план внеурочной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

РАССМОТРЕНА
педагогическим советом
протокол от 25.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ СОШ
№5 г. Углегорска
от 28 .08. 2023 № 262 - А

Программа внеурочной деятельности
ФГОС НОО, ООО и СОО
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
на 2023-2024 учебный год

Программа внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО и СОО МБОУ СОШ № 5 г.
Углегорска обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений
и форм внеурочной деятельности по классам.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее –
общеобразовательные организации), разрабатывают образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее –
ФГОС) и соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами (далее – ФООП).
1.1. Программа внеурочной деятельности разработана с учетом требований
следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся,
во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 №Пр-328 п.1, от 20.12.2020 №Пр2182;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования 2021 – ФГОС НОО2021);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№286»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 №287 (далее – ФГОС основного общего образования 2021 – ФГОС ООО2021);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№287»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования – ООО2010);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего образования – СОО2012);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17.05.2012
№413»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее –
ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 №372;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее –
ФОП ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 №370;
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее –
ФОП СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 №371;
1.2. Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ
СОШ № 5 г. Углегорска. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО,
ООО и СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального, основного общего и среднего
общего образования.
1.3 Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время;
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.
1.4 Задачи внеурочной деятельности
Создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья.
Формировать
коммуникативную, этическую, социальную
компетентность школьников.
Формировать у детей социокультурную идентичность.
Развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных
ценностей.
2. Модель организации внеурочной деятельности

Модель организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ №5 г. Углегорска –
оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники
организации (учителя, педагог-психолог, библиотекарь и др.).
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества
оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического
пространства в ОО, в содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть,
рекомендуемую для всех обучающихся:
– на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник, первый урок);
–на занятия, направленные удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) в рамках курса
внеурочной деятельности "Россия – мои горизонты".
1 час в неделю – для дополнительного изучения учебных предметов, в том числе
краеведение во 2-9 классах.
2.1 Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Эффективное
конструирование оптимизационной модели
внеурочной деятельности опирается на следующие основные принципы организации
внеурочной деятельности:
1.
Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной
образовательной программы учреждения.
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3.
Принцип
разнообразия
направлений
внеурочной
деятельности,
предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной
деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора,
осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска
собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности.

2.

Принцип
учета
возможностей
учебно-методического
комплекта,
используемого в образовательном процессе.
6.
Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у обучающихся потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые результаты были не только личностно
значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
2.2 Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми
духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического
мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей
в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить
активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции,
лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
3. Режим функционирования МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска устанавливается
в соответствии с СП 2.4. 3648-20 и Уставом школы.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СП 2.4. 3648-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием
занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
школы, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных
школах и других образовательных организациях, количество часов внеурочной
деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными представителями)
обучающихся, справок указанных организаций.

5.

Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с
понедельника по пятницу.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с учётом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
4. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

5. Обеспечение плана
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и предусматривает организацию
внеурочной деятельности в 1-4, 5-9, 10 классах, реализующих федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному
плану внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ.
6. План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год.
Начальное общее образование
Название курса внеурочной деятельности
Количество часов в год
Всего
1АБ
2АБ
3АБ
4АБ
Краеведение
2
1
1
4
Мир деятельности
1
2
2
4
9
Чтение с увлечением
1
1
2
Театр
1
1
Спорт
2
2
Калейдоскоп наук
4
4
Хочу все знать
4
4
Мастерская чтения
2
2
Калейдоскоп проектно – исследовательской
1
1
деятельности младших школьников
Разговор о важном
2
2
2
2
8
Итого
6
8
9
12
Основное общее образование
Название курса
Количество часов в год (по классам и по мероприятиям в целом)
внеурочной
5 АБВ
6АБВ
7 АБ
8АБВ
9АБВ
Всего
деятельности
Модуль Спорт
3
2
5
Разговор о важном
3
3
2
3
3
14
Россия – мои
3
2
3
3
11
горизонты

Занимательный
русский язык
В мире клеток и
тканей
Русское слово
Увлекательная
грамматика
Тайны русского слова
Избранные вопросы
математики
За страницами
учебника
Решение
метапредметных
задач
Умники и умницы
К тайнам слова:
увлекательная
грамматика
Аспекты
читательской
грамотности
Физика в задачах и
экспериментах
В пространстве
текста
Я познаю мир
Программируй и
летай
Подготовка к ОГЭ по
географии
Обществознание.
Подготовка к ОГЭ
Правила дорожного
движения
Краеведение
Решение
математических задач
Билет в будущее
Модуль: спорт
Основы финансовой
грамотности
Искусственный
интеллект
Английский в
формате ОГЭ

2

2
1

1

1
1

1

1
2

1
2

1

4

3
2

2

1
1

1
1

1

1

1

1

3

3

1

1
3

3
1

1

1

1

1
1

1

1

1
1
2
1
1
1

1

1

1
1

5
3

1

2
2
4

1
1
1
1

1
1

1

Итого

12

17

Среднее общее образование
Название курса внеурочной деятельности
Практическая биология
Основы начальной военной подготовки
Разговор о важном
Россия – мои горизонты
Основы начальной военной подготовки
Итого

13

14

20

76

Количество часов в год
10
1
2
1
1
1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».