Игровые виды спорта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1, тел. 8 (42432) 43-082,
факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school-65@yandex.ru

Рассмотрена на ШПК учителей
начальных классов,
протокол от27.08.2024 № 1

Утверждена приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: физкультурно-спортивное
Название: «Игровые виды спорта»
Класс: 5-11

г. Углегорск, 2024

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному
направлению «Игровые виды спорта» в 5-11 классах подготовлена в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на
заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной
программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для
обучающихся 5-11 классов.
Программа «Игровые виды спорта» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики
спортивных игр, развитию физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного
процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна

данной

программы

определена

федеральным

государственным

образовательным стандартом основного общего образования.
Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.
1. Результаты освоения секций по баскетболу и волейболу
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении
обучения данного курса.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты освоения секций по баскетболу и волейболу предмета
физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической



























культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия
в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного
и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;


























умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на
базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и
в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в
различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий
и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
























владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации
и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса
внеурочной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, также, как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач
и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости
от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических






























упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного материала
секционных занятий, учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития
физической культуры.
Знать:
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным
действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и
систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей
и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач
физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и
совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,
возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством
регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и
оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями.










Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной
специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей,
коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными
техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм
занятий физической культурой.
3. Содержание курса секционной деятельности
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе занятий).
Естественные основы. Социально-психологические основы. Культурно-исторические
основы. Приемы закаливания.
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения
в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.ведения с
пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая
подача мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных
передачах.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,
3:2,3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с
ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в
высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с
мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками,
метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-

1.Соотнесение

1.Формулирование цели

1.Строить

деление

известного и

2.Выделение необходимой

продуктивное

2.Смысло-

неизвестного

информации

взаимодействие

образование

2.Планирование

3.Структурирование

между

3.Оценка

4.Выбор эффективных способов сверстниками и

4.Способность к

решения учебной задачи

педагогами

волевому усилию 5.Рефлексия

2.Постановка

6.Анализ и синтез

вопросов

7.Сравнение

3.Разрешение

8.Классификации

конфликтов

9.Действия постановки и
решения проблемы
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности

обучающихся,

посещающих

спортивные

секции

и

спортивно-

оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Способы проверки результатов
-

зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

-

диагностика уровня воспитанности (ежегодно) (Приложение 1)

-

мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно) (Приложение 2);

-

социометрические исследования (ежегодно) (Приложение 3);

-

диагностирование уровня физического развития,

функциональных возможностей

детей (ежегодно);
-

тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности

технических умений и навыков (ежегодно);
-

анкетирование;

-

участие в соревнованиях;

-

сохранность контингента;

-

анализ уровня заболеваемости воспитанников.
4. Тематическое планирование.
Учебно-тематический план на учебный год в 5-11-ых классах
№
п/п
1
2

Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол

Всего
47
47

ИТОГО

94

Количество часов
Теория
Практика
3
18
3
18
6

36

Тематическое планирование 9 класс
№

1

2

3

4

5

Тема
Баскетбол
Технические действия:
Стойки игрока. Перемещение в стойке
Стойки и перемещения
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация из основных элементов
Остановки баскетболиста
техники передвижений (перемещение в
стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча на месте и в
движении
без
сопротивления,
с
Передача и ловля мяча
пассивным и активным сопротивлением
защитника.
Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления
Ведение мяча
движения и скорости. Ведение без
сопротивления, с пассивным и активным
защитника ведущей и не ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли), в
Броски в кольцо

Кол-во
часов
47

4

4

4

6

7

7

8

9
10
11
12

1
2

3
4
5

6

7

8
9

прыжке, без сопротивления защитника, с
противодействием.
Тактические действия:
Выравнивание и выбивание мяча.
Игра в защите
Перехват мяча. Позиционное нападение
без изменения позиций игроков, с
изменением позиций, личная защита в
игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5
на одну корзину. Тактические действия в
нападении. Взаимодействие двух игроков
«отдай мяч и выйди».
Игра в нападении
Взаимодействие двух, трех игроков в
нападение и защите через «заслон».
Взаимодействие игроков (тройка и малая
восьмерка).
Тестирование
уровня
развития
Диагностирование и
двигательных
способностей,
уровня
тестирование
сформированности технических умений и
навыков.
Двухсторонняя игра
Игра по правилам баскетбола.
Судейство и организация
Игра по правилам с привлечением
соревнований
учащихся к судейству.
Правила организация и проведения
Участие в соревнованиях
соревнований, участие в соревнованиях
различного уровня.
Волейбол
Верхняя передача двумя
Передача мяча у сетки и в прыжке через
руками в прыжке
сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной
Передача двумя руками назад к цели.
Прямой
нападающий
удар
после
подбрасывания мяча партнером.
Прямой нападающий удар
Прямой нападающий удар при встречных
передачах.
Совершенствование приема
Комбинации из освоенных элементов:
мяча с подачи и в защите
прием, передача, блокирование.
Одиночное блокирование и
Одиночное блокирование и страховка
страховка
Игры и игровые задания по упрощенным
Двусторонняя учебная игра
правилам.
Игра
по
правилам.
Взаимодействие игроков линии защиты и
нападения.
Взаимодействие игроков на площадке в
нападении и защите. Игры и игровые
Командные тактические
задания по усложненным правилам, с
действия в нападении и
ограничением
пространства
и
с
защите
ограниченным количеством игроков.
Судейская практика
Игра по правилам с привлечением
учащихся к судейству. Жесты судей.
Соревнования
Правила организация и проведения
соревнований, участие в соревнованиях
различного уровня.

6

5

2

2
2

5
47
6
4

6

4
5

6

7

4
5

5. Содержание программы
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног.
Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и
разгибание рук, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы
борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки,
полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических
снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных
сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы
от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка
и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. «Челночное» ведение. Передача одной рукой от плеча
после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная
игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя
передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.
Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические
действия в нападении и защите. Подвижные игры.
6. Список литературы
1. Гринлер К. и др. «Физическая подготовка футболистов», М: ПК, 1976.
2. Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей»
М.: «Просвещение» 1992г.

3. Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.
4. Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической
культуре М. «Дрофа» 2001 год.
5. Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М:
ФиС, 2000.
6. Внеурочная

деятельность

учащихся.

Волейбол:

пособие

для

учителей

и

методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
7. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва

(этапы:

спортивно-оздоровительный,

начальной

подготовки,

учебно-

тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
8. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы:
проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).
9. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».