Аннотация к рабочей программе по математики СКОУ (7 вид) 8 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АТЕМАТИКЕ
(СКОУ 7 ВИДА 8 КЛАСС)
Нормативная основа реализации программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
1.

Закона РФ «Об образовании».

2.

Обязательного минимума содержания основного общего образования
(Приказ МО РФ от 30.06.99 № 56)

3.

Федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 5. 03. 04 № 1089)

4.

Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А.Г.Мордкович –
М. « Мнемозина», 2011г.

5.

Программы. Геометрия 7-9 классы. М. «Просвещение», 2008г.

6.

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях в 2014 – 2015 учебном году.

7.

Регионального базисного учебного плана для ОУ Сахалинской
области (приказ департамента образования Сахалинской области от
28 апреля 2006 года № 332 – ОД)

8.

Приказа Департамента образования Сахалинской области «О
дополнительных критериях при лицензировании образовательных
учреждений» от 09.09.2008г. № 703 – ОД.

9.

Приказ
Министерства
образования
№ 01-110/5050 от31.07.2013г.

Сахалинской

области

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам
курса. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами
данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение
этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том
числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации

учащихся.
Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих
целей:


овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;



интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;



формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;



воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.

Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися
обязательного
минимума
содержания
на
основе
требований
государственного образовательного стандарта.
1.2.Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из
следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):
арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают
богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные
тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать
поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком
и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты,
развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата
для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для
построения математических моделей, процессов и явлений реального мира
одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики;
овладение
навыками
дедуктивных
рассуждений.
Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в
развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками
конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для
описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического
образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка
описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей становятся обязательным компонентом школьного
образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот
материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной
грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер
многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные
расчѐты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять
рассмотрение случаев, перебор и подсчѐт числа вариантов, в том числе в
простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются
представления о современной картине мира и методах его исследования,
формируется понимание роли статистики как источника социально значимой
информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются
ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого
отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического
аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика,
химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения практической деятельности изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
 овладение навыками дедуктивных рассуждений;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
 формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
 получение школьниками конкретных знаний о функциях как
важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных
процессов
(равномерных,
равноускоренных,
экспоненциальных, периодических и т.д.);
 воспитание культуры личности, отношения к математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно технического прогресса;
 развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи
математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательнометодическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической,
уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в
преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы
действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на
множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня.
Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих
квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида
ax 2  bx  c  0 , где a  0 , по формуле корней, что позволяет существенно

расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач.
Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение
линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых
k
промежутках. Изучаются свойства функций y  , при k  0 и k  0 , и
x
y  x . Выявляется связь функции y  x с функцией y  x 2 , где x  0 .
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать
простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов
стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки
равенства треугольников, но в совокупности с применением новых
теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника
позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки
вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое
внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам
теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и
тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся
систематизированные сведения об окружности и еѐ свойствах, вписанной и
описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию
умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования
выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения
систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных
предметов.
1.3.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 51 час, 1.5 часа в неделю.
Корректировка программы произведена на основании приказа по школе
№195 – А от 03.09.14г. и индивидуального учебного плана Мартынова
Даниила, обучающегося по программе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 7 вида
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».