АОП по географии, 8 класс, УО(ИН) в.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. 8 Марта, д.1,
тел. 8 (42432) 43-082, факс 8 (42432) 44-130, E-mail: ugl-school 65@yandex

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
2022г.

Утверждено приказом
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
от
2022г. №

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ГЕОГРАФИИ (CКП для детей с УО)
основное общее образование – 2 ступень
для уч-ся 8Б класса Леоновой Анастасии, Пудовкина Дениса

срок реализации: 1 год

г. Углегорск

2022 г.

Планируемые результаты освоения географии. 8 класс

Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое
положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные
условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого
материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия
на контурную карту.

Содержание программы 8 класс
2 часа в неделю
Тема 1: Введение 1 час
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и
физической карте полушарий. Мировой океан.

Тема 2: Мировой океан 3 часа
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый
океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение.
Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное
изучение Мирового океана.
Межпредметные связи
Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей
(естествознание).
Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы
хозяйственного использования океанов.

Тема 3: Материки и части света
Африка 6 часов
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие
рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные
тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и
животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы
(Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок.
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни
Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных
государств.2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и
животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия 4 часа
Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия,
поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.
Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население
(коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и
Мельбурн. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей,
городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее
типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида 3 часа
Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие
Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и
климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды
учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома
иллюстраций по теме: «Антарктида»
Америка 11 часов

Открытие Америки.

Северная Америка 5 часов
Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные
условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и
государства. США. Канада. Мексика. Куба.
Практические работы
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского
заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор
Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств
и их столиц.

Южная Америка 6 часов
Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат.
Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн
и горных районов. Животный мир.Население (коренное и пришлое). Крупные
государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы.
Обобщающий урок Часть света — Америка.
Практические работы
Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал,
Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив.
Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия 7 часов
Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части
света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии.
Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные
ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые
Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические
проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный
и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население
Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов
Европы и Азии. Обобщающий урок.
Межпредметные связи
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и
животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные
животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные
законы об охране природы (история).
Практические работы
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское,
Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое,
Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов
(Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский,
Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай,
Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек
(Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера
Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной
границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных представителей
растительного и животного мира.

Тематическое планирование по географии 8 класс
2 ч. в неделю

№

Наименование разделов, тем

Кол-во
часов

Тема 1. Введение – 1 ч.
1.1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и
части света на глобусе и карте.

1

Тема 2. Мировой океан – 5 ч.
2.2

2.3
2.4
2.5
2.6

Атлантический океан. Практическая работа 1 «Обозначение
океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы
хозяйственного использования океанов».
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана.

1

1
1
1

Тема 3. Материки и части света.
Африка – 12 ч.
3.7

3.8
3.9
3.10

3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18

Географическое положение. Практическая работа 2 «Обозначение
на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали,
пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор
(Атласские), Суэцкого канала, изученных государств».
Разнообразие рельефа, климата, реки и озѐра.
Природные зоны.
Растительный мир тропических лесов. Животный мир
тропических лесов. Практическая работа 3 «Запись названий и
зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
(или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте)».
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.
Население.
Государства: Египет, Эфиопия.
Танзания. Демократическая республика Конго (ДР Конго).
Нигерия.
ЮАР. Обобщение.

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Австралия – 8 ч.
3.19

3.20
3.21
3.22

3.23

ГП. Практическая работа 4 «Обозначение на контурной карте
островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов
Канберра, Сидней и Мельбурн».
Разнообразие рельефа, климата, реки и озѐра.
Природные зоны.
Растительный мир. Практическая работа 5 «Запись названий и
зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
(или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте)».
Животный мир.

1

1
1
1

1

3.24
3.25
3.26

Население.
Австралийский Союз.
Океания. Остров Новая Гвинея.

1
1
1

Антарктида – 6 ч.
3.27
3.28
3.29
3.30
3.31
3.32

ГП. Антарктика. Практическая работа 6 «Обозначение на
контурной карте изучаемого материка».
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
Современные исследования Антарктиды.
Обобщающий урок. Практическая работа 7 «Составление альбома
иллюстраций по теме: «Антарктида»

1
1
1
1
1
1

Америка – 22 ч.
3.33

Открытие Америки.

1

Северная Америка – 9 ч.
3.34

3.35
3.36
3.37
3.38
3.39
3.40
3.41
3.42

ГП. Практическая работа 8 «Обозначение на контурной карте
морей, заливов, островов, полуостровов, гор Кордильеры, рек,
Великих озер».
Разнообразие рельефа, климата, реки и озѐра.
Реки и озѐра.
Растительный и животный мир.
Население и государства. Практическая работа 9 «Нанесение
изученных государств и их столиц».
США.
Канада.
Мексика. Куба.
Обобщающий урок по Северной Америке.

1

1
1
1
1
1
1
1
1

Южная Америка – 12 ч.
3.43

3.44
3.45
3.46

3.47
3.48
3.49
3.50
3.51
3.52
3.53
3.54

ГП. Практическая работа 10 «Обозначение на контурной карте
географических объектов. Нанесение изученных государств и их
столиц. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений
и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной
карте)».
Разнообразие рельефа, климата.
Реки и озѐра.
Растительный мир тропических лесов. Практическая работа 11
«Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и
животных».
Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
Животный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
Население и государства. Практическая работа 12 «Нанесение
изученных государств и их столиц».
Бразилия.
Аргентина.
Перу.
Обобщающий урок по Южной Америке.

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Евразия – 14 ч.
3.55

ГП Евразии. Практическая работа 13 «Обозначение на контурной 1
карте Евразии географических объектов)».

3.56
3.57
3.58
3.59
3.60
3.61
3.62
3.63
3.64

3.65
3.66
3.67
3.68

ГП Евразии. Практическая работа 14 «Проведение на контурной
карте условной границы между Европой и Азией».
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и
полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
Климат Евразии.
Реки и озѐра Европы.
Реки и озѐра Азии.
Растительный и животный мир Европы. Практическая работа 15
«Запись в тетради названий типичных представителей
растительного и животного мира».
Растительный и животный мир Азии.
Население Евразии.
Культура и быт Евразии.
Обобщающий урок. Контрольная работа
Итого: 68 часов
Практических работ 15
К/р 1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».