объединения дополнительного образования школы ;
 Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
 Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и
интересным содержательным досугом в течение всего года;
 Организация рабочих мест в ремонтно-строительной бригаде при школе и вне её, также в
летний период на предприятиях города;
 Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)

Работа в этом направлении предполагает:
Выявление причин отклонений в поведении (по методике Д.И.Фельдштейна);
Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации
школы с подростком;
Приглашение на Совет профилактики правонарушений;
Беседы инспектора ПДН ОМВД;
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в объединения дополнительного
образования и внеурочной занятости;
Направление сообщений в КДН и ЗП;
Проведение тренинговых занятий с категорией таких учащихся.

Профилактическая работа с родителями:
 Выбор родительского комитета в классах.
 Выбор родителей в Совет профилактике правонарушений
 «День открытых дверей» для родителей.
 Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
 Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурномассовых мероприятий.
 Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и
постановка их на внутришкольный контроль.
 Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении,
направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.
 Проведение родительского всеобуча:
 Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников
для родителей.
 Организация
тематических
встреч
родителей
с
работниками
образования,
правоохранительных органов, органов здравоохранения.
 Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции,
конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
Механизмы реализации программы
1. Организация и осуществление психолого-педагогического сопровождения коррекционнопрофилактической работы в школе через деятельность классных руководителей, социального
педагога, зам.директора по ВР.
2. Оптимизация урочной и внеурочной деятельности школьников.
3. Изменения в структуре уроков, позволяющие реализовывать индивидуальный подход в
обучении.
4. Развитие сложившейся интегрированной модели профилактической работы (с
учреждениями профилактик, здравоохранения, общественных организаций).
5. Осуществление мониторинга коррекционно-профилактической работы в школе.
Ожидаемые результаты
- Отсутствие отсева обучающихся по причине неуспешности в обучении.
- Снижение до минимума пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
- Отсутствие в школе обучающихся на профилактических и внутришкольных учетах.
- Отсутствие в школе обучающихся, привлечённых к уголовной ответственности.
- Отсутствие в школе обучающихся, употребляющих наркотические вещества.

- Повышение процента занятости обучающихся дополнительным образованием на базе школы и
в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта Углегорского городского
округа.
- Повышение уровня знаний, навыков и умений обучающихся, родителей по вопросам здоровья и
его сохранения
- Снижение количества конфликтных ситуаций между обучающимися, обучающимися и
педагогами, родителями и обучающимися.
- Увеличение количества обучающихся с адекватной, положительной самооценкой.
- Доведение процент участия во всех проводимых профилактических мероприятиях,
предусмотренных профилактическими программами различного уровня, до 100%.
- Комфортное пребывание обучающихся в классе, в школе.
- Развитие сложившейся в школе интегрированной модели профилактики.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
количественный и качественный показатели участия обучающихся в профилактических
программах, мероприятиях различного уровня;
 количественный и качественный показатели образовательной деятельности обучающихся
(в том числе и детей группы социального риска);
 уровень мотивации обучающихся;
 динамика изменений количества обучающихся с отклоняющимся поведением;
 динамика изменений состояния преступлений и правонарушений в среде обучающихся;
 динамика занятости обучающихся дополнительным образованием на базе школы и в
учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта Углегорского городского округа
(в том числе и детей группы социального риска);
 динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья
обучающихся и педагогов;
 уровень социальной адаптации обучающихся, комфортности пребывания в школе.


Формы представления результатов программы


Ежегодные аналитические отчёты о ходе реализации комплексно-целевой программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».